Провал старого чемпиона и рождение нового. Как прошли первые гонки «Формулы-Е» в Берлине
5 и 6 августа в Берлине состоялись первые две из шести заключительных гонок нынешнего сезона «Формулы-Е». Рассказываем, как чемпионат вернулся после полугодичного перерыва и что интересного произошло на новой конфигурации трассы.
Реверсивный дебют и избиение чемпиона
Формула-ЕНа стартовых кругах первой гонки довольно сильно ощущалось влияние долгого простоя. Пилоты осторожничали и «прощупывали» трек, боясь лишний раз атаковать, таким образом дав обладателю поул-позиции Антониу Феликсу да Коште сразу отъехать далеко вперед. Неожиданным стало влияние «режима атаки»: из-за неудобного и сложного расположения зоны активации некоторые гонщики при попытке заехать на ее траекторию попросту промахивались, теряя позиции и не получая заветную прибавку в мощности. От этого пострадал шедший третьим Андре Лоттерер, максимально близко приблизившийся к Феликсу да Коште и следовавшему за ним Жану-Эрику Верню. Он не только зря выехал из «потока» и потерял время, но и позволил Нику де Врису обогнать себя без возможности реванша.
Одним из определяющих моментов стало появление первой машины безопасности. При входе в один из резких поворотов Максимилиан Гюнтер прижал Робина Фряйнса, не оставил ему место и помог пилоту «Верджин» аккуратненько въехать в стену. Нидерландец смог продолжить движение и добраться до кармана безопасности, но по дороге разбросал обломки от поврежденной передней части автомобиля, став причиной появления сейфти-кара. Позже уже Мортара подденет Гюнтера, и потерявший контроль над машиной немец случайно лишит одного из претендентов на титул Митча Эванса шестой позиции и очков.
https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1291061701853446146?s=20Многочисленные обгоны, размены позициями и прорывы за 15 минут до конца прервал еще один инцидент. Фелипе Масса ошибся и вылетел в барьер безопасности, вызвав желтые флаги, за несколько секунд до появления которых шедший вторым Вернь «промахнулся» с тактикой и активировал свой второй и последний «режим атаки». Этот момент стал ключевым в гонке. После рестарта лидер заезда Феликс да Кошта сразу же воспользовался этим и тоже заехал на неудобную траекторию ради прибавки в мощности. Из-за хорошего темпа по возвращении в гонку португалец вернул себе первое место и вновь начал отъезжать от напарника и соперников, не оставляя им шансов на победу.
Для Верня же конец сессии обернулся настоящим кошмаром. Скорость действующего чемпиона начала стремительно падать, его начали обгонять все, кому не лень, в красивом стиле буквально «избивая» Жана-Эрика. В итоге касания колесами с одним из соперников закончились для Верня разворотом, и ему пришлось завершить заезд на пит-лейне. При этом француз был в бешенстве из-за того, что да Кошта, по его мнению, игнорировал командные приказы.
Реверсивная трасса в Берлине показала, что даже здесь есть место прорывам. Пока лидеры устраивали между собой баталии, Стоффель Вандорн тихой сапой прорвался с 15 места на шестое, а Лукас ди Грасси — с 20-го на восьмое. https://twitter.com/MercedesEQFE/status/1291073030731575297?s=20
Традиционно не обошла пилотов и типичная для «Формулы-Е» процедура выписывания штрафов и наказаний уже после окончания гонки. Сержио Сетте Камару и Максимилиана Гюнтера дисквалифицировали за перерасход энергии, а Эдоардо Мортару оштрафовали за столкновение с Гюнтером.
https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1291096356912877570?s=20Рождение нового триумфатора
Формула-ЕКак и днем ранее, в четверг обладатель поул-позиции Феликс да Кошта сразу же после старта вырвался вперед. Позади же него развернулась настоящая битва за оставшиеся два места на пьедестале. Если квалифицировавшийся вторым Себастьен Буэми сумел более-менее удержать свое положение незыблемым, то следовавший за ним Алекс Линн то и дело разменивал позиции с постоянно атаковавшими его Ником де Врисом и Робином Фряйнсом.
https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1291420499189346304?s=20Вне трансляции оказалось получение повреждений Гюнтером и Сэмом Бердом: пилоту БМВ пришлось заменить крыло и отъехать в самый конец пелотона при выезде из пит-лейна, а обломки от передней части машины «Верджин» спровоцировали появление желтых флагов за полчаса до конца. Однако это не мешало Берду продолжать заезд и держаться в первой десятке.
Одним из ключевых моментов стала остановка де Вриса на трассе. Пилот вылез из кокпита без разрешения дирекции гонки, дабы сэкономить время и самостоятельно дотолкать «Мерседес» до безопасного места. Это действительно позволило не вызывать желтые флаги на очень долгое время, но повлекло за собой последствия. Ника оштрафовали на пять тысяч долларов и наказали потерей пяти позиций на старте следующего заезда.
https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1291425412602527746?s=20Пока ди Грасси успешно обгонял Фряйнса за третье место, Вандорн уже привычно прорывался вперед с 13 места. Особенно помогла ему в этом борьба Берда и Роуленда: пилоты настолько увлеклись игрой в кошки-мышки, что не заметили подъехавшего на широкой прямой Стоффеля, обогнавшего сразу двоих гонщиков разом, что позволило ему подняться на пятую позицию.
https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1291427144556478464?s=20Очередной хаос начался за десять минут до клетчатого флага. Сначала шедший вторым Буэми активировал режим атаки и из-за выезда на неудобную траекторию оказался близко к преследовавшему его ди Грасси. То же самое повторил и Лукас, оказавшись сначала за Фряйнсом, но через минуту сумев вернуть себе третью позицию. Буэми — и, тем более, лидера заезда Феликса да Кошту — уже было не догнать, но на последних кругах еще сильнее активизировалась борьба за третью позицию. На нее претендовал не только сам ди Грасси, но и Фряйнс с Вандорном, а практически у самого финиша к этой тройке присоединился и Берд. Доходило до борьбы колесо в колесо, однако кончавшиеся киловатты энергии не позволили некоторым пилотам из этой группы в полную силу проехать последний круг и довести начатое до конца. Как итог — Лукас буквально додержал свое третье место, Буэми приехал вторым, Феликс да Кошта победил в третьей гонке подряд.
https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1291453511843164160?s=20К сожалению или к счастью, чемпион, скорее всего, определен: за четыре гонки до конца сезона Антониу Феликс да Кошта лидирует со 125 очками в активе. Однако за остальные призовые места идет настоящая битва — после двух берлинских заездов у Лукаса ди Грасси и Стоффеля Вандорна равное количество очков (57), им в спину дышит Митч Эванс (56).
https://twitter.com/fiaformulae/status/1291676333509140480?s=21Этап в Берлине уже подарил нам интересную борьбу, а изменение конфигурации в последующих гонках, возможно, принесет еще больше зрелищных моментов.
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 1
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- Президент FIA попал в больницу с сотрясением мозга — СМИ
- Семикратный чемпион «Дакара» Чагин покинул пост руководителя команды «КАМАЗ‑мастер»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru