Ролевая модель. Коби Брайанта предлагают сделать новым лого НБА

Антон Шатров 26 февраля 2021 20:33

Идея актуальна, но есть нюанс.

Логотип НБА, каким мы его знаем, был изобретен и запатентован в 1969 году, и с тех пор олицетворяет собой элитную североамериканскую баскетбольную лигу. Большинство современников, даже тех, кто интересуется игрой, не знают, что за основу было взято фото легенды «Лейкерс» Джерри Уэста, что сам Уэст был не в восторге от этой идеи, да и собственно едва ли помнят, каким игроком он был.

https://twitter.com/DannyPhantom24/status/1147515826137755649

У людей другие герои, моральные ориентиры, жизненные приоритеты, и это правильно. Нормально, что они не знают Джерри Уэста, но знают Кайри Ирвинга и абсолютно нормально, что Кайри Ирвинг предложил сменить логотип лиги. Нормально даже по стандартам чудачеств самого Кайри.

https://twitter.com/espn/status/1365158405179142144
— Как человек, представляющий сообщество черных, как черный король я чувствую себя ответственным за то, чтобы продвигать нашу культуру и наследие. Кому-то это может нравиться, кому-то нет, но мое желание — отдать должное одному из примеров того, как не только достойно нести свою культуру в массы, но и быть достойным человеком, каким был Коби Брайант. Он изменил историю, и, думаю, он, его семья и все мы заслуживаем, чтобы Мамба был увековечен. Я не хочу дискредитировать достижения всех предыдущих игроков, обесценивать их вклад, но Коби — тот самый стандарт, идеал, который и должна олицетворять собой эмблема НБА. Черные короли построили эту лигу.
https://twitter.com/appmusicglobal/status/1364792500834029576

Пафоса в этом пассаже хватает, но его количество не столь велико, чтобы вытеснить собой основной смысл. Ведь нравится это или нет, но даже фраза «черные короли построили эту лигу» при всей ее образности соответствует действительности. Сколько бы мы ни говорили о грамотном управлении командами, ни расписывали нюансы гениальных сделок и вариативность тренерских находок, в конечном итоге все наше внимание фокусируется на баскетбольной площадке, где темнокожие атлеты презентуют то, что мы и называем качественный продукт под названием НБА.

Слово продукт тут ключевое, поскольку если вы хотите получать от его реализации максимальную прибыль, то вам необходимо быть современным, актуальным и ориентированным на молодую аудиторию. Поэтому Коби Брайант с учетом его биографии — единственный кандидат на роль нового логотипа: его космополитизм, знание нескольких языков, многократные чемпионства, рекорды, счастливая семья, громкие достижения за пределами своей выдающейся карьеры и, как бы это кощунственно ни звучало, ранняя трагическая смерть, оставляющая пространство для фантазий о том, чего бы он мог еще достичь. Идеальное резюме. Так же считает и жена Брайанта Ванесса, которая поддержала инициативу Кайри.

https://twitter.com/legionhoops/status/1364723501207154688

Обновление — необходимость, с которой рано или поздно сталкивается любой производитель. Поэтому логотип Коби для постепенно обновляемой лиги с ее изменениями был бы естественным и грамотным шагом.

Но заходя на эту бизнес-территорию, мы сталкиваемся с одним очень серьезным противоречием. Дело в том, что с момента создания действующего лого Джерри Уэст не получил ни цента за использование своего образа. Ему было просто все равно. 

Джерри Уэст - человек и логотип / Фото: © Stephen Dunn / Staff / Getty Images Sport / Getty Images 

Логотип запатентовала лига, и поэтому легендарный игрок не получает никаких роялти. Джерри всегда небезосновательно считал себя умным мужиком, способным умело делать свою работу, за которую ему грамотно заплатят.

Что ж, он был прав, в конце концов, именно он выменял Коби Брайанта для «Лейкерс» в 1996-м и построил несколько чемпионских династий, включая «Лейкерс» и «Уорриорз».

https://twitter.com/clutchpointsapp/status/720638029556113409

Но это Джерри Уэст. Вопрос в том, будут ли столь спокойно настроены к использованию образа Коби, например, члены его семьи. Просто представьте, что с каждого использования логотипа НБА, пусть даже не семья Брайантов, а какой-нибудь фонд его имени будет получать солидный процент. Это колоссальные деньги, и вряд ли НБА пойдет на такое. Опять же предметом дебатов станет множество нюансов: будет ли это силуэт или формальное изображение лица Коби, его стилистическое изображение, насколько смена лого повлияет на популярность лиги и ее сувенирной продукции, и еще множество подводных камней.

https://twitter.com/queenjohn4/status/1364722288411750404

Брайант — культовая фигура для НБА и международного баскетбола, реакция на его смерть лишь подтвердила это. Обновление логотипа естественно вписалось бы в стратегию глобализации, которой уже не первый год придерживается лига, поэтому не стоит расценивать этот шаг как чисто внутреннюю историю, закольцованную вокруг желания игроков НБА в очередной раз заявить о своих правах и претензиях.

Необходимость акцента на исключительности Коби очевидна, но логотип — это слишком щепетильная и глобальная идея, которая отлично выглядит в теории, но мало осуществима на практике. НБА уже намекнула на это в прошлом году, когда назвала титул MVP Матча звезд именем Коби Брайанта.

Не исключено, что для успокоения себя и общественности именем Брайанта назовут еще что-нибудь, чуть более значительное, скажем, присвоят имя Коби награде самому результативному игроку сезона. Альтернатива вроде бы несоизмеримая с логотипом лиги, но сама по себе весомая, особенно с учетом того, каким снайпером был Брайант. Лига найдет способ отреагировать на многочисленные просьбы о смене логотипа, только вряд ли окончательный вариант удовлетворит запросы масс.

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх