«Феррари» действительно плоха, а «Хонда» не так уж надежна. Что подтвердил и опроверг первый этап сезона
Каждый первый этап нового чемпионата «Формулы-1» подтверждает или опровергает выводы, сделанные специалистами, журналистами и болельщиками после зимних тестов. И хотя в этот раз пауза между предсезонной работой и дебютным гоночным уик-эндом затянулась, Шпильберг сумел как доказать, так и оспорить некоторые тезисы.
«Мерседес» вновь сильнее всех
Тезис подтвержден
На тестах немецкая команда находилась в своей лиге — это же подтвердилось и во всех сессиях австрийского этапа. Однако во время гонки выяснилось, что у «Мерседеса» при наличии одной важной составляющей — скорости — могут быть проблемы с надежностью. Двое пилотов клиентских команд чемпиона сошли из-за возможных проблем с двигателем (Лэнс Стролл из «Рэйсинг Пойнт» и Джордж Расселл из «Уильямса»), да и у самих Вальттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона коробка передач, если верить радиопереговорам, была в критическом состоянии и в любой момент могла привести к сходу при агрессивной езде.
Несколько раз командный мостик говорил гонщикам не заезжать на поребрики, хотя всем прекрасно известно, как «Мерседес» любит жаловаться на проблемы, наличие которых невозможно подтвердить. Весьма показательно, что во время режима сейфти-кара ни один из пилотов не поехал менять изношенный «хард», прекрасно понимая, что победа никуда не денется. Хитрость или удача? Об этом пока судить рано, в отличие от скорости, по показателям которой в «Мерседесе» снова обходят всех.
«Хонда» не только быстра, но и надежна
Тезис опровергнут
После тестов казалось, что японским мотористам наконец удалось укротить нередко ломающийся двигатель и добавить в него не только скорость, но и надежность. Этап в Шпильберге показал, что «Хонда» все еще немного не дотягивает до «Мерседеса» по прыти, так еще и может подвести в любой момент. На 11-м круге японская электроника испортила все надежды Макса Ферстаппена на третью победу кряду на «Ред Булл Ринге», а ведь он был единственным, кто мог бросить вызов Боттасу и Хэмилтону.
Гран-при Австрии. Ферстаппен сходит с дистанцииУ «Феррари» нет скорости
Тезис подтвержден
Квалификационный темп машин скудерии позволил попасть в третий сегмент только одному из двух пилотов. Пьедестал Шарля Леклера — случайность, ставшая возможной только из-за схода главного соперника в виде Ферстаппена и неожиданного «отката» Албона в конец пелотона. Безусловно, говорить о том, что «Феррари» будут проводить в таком стиле весь сезон, пока не имеет смысла — автомобили красных уже на грядущий этап ожидают обновления.
Однако совершенно очевидно, что при таком темпе (машины «Феррари» в Австрии теряли около секунды с круга относительно «Мерседеса») третье место «Макларена» или «Рэйсинг Пойнт» в Кубке конструкторов видится куда более реальным.
«Макларен» и «Рэйсинг Пойнт» — лучшие из остальных
Тезис подтвержден
Стоит упомянуть и об успехе этих команд, особенно второй. По довольно сильно проведенному уик-энду видно, что так называемый розовый «Мерседес» (скопированная по чертежам немецкой команды машина 2019 года) вполне может навязать борьбу за звание «лучших из остальных» — особенно учитывая, что в когорту «остальных» с такой скоростью может войти и «Феррари». А это значит, что и у «Рэйсинг Пойнт», и у «Макларена» есть шанс войти в топ-3 по итогам сезона.
«Рено» будет бороться за место в четверке
Тезис опровергнут
По результатам предсезонных тестов на длинных сериях машины французской команды проигрывали соперникам из Уокинга лишь по 0,1 секунды с круга, а на коротких были вовсе вторыми, уступая только «Мерседесу». Казалось, что кризис 2019 года преодолен и черно-желтые снова будут претендовать на титул чемпиона второго эшелона. Но первый этап сезона не оправдал ожидания: в квалификации Даниэль Риккьярдо и Эстебан Окон были лишь 10-м и 14-м. В гонке же заверенная зимой австралийцем надежность быстро сошла на нет, а француз смог финишировать на 8-й позиции только благодаря сходу более быстрых машин.
«Уильямс» больше не беспомощен
Тезис подтвержден
После тестов в Барселоне пилот «Уильямса» Джордж Расселл сказал, что основной целью их команды будет борьба с «Альфа Ромео» и «Хаасом». И он не соврал. Машины прошлогодних аутсайдеров больше не существуют в лиге «одиночества и пустоты». Хотя новичок этого года Николас Латифи и квалифицировался последним, он уступил Кими Райкконену всего полсекунды, а Расселл и вовсе опередил обе «Альфы». В самой гонке все прошло не настолько хорошо, однако более чем понятно, что у «Уильямса» есть ресурсы и возможности для борьбы.
Без зрителей на трибунах будет неинтересно
Тезис опровергнут
Эта тема не имеет отношения к предсезонке, но была весьма актуальна на протяжении всего уик-энда в Австрии. Из-за пандемии коронавируса в «Формуле-1» было принято решение провести все существующие на данный момент в календаре этапы без зрителей. Идея казалась не самой удачной: были опасения, что пустые трибуны повлияют на атмосферу, а гонка будет больше похожа на тесты. Однако с телеэкрана отсутствие болельщиков совершенно не бросилось в глаза, да и события на трассе заставили забыть обо всех ограничениях.
Гран-при Австрии. Награждение победителей* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
- Ферстаппен выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Расселл показал лучшее время по итогам первой практики на Гран‑при Абу‑Даби, Шварцман — восьмой
- Ферстаппен победил на Гран‑при Лас‑Вегаса, Перес на последнем круге уступил второе место Леклеру, но стал вице‑чемпионом
- Леклер завоевал поул на Гран‑при Лас‑Вегаса, Сайнс показал второе время в квалификации, но из‑за штрафа стартует 12‑м
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru