Николай Марценко: «Отсутствие стабильности не позволяет Квяту считаться топ-пилотом»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при 70-летия «Формулы-1», выразил мнение, что залогом успеха «Ред Булла» стала грамотная стратегия в работе с шинами, а также отметил нестабильность российского пилота «Альфа Таури» Даниила Квята.
— На самом деле успех Макса Ферстаппена во многом предопределила квалификация: старт на жестких шинах позволил ему контролировать ситуацию, — начал Марценко. — У «Мерседеса» машина в гонке не работала с шинами. В этот уик-энд в Силверстоуне составы на один шаг мягче, чем в прошлый. И здесь, возможно, «серебряные стрелы» ошиблись с настройками. Может быть, они убрали прижимную силу и больше требовали сцепления от шин. И здесь более мягкий состав и более жаркая погода сыграли не в пользу «Мерседеса». Либо настройки подвески были слишком агрессивны для шин. Да, за счет этого они хорошо прогреваются для квалификации, где надо собрать хороший круг, но для гонки это слишком агрессивно. Вообще, мое мнение, здесь у «Мерседеса» включается синдром «Феррари»: когда у вас машина доминирует шесть лет подряд, вы начинаете маленько расслабляться в плане стратегии.
— «Ред Булл» же тактически гонку продумал еще в субботу. Они понимали, что средний состав здесь — это «софт» прошлого Гран-при, и машина на нем проедет недолго. Поэтому единственный вариант — это старт на «харде». И команда выбрала для Макса очень правильную стратегию: у них было два пит-стопа, при этом второй заезд в боксы у них был через очень короткий отрезок. Ферстаппену сказали, чтобы он не берег шины и атаковал на максимуме. Это позволяло максимально быстро и максимально эффективно избавиться от комплекта более мягких шин и вернуться на самый жесткий тип, на котором Макс работал очень продуктивно. Надо отметить, что в плане стратегии «быки» в этом сезоне сильно подтянулись. Но, к сожалению с точки зрения интриги, Хэмилтон на «Мерседесе» даже в плохой для команды день — все равно второй.
— Даниил Квят неудачно провел квалификацию, но в гонке заехал в десятку и занял более высокую позицию, чем напарник Пьер Гасли.
— Квят провел очень хорошую гонку. Здесь на результат немало повлияла свобода выбора шин и стратегии. Много свежих комплектов шин и просто нормальная гонка для Даниила. И для Квята такой результат должен быть обычным делом на каждом Гран-при. У него такие гонки должны быть всегда. Но почему-то мы видим спады. Нет стабильности в его результатах. К сожалению, ее отсутствие не позволяет Даниилу считаться топ-пилотом. Гасли стабильнее, поэтому и выглядит сильнее. У Квята большая разница между его выступлениями: то невыразительная квалификация, то отличная гонка. А его напарник почти всегда едет одинаково.
Макс Ферстаппен из «Ред Булла» стал победителем гонки. За ним расположились болиды Льюиса Хэмилтона и Вальттери Боттаса из «Мерседеса». Даниил Квят финишировал 10-м.
Читайте также:
Гран-при 70-летия. Финиш- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru