Николай Марценко: «Это первый сезон с 2016 года, когда Хэмилтон чувствует реальный прессинг со стороны соперников»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал итоги Гран-при Азербайджана в чемпионате «Формулы-1».
Марценко подчеркнул, что имевшие место в гонке проблемы с шинами могут нести в себе угрозу для жизни участников соревнований. Эксперт выразил мнение, что производитель должен внести изменения в конструкцию покрышек.
Также гонщик отметил, что Льюис Хэмилтон в нынешнем сезоне совершает очень серьезные ошибки, что не позволяет ему быть лидером общего зачета.
— На самом деле в этой гонке получился просто невероятный пьедестал почета. Лично я очень болел за Себастьяна Феттеля, которого в последнее время все списали со счетов. Тем не менее сейчас он приехал вторым. Очень рад, что ему это удалось.
Но самый важный момент по этой гонке заключается в том, что шины «Пирелли» отказывают на прямой. Это просто недопустимо. К сожалению, такого рода проблемы дают знать о себе далеко не первый раз. Насколько я помню, еще в 2013 году по этому поводу были красные флаги в Сильверстоуне. Тогда у пилотов взорвались шины. Мало того, что сейчас это испортило гонку Ферстаппену и Строллу, так это еще и довольно опасно. В любой другой серии, менее безопасной, думаю, это при скорости 320 км/ч, было бы очень серьезной угрозой для жизни гонщика. Так что с этим обязательно нужно что-то делать: либо менять поставщика шин для чемпионата, либо производитель должен очень критично отнестись к конструкции шин и внести серьезные изменения. Эти изменения просто необходимы. Да, десять лет назад, когда в чемпионате появились «Пирелли», гонки стали зрелищнее: у нас было по четыре пит-стопа на гонку, кто-то сходил из-за отказа шин. Но, думая о зрелищности, надо самое пристальное внимание уделять вопросам безопасности. То, что произошло в последней гонке, это просто недопустимо. Если мы посмотрим на ситуации Ферстаппена и Стролла, то у них полностью сработал носовой обтекатель на погашение энергии от удара. Это очень серьезно.
На чем еще хотелось бы остановить внимание по итогам гонки, так это проблемы «Мерседеса». А проблемы у «серебряных стрел» были. Надо сказать, что шасси у них по сравнению с прошлым годом сильно не изменилось. И нет большой разницы и по ритму и по темпу. Они не могли сделать машину этого года до того плохой, чтобы она так сильно уступала соперникам. Самое серьезное отличие в болиде «Мерседеса» по сравнению с прошлым годом, это то, что отсутствует система DAS. Суть этой системы сводится к тому, что они могут агрессивно прогреть шины перед быстрым кругом, а после этого вернуть переднюю подвеску в настройки, которые больше берегут шины. Поэтому Хэмилтон мог очень долго ехать на одном комплекте. При этом перед стартом он мог очень быстро прогреть шины, сменив геометрию передней оси. Сейчас этой системы у них нет, но шасси осталось с примерно той же философией. Поэтому на обычных автодромах мы видим, что Льюис догоняет Ферстаппена к концу отрезка, а Макс уходит в начале отрезка, поскольку машина у «Ред Булла» очень хорошо прогревает шины. Именно с этой проблемой «Мерседес» боролся на городских трассах в Монако и Баку, где шины нужно прогревать быстро, за один-два круга. Но они у «серебряных стрел» здесь прогревались очень плохо.
Конечно, интересный момент, что Никита Мазепин в прошедшей гонке финишировал впереди Хэмилтона. В этом сезоне мы видим ошибки в пилотаже Льюиса. Более того, мы увидели две серьезные ошибки за небольшой промежуток времени: в Имоле и в Баку. В последней гонке Льюису просто нужно было спокойно финишировать в тройке и взять лидерство в чемпионате. Да что там! Он мог приехать даже четвертым — все равно при сходе Ферстаппена он был бы лидером чемпионата. Что же, это первый сезон с 2016 года — чемпионского сезона Росберга — когда Хэмилтон чувствует реальный прессинг со стороны соперников. После схода Ферстаппена я, честно говоря, подумал, что интриги больше нет, но не тут-то было, — сказал Марценко.
Победу в Гран-при Азербайджана одержал пилот «Ред Булла» Серхио Перес, за ним в тройке призеров расположились Себастьян Феттель и Пьер Гасли. Лидеры общего зачета Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон не сумели набрать очков — первый разбил болид за несколько кругов до финиша, второй ошибся на рестарте и стал лишь 16-м. Россиянин Никита Мазепин показал 14-й результат.
Читайте также:
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru