Николай Марценко: «Отсутствие стабильности не позволяет Квяту считаться топ-пилотом»

Надежда Гущина 09 августа 2020 20:39

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при 70-летия «Формулы-1», выразил мнение, что залогом успеха «Ред Булла» стала грамотная стратегия в работе с шинами, а также отметил нестабильность российского пилота «Альфа Таури» Даниила Квята.

— На самом деле успех Макса Ферстаппена во многом предопределила квалификация: старт на жестких шинах позволил ему контролировать ситуацию, — начал Марценко. — У «Мерседеса» машина в гонке не работала с шинами. В этот уик-энд в Силверстоуне составы на один шаг мягче, чем в прошлый. И здесь, возможно, «серебряные стрелы» ошиблись с настройками. Может быть, они убрали прижимную силу и больше требовали сцепления от шин. И здесь более мягкий состав и более жаркая погода сыграли не в пользу «Мерседеса». Либо настройки подвески были слишком агрессивны для шин. Да, за счет этого они хорошо прогреваются для квалификации, где надо собрать хороший круг, но для гонки это слишком агрессивно. Вообще, мое мнение, здесь у «Мерседеса» включается синдром «Феррари»: когда у вас машина доминирует шесть лет подряд, вы начинаете маленько расслабляться в плане стратегии.

— «Ред Булл» же тактически гонку продумал еще в субботу. Они понимали, что средний состав здесь — это «софт» прошлого Гран-при, и машина на нем проедет недолго. Поэтому единственный вариант — это старт на «харде». И команда выбрала для Макса очень правильную стратегию: у них было два пит-стопа, при этом второй заезд в боксы у них был через очень короткий отрезок. Ферстаппену сказали, чтобы он не берег шины и атаковал на максимуме. Это позволяло максимально быстро и максимально эффективно избавиться от комплекта более мягких шин и вернуться на самый жесткий тип, на котором Макс работал очень продуктивно. Надо отметить, что в плане стратегии «быки» в этом сезоне сильно подтянулись. Но, к сожалению с точки зрения интриги, Хэмилтон на «Мерседесе» даже в плохой для команды день — все равно второй.

— Даниил Квят неудачно провел квалификацию, но в гонке заехал в десятку и занял более высокую позицию, чем напарник Пьер Гасли.

— Квят провел очень хорошую гонку. Здесь на результат немало повлияла свобода выбора шин и стратегии. Много свежих комплектов шин и просто нормальная гонка для Даниила. И для Квята такой результат должен быть обычным делом на каждом Гран-при. У него такие гонки должны быть всегда. Но почему-то мы видим спады. Нет стабильности в его результатах. К сожалению, ее отсутствие не позволяет Даниилу считаться топ-пилотом. Гасли стабильнее, поэтому и выглядит сильнее. У Квята большая разница между его выступлениями: то невыразительная квалификация, то отличная гонка. А его напарник почти всегда едет одинаково. 

Макс Ферстаппен из «Ред Булла» стал победителем гонки. За ним расположились болиды Льюиса Хэмилтона и Вальттери Боттаса из «Мерседеса». Даниил Квят финишировал 10-м.

Читайте также:

Гран-при 70-летия. Финиш
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх