Эдуард Николаев: «При знакомстве Алонсо оставил приятное впечатление, а Феттель стал капризным и нервным»

Надежда Гущина 20 мая 2020 21:07

Многократный чемпион «Дакара» Эдуард Николаев — о шансах провести ралли «Шелковый путь» в нынешнем году, пробежках в пять утра, изучении английского языка на самоизоляции, общении с Фернандо Алонсо и съемках фильма о команде «КАМАЗ-мастер».

— Из-за пандемии коронавируса организаторы изменили маршрут ралли «Шелковый путь». Ожидается, что он пройдет только по территории России. Верите, что к июлю эпидемиологическая ситуация позволит провести гоночный марафон?

— Понятное дело, все мы зависим от того, что происходит в мире. Поэтому в любой момент всё может и отмениться. Сейчас регулярно отменяют и переносят серьезные мероприятия: многие этапы «Формулы-1», Олимпиада… Поэтому в голове такая мысль, конечно же, сидит. Но, как говорится, надежда умирает последней, поэтому будем надеяться и ждать, что всё-таки гонка состоится.

— Как себя чувствуете психологически в этой неопределенной ситуации?

— Нормально. Единственное, что как спортсмен я переживаю за свои навыки. Чтобы хорошо ездить, нужно ездить — необходима практика. На прошедшем «Дакаре» я отметил для себя, где мне еще надо подтянуться. Потому что «Дакар» на этот раз был новый, были неизвестные трассы. Я понимал, где могу добавить, но надо было еще потренироваться. Получается, что прошло уже довольно много времени, а мне за весь этот период так и не удалось потренироваться. Я именно за это переживаю. Это моя основная работа, и к любому соревнованию я должен быть готов. Только вернулись обратно наши машины с «Дакара», только мы их разобрали — и сразу же было объявлено о самоизоляции. Так что за отсутствие практики я очень переживаю. 

Если «Дакар» состоится — а, по слухам, и его могут отменить — максимум того, что мы будем иметь, — тренировочные сборы перед марафоном. Остальные выезды, скорее всего, будут под вопросом. Понимаю, что в этой ситуации практически у всех, кроме белорусов, был простой в работе. В Белоруссии не было карантина. Мы смотрим, как мазовцы сейчас выкладывают видео о том, как тренируется их команда, как они новый капотник построили и как тестируют двигатель. Если страна не на самоизоляции, то и команда разумеется… Как у спортсмена, конечно, здесь у меня присутствует определенная зависть. Тем более что белорусские спортсмены набирают обороты и составляют серьезную конкуренцию. Вижу, что ребята двигаются в правильном направлении.

— Как часто общались с партнерами по команде во время самоизоляции?

— Мы видимся только по Zoom или по Skype. Так мы проводим совещания. Работа идет постоянно. Плюс таким образом мы занимаемся физической подготовкой и учим английский язык. Думаю, что английский мы неплохо подтянули. Потому что занимались им шесть дней в неделю. Кроме того, через интернет мы много общаемся дистанционно, участвуем в различных дистанционных маркетинговых мероприятиях. Буквально на днях по Zoom общались со студентами технического вуза. Но это еще не всё: совещаемся с актерами по поводу художественного сериала о «КАМАЗ-мастер». Как только можно будет выезжать, будут продолжены его съемки. Там мы предстанем в качестве каскадеров, но в фильме будут другие лица. В общем, работы хватает вполне, пусть мы и дома пока. Еще активно обсуждается технический регламент. В классе грузовиков сейчас сильно меняются правила. И эти совещания идут тоже по Zoom. Наш технический директор Владимир Иванович Губа занимается этим вопросом. Радует, что сейчас в Татарстане спортсменам позволено с 5 до 7 утра индивидуально побегать.

— И вы находите в себе силы вставать к пяти утра?

— А что? Какие здесь проблемы? Мы же марафонцы — нам не привыкать. Я бегаю. Знаю, что Дима Сотников тоже.

— Все знают, что вы пристально следите за «Формулой-1». Как восприняли новость о том, что Себастьян Феттель в будущем году покидает «Феррари», а на его место приходит Карлос Сайнс?

— Меня, честно говоря, это удивило. Не ожидал, что «Феррари» возьмет Сайнса. Хотя гонщик он, конечно, быстрый. Леклер тоже сильный пилот, но у них обоих еще нет такого опыта, как у Хэмилтона или Феттеля. Может быть, и будут у «Феррари» победные гонки, но не думаю, что увидим такую же стабильность, как у «Мерседеса». Да, в последние время было заметно, что Феттель немножко не тот Феттель, который был раньше. Немножко на себя он не похож в последнее время. Стал капризным, нервным… Многих вещей, конечно, я не знаю. Не знаю, что там с техникой, однако очень удивлен тем переменам, которые происходят с Себастьяном. Есть, конечно, переживания за него, что вдруг он в будущем году останется без команды… А Карлоса Сайнса на быстрой машине было бы интересно посмотреть. Я очень хорошо отношусь к его отцу — Карлосу Сайнсу-старшему. Потому что всё-таки мы постоянно пересекаемся на наших раллийных гонках. У легендарного чемпиона всегда есть чему поучиться. И за сына его болею. Думаю, что, может быть, воспитание отца позволит ему показать себя с лучшей стороны в такой авторитетной команде, как «Феррари».

— Фернандо Алонсо, по слухам, может вернуться в «Рено». Стоит ли спустя несколько лет возвращаться в «Ф-1»?

— Это личное дело каждого. Да, понятно, что, скорее всего, уже не получится показать самых высоких результатов, однако здесь каждый решает сам за себя. Не раз, например, говорили о том, что Стефан Петерансель и Карлос Сайнс завершили карьеру в «Дакаре», однако они продолжают успешно выступать. Более того, в этом году Сайнс победил на «Дакаре». Однозначно, это мотивирует еще больше и, несмотря на его возраст, это гарантия того, что он заряжен выступать еще несколько лет. Так что есть достаточно примеров успешного возвращения. Хотя бывает и обратная картина.Так что я считаю, что каждый спортсмен сам выбирает путь для своей карьеры. Даже если ранее он заявил, что завершил выступления. Мне кажется, многим болельщикам будет очень даже интересно, если Алонсо вернется. В этом году мне, кстати, удалось узнать его поближе, когда он выступал на «Дакаре». Он нормальный, очень общительный человек. Никакой звездности. Приятно было увидеться. Конечно, вокруг него постоянно крутятся корреспонденты, и со стороны кажется, что, наверное, к такому человеку сложно подступиться, потому что он уже морально устал от всей этой суеты, но нет: он ко всему нормально относится. Очень хорошее впечатление оставил о себе.

— Но и Фернандо наверняка было интересно пообщаться с вами. Вы не менее титулованный спортсмен, но очень скромно себя ведете.

— Так нас воспитывает команда. Я считаю, что так и должно быть. Да, мы неоднократные чемпионы, но, с другой стороны, не всегда есть возможность пообщаться со звездами мировой величины из других дисциплин, не всегда удается к ним пробраться, и если вдруг получается, конечно, это очень интересно.

Напомним, что 35-летний Николаев является 5-кратным чемпионом «Дакара». Четыре раза он выиграл ралли-марафон в качестве пилота, а еще один раз в качестве механика. 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх