Граци, рагацци! Как «Мерседес» вновь переписал историю «Формулы-1»
В минувшие выходные «серебряные стрелы» завоевали шестой подряд Кубок конструкторов, сравнявшись по этому рекордному показателю с «Феррари». А самое забавное, что посильный вклад в этот успех немцев внесла как раз скудерия.
Текущий сезон для «Мерседеса» — один из самых сложных, хотя статистика буквально кричит об обратном. 5 дублей подряд со старта чемпионата и 8 на текущий момент, ни одной гонки без набранных очков и всего две — вне пьедестала. Примерно так же «серебряные стрелы» крушили всех в первых сезонах после возвращения турбо-эры, но тогда у команды из Брэкли просто не было соперников. Сейчас же их машина даже не считается лучшей в пелотоне. Причем не нами — болельщиками и журналистами, а непосредственно коллегами по опасному автоспортивному бизнесу.
Давайте вспомним предсезонные тесты, где W10 откровенно не хватало скорости. Да, все подозревали, что немцы скрывают истинный потенциал и специально утяжеляют машину, но даже с учетом этих хитростей технические специалисты видели заметное отставание от «Феррари». Если бы в тот момент кто-то сказал, что «Мерседес» начнет сезон с пяти дублей, этого человека сочли бы не совсем вменяемым.
Каково же было удивление, когда в Австралии чемпионы прошлись катком по конкурентам, привезя «жеребцам» целую минуту в гонке. И уж совсем неожиданной оказалась безоговорочная победа Вальттери Боттаса, который полностью затмил титулованного напарника и даже озвучил намерение всерьез побороться за чемпионство. Это, кстати, стало новым вызовом для Тото Вольффа и Ко, поскольку они и брали финна на место Нико Росберга, чтобы больше никто не тревожил Льюиса Хэмилтона в его погоне за рекордами Михаэля Шумахера.
https://twitter.com/thiara5rb/status/1183340902560997377К счастью для команды, эта проблема отпала сама собой после Гран-при Азербайджана. Результаты Боттаса предсказуемо пошли на спад, хотя он все еще остается единственным пилотом, кто не потерял математических шансов на корону в этом сезоне. Бунтаря из верного оруженосца и командного игрока по имени Вальттери так и не получилось, зато символично, что именно его первое место в Японии принесло «серебряным стрелам» победу в командном зачете.
Но вернемся к началу чемпионата. После провала в Мельбурне «Феррари» быстро пришла в себя и уже на следующем этапе в Бахрейне пилоты красных в полном составе заняли первый ряд стартовой решетки. В этот раз гонка должна была закончиться уже дублем скудерии, но в какой-то момент Себастьян Феттель вспомнил, что кружиться на трассе у него получается лучше, чем бороться с Хэмилтоном, а летевший к дебютной победе в «Ф-1» Шарль Леклер начал терять скорость из-за отказа цилиндра в двигателе. Итальянское качество, да. Это был первый, но далеко не последний момент в сезоне, когда «Феррари» собственноручно отдала места на пьедестале «Мерседесу». И именно это можно считать ключевым фактором в достижении немцев, повторивших рекорд скудерии. Граци, рагацци…
20 мая, незадолго до Гран-при Монако, «серебряные стрелы» понесли тяжелый удар — ушел из жизни неисполнительный директор команды Ники Лауда, внесший весомый вклад в создание чемпионского коллектива. Пилоты потеряли наставника, Вольфф — друга. И все равно Хэмилтон продолжил победную поступь, хотя и в Монте-Карло, и тем более спустя две недели в Монреале мог спокойно оказаться вторым. Но тут в дело вмешались судьи, раздавшие штрафные секунды его соперникам. И если в Монако штраф всего лишь охладил пыл прессингующего позади Ферстаппена, то в Канаде у Феттеля просто отобрали победу.
В итоге первое «поражение» «Мерседес» понес лишь в Австрии, где никто из его пилотов не смог остановить Макса. Но это было уже и не нужно. После 8 побед в первых восьми гонках команда и ее пилоты обеспечили себе колоссальный задел на оставшуюся часть чемпионата, так что результат уже не имел особого значения. После летней паузы «Феррари» трижды утерла нос «серебряным стрелам», вот только не пирровы ли эти победы? Пока в Маранелло исправляли ошибки и доводили до ума SF90, в Брэкли давно уже занялись будущим болидом, а то и машиной 2021 года.
Таким образом, воспользовавшись чудовищными ошибками конкурентов, далеко не безупречный «Мерседес» победил и в текущем сезоне, и получил время на хорошую подготовку к следующим чемпионатам. Сильными сторонами команды все еще остаются ресурсы и стабильность, тогда как конкурентам не хватает либо первого, либо второго. Немцы практически не допускают собственных ошибок, зато очень умело пользуются чужими. Если так продолжится и в новом году, то первую строчку в разделе рекордов по завоеванию Кубков конструкторов подряд «Мерседес» уже ни с кем делить не будет.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru