Формула-2021. Что ждем от Никиты Мазепина
В ближайший уик-энд 27-28 марта в Бахрейне в «Формуле-1» дебютирует еще один российский пилот — 22 летний Никита Мазепин. Правда, выступать он будет за команду «Хаас» — самую медленную, по оценкам экспертов, во всем пелотоне. Болид VF-21 получил за зиму наименьшее развитие и не будет обновляться в течение сезона. К тому же Мазепин (как и его партнер по команде Мик Шумахер) - наименее опытный из всех пилотов. Так что мы ждем от соотечественника в стартующем сезоне?
На первый взгляд Никита Мазепин — очередное пополнением в рядах строллов и латифи, получивших заветное место в «Формуле-1» лишь за счет денег своего отца-миллиардера –- председателя совета директоров компании «Уралхим» и ключевого акционера компании «Уралкалий». Однако даже с такой огромной поддержкой (когда тебе могут буквально купить команду по ходу карьерного подъема) непросто пробиться в «Формулу-1» без должного склада характера.
«Либо гонки и обучение, либо только обучение. Других вариантов не было», — рассказывает Никита о политике своего отца в интервью Олегу Карпову. Очевидно, что подобный подход не мог не воспитать сильного духом спортсмена — или, по крайней мере, способного добиться желаемой цели.
Тем не менее сверхрезультатов у Никиты нет. Он отлично начал в картинге, став вице-чемпионом в KF1 (победителем был Ландо Норрис), но столкнулся с рядом проблем при переходе в «открытые колеса» в конце 2014 года, списывая все ошибки на свой стиль вождения — россиянин привык работать с машинами со стабильной задней частью. Он постепенно шел к GP3, и за четыре года, пройдя такие серии как «Формула Рено 2.0» (2015), гоночная серия «Тойота» (2015) и чемпионат Европы «Ф-3» (2016-2017), смог одержать только одну (!) победу. Но за это время произошло несколько событий, которые раскрыли характер пилота и показали вектор его развития.
Несмотря на довольно невеселую статистику пилота, в начале 2016-го «Форс Индия» (ныне «Астон Мартин») подписала контракт с Никитой, по которому он стал их гонщиком по развитию и тест-пилотом. Виджей Малья, на тот момент глава коллектива, называл Мазепина «юным талантом» и прочил тому светлое будущее. Стоит ли говорить, что без финансовой поддержки добиться этого первого шага было бы практически невозможно?
В том же году россиянин проявил характер и дал довольно четко понять, что свое он обязательно получит — даже если для этого придется разбираться за пределами трека. В одной из сессий венгерского этапа европейской «Ф-3» Каллум Айлотт заблокировал машину Никиты — тому это не понравилось, и после тренировки Мазепин подошел к Айлотту поговорить. После диалога британец показался на публике с синяком под глазом и опухшей челюстью. Через девять часов после инцидента стюарды отстранили пилота на первую гонку уик-энда.
Свою агрессию — чаще в положительном смысле — Мазепин умеет проявлять и во время гонки, компенсируя этим не самую свою сильную сторону — квалификационный темп. Он атакует и обороняется на самой грани дозволенного, буквально выгрызая позиции. Это доказала первая гонка в Венгрии в «Ф-2» в 2020-м (не без удачной тактики), когда Никита стартовал 16-м, а к финишу приехал вторым. В подобном ключе россиянин и провел пока один из самых сильных сезонов в карьере. Правда, порой подобное рвение заканчивается не самым лучшим образом, как это было во время прошлогодних заездов в Бельгии и Бахрейне. Никита слишком агрессивно боролся с соперниками, выдавливая тех с трассы и не давая им достаточно места. В результате по итогам гонок получил штрафы и лишился хороших очков. На этапе в Спа россиянин был особо недоволен решением стюардов — он обвинил их в предвзятости и после финиша (не)преднамеренно сбил табличку со вторым номером рядом с пьедесталом. Возможно, в этом были виноваты холодные тормоза и отвлекавший его по радио инженер, но Никита все же пообещал поменять свой подход.
Проявить свою конкурентоспособность в грядущем сезоне Мазепину будет довольно сложно. Никита признал, что, скорее всего, ему «не с кем» будет бороться за рулем одной из самых медленных машин последних пары лет. А самым важным этапом сейчас будет «налаживание отношений с командой». По словам инженеров, Никита умеет создавать хорошую обратную связь. А Мик Шумахер, как утверждают, даже готовился к «королевским гонкам» по настройкам россиянина. Важно, что, благодаря тестовым сессиям (в том числе и с лучшей командой последних лет — «Мерседесом»), у Мазепина наработался опыт за рулем машины «Ф-1», и это должно сыграть ему на руку при «вкатывании» в серию.
Чего он сам ждет от дебюта в в «Формуле-1».
Цели на сезон? Максимально хорошо интегрироваться в «Формулу-1». Это большой чемпионат с абсолютным подходом. Я до этого никогда такого не видел в работе сотрудников и гонщиков в других чемпионатах. Главное — это не совершать большого количества ошибок, постепенно учиться и прогрессировать, — сказал Мазепин в эфире программы «Все на Матч!».Открыть видео
Стоит напомнить, что Никита — не первый россиянин в «Ф-1».
Виталий Петров провел в серии три года, выступая два года за «Рено/Лотус» (2010-2011) и год за не самый быстрый «Кейтерхэм» (2012). В 2011 году занял десятое место в общем зачете.
Даниил Квят начал свою карьеру в «Торо Россо», быстро поднялся в «Ред Булл», и через полтора сезона за «быков» его понизили обратно в их младшую команду. В этом году он будет резервным пилотом «Альпин».
Сергей Сироткин провел один полный сезон в составе боевого пилота «Уильямс» в 2018-м. В 2019-м и 2020-м он был резервистом «Рено».
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
- Ферстаппен выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Расселл показал лучшее время по итогам первой практики на Гран‑при Абу‑Даби, Шварцман — восьмой
- Ферстаппен победил на Гран‑при Лас‑Вегаса, Перес на последнем круге уступил второе место Леклеру, но стал вице‑чемпионом
- Леклер завоевал поул на Гран‑при Лас‑Вегаса, Сайнс показал второе время в квалификации, но из‑за штрафа стартует 12‑м
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru