Борис Шульмейстер: «Кто, если не сын Мазепина, должен пилотировать автомобиль команды, которая им спонсируется?»

Надежда Гущина 23 сентября 2021 14:49

Российский гонщик Борис Шульмейстер поделился ожиданиями по поводу Гран-при России и прокомментировал попадание Никиты Мазепина в состав команды «Хаас» на следующий сезон.

— Подписание нового контракта на сто процентов ожидаемо, поскольку «Уралкалий» является титульным спонсором «Хааса». Очевидно, что «Уралкалий» несет на себе основное бремя по бюджету. Поэтому здесь никаких вопросов не было. Кто, если не сын Мазепина, должен пилотировать автомобиль команды, которая им спонсируется? Совершенно очевидно, что стратегия команды и генерального спонсора была выстроена на несколько лет вперед. 

Машины «Хааса» сейчас плетутся в хвосте пелотона именно потому, что команда сейчас занимается развитием болида по новому регламенту, который вступает в силу с 2022 года. Так что нынешний год априори был провальным. И Гюнтер Штайнер честно об этом всех предупреждал. Сейчас два молодых гонщика на неконкурентной технике учатся быть пилотами «Формулы-1». И у них это с разной степенью удачи так или иначе получается. С 2022 года у них будут конкурентоспособные машины (как мы надеемся, во всяком случае более конкурентные), и тогда мы увидим, как талант обоих пилотов будет раскрыт по достоинству. 

То, что между Никитой Мазепиным и Миком Шумахером ведется какая-то перепалка через прессу, я считаю, что этому не надо уделять внимания. Большинство скандалов либо раздутые, либо это светские скандалы, либо что-то немного политизировано. Сейчас во всем мире, к сожалению, негативное отношение к российским спортсменам, но Никита в этом невиноват. Оставьте его в покое и дайте заниматься своим делом. Я считаю, что Никита — быстрый компетентный пилот, который будет представлять нас в «Ф-1» еще много лет. И, я считаю, что ему там самое место.

— Поговорим о Гран-при России. Есть ли у «Ред Булла» несмотря на штраф Ферстаппена шанс нарушить гегемонию «Мерседеса» в Сочи?

— Начну с того, что я не согласен с наказанием Ферстаппена. Считаю, что в инциденте, произошедшем в Монце, виноваты оба пилота. Но что есть то и есть. Поэтому, к сожалению, Макс получит штраф. Что касается чистой скорости, то она у «Ред Булла» в этом сезоне впечатляющая. Поэтому думаю, что здесь у них есть все шансы выиграть у «Мерседеса» как минимум квалификацию. Что касается статистики, то действительно, подопечные Тото Вольфа побеждали здесь гораздо чаще, и совокупный опыт по настройкам и стратегии у них явно лучше. Но я за интригу в чемпионате. Мне хочется, чтобы чемпион сменился. Пусть я и уважаю Хэмиолтона и считаю его лучшим пилотом чемпионата, все-таки хотелось бы, чтобы выигрывали и другие.

А что касается трех позиций, то, если, допустим, Ферстаппен квалифицируется первым и будет стартовать четвертым, то это не приговор. В Сочи очень длинный стартовый прямик. На это прямике слипстрим работает очень активно, даже еще до включения DRS. Поэтому пилот, стартующий со второго ряда, легко может оказаться к третьему повороту первым.

— Погода в Сочи установилась дождливая. Как это повлияет на характер гонки и квалификации?

— У сочинского автодрома есть особенность: там трасса очень долго сохнет. Да, трек находится в теплой климатической зоне, но, так как он окружен стенами, там нет активного сквозняка, который мог бы высушить трассу. Те команды, которые быстрее приспособятся к подсыхающей трассе, те и будут лидировать. Но обычно команды, которые лидирует по при сухой погоде, хорошую скорость показывают и «на воде». Единственный момент — гонка в Спа продемонстрировала силу «Уильямса» и Джорджа Рассела, который в будущем году переходит в «Мерседес». Интересно было бы посмотреть, сможет ли «Уильямс» повторить потрясающий результат, который у них был в Спа.  

В четверг стало известно, что гонщики Мазепин и Мик Шумахер проведут с американской командой второй год подряд. В прошлом году с пилотами подписали многолетнее соглашение, и по ходу выступления новичков в чемпионате подтвердили свое намерение оставить прежний состав.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх