Художественное безделье. Как игрок с контрактом 176 миллионов долларов занялся рэпом

Антон Шатров 27 октября 2021 19:34

Лос-Анджелес обязывает.

Все уже привыкли, что баскетболисты пробуют себя в рэп-музыке, но форвард «Лос-Анджелес Клипперс» Кавай Леонард был последним, кого можно было заподозрить в активных попытках позаигрывать с жанром.

Да, как и всякий игрок НБА, Кавай любит рифмоплетство поверх битов, но никогда не претендовал на нечто большее. В бытность игроком «Торонто», а точнее в тот его период, когда Леонард принимал решение продлить контракт с командой или нет, клуб и его болельщики сулили Каваю массу интересных преференций. И тут отметился самый известный фанат «Рэпторс» — канадский воротила музыкальной индустрии Дрэйк, который обещал Леонарду солидную часть акций своего звукозаписывающего лейбла OVA Records и роль креативного продюсера на ряде проектов, если баскетболист останется в Торонто.

https://twitter.com/mbf24_7/status/1141015301569601536

Тогда не сложилось, и Леонард переехал в Лос-Анджелес, как казалось, в первую очередь, чтобы выигрывать. Сейчас по прошествии двух сезонов и двух весьма позорных вылетов из плей-офф Кавай, судя по всему, растерял свою интроверсию и уже выглядит человеком, сосредоточенным на том, чтобы его слушали. На презентации проекта Culture Jam, которая состоялась ранее в этом году, Кавай общими формулировками говорил о том, что хочет создать проект, «чествующий объединение музыкальных и спортивных сообществ», а также готов вывести «новый звук» и тп.

https://twitter.com/rip_seiko/status/1451500351866146862

Серьезно? Так просто? Вывести «новый звук»? В многомиллиардной и самой конкурентной на сегодняшний день музыкальной отрасли, где орудуют маститые артисты типа Кендрика Ламара, Канье Уэста, Дрейка, Jay-Z, Tyler The Creator, J Cole, Santan Dave и уймы молодых, голодных до славы талантов, готовых на все, чтобы сместить с насиженных мест хотя бы одного из названных персонажей. Многие из них придумывали собственное звучание, визуал и концепцию по несколько раз, их музыкальные эксперименты уже давно простираются за пределами конкретного жанра. Да у Канье Уэста есть свой персональный госпел-хор, с которым он закатывает воскресные песнопения во славу Христа, сдабривая все это дело руладами духового брас-ансамбля и битами живой ритм-секции.

И тут приходит вечно насупившийся Кавай Леонард и говорит: спокойно, я сейчас все сделаю.

https://twitter.com/culturejam/status/1451224357192208385

Сделал. Сборник под названием «Kawhi Leonard Presents: Culture Jam vol. 1», подразумевающий, что мы ещё услышим и увидим продолжение. Сказать, что Кавай не удивил — это ничего не сказать. То, что он сам не будет рифмовать, было понятно сразу, все-таки он в этом отношении не Дэмиан Лиллард, который просиживал штаны в звукозаписывающих студиях, просто чтобы понять, как происходит процесс создания и сведения одной-единственной песни. И даже при этом звездный защитник «Портленда» делает добротный, честный продукт, но не более того.

https://twitter.com/ballislife/status/1159158163972722691

Кавай же сделал проще, он нагнал несколько не последних персонажей со звучными именами: Lil Uzi Vert, Polo G, Ty Dolla $ign, Rod Wave. Особенно «органично» в компании гостей смотрится гражданин с псевдонимом YoungBoy NBA, учитывая, что NBA в его случае расшифровывается как Never Broke Again (больше никогда не буду бедным). И вот весь этот консилиум ученых мужей сварганил семь нехитрых треков, преимущественно трэп-звучания с обязательными автотюном, трещетками и чопами, которые в середине 90-х — тогда это ещё можно было назвать «новым звуком» — на головы слушателей вывалили Three 6 Mafia.

Кроме наличия имени на обложке и фигурки человечка с баскетбольным мячом, о присутствии Кавая Леонарда здесь не говорит ровным счетом ничего. Видимо, как и на протяжении всего времени в «Клипперс», во время записи сборника Кавай находился в режиме распределения нагрузок.

Вытянуть дебют попытались за счёт не столько оригинальных, сколько программных решений. Для сингла Waves была выпущена мини-игра, апеллирующая к ностальгии по временам тетриса. Здесь принцип тот же, с той лишь разницей, что нужно попасть мячиком в корзину, которая мечется по экрану. Надоедает, когда попадаешь пять раз подряд.

https://twitter.com/culturejam/status/1423366488338141185

Например, Travis Scott и The Weekend презентовали свои синглы (даже не альбомы) в виртуальном пространстве онлайн-игры Fortnite, куда на них собирались поглазеть миллионы пользователей. Все это дело сопровождалось не только сумасшедшей музыкой, визуалом, но и розыгрышами различной сувенирной продукции, лимитированных скинов для персонажей игры и прочими бонусами. На сайте Culture Jam тоже есть мерч, но стандартный набор из панталон, пары маек и худи с изображением баскетбольного мяча и надписью «ВСЕ другое» едва ли возбудит даже самого пылкого фаната Кавая.

https://twitter.com/allball1977/status/1451958575069282307

Если Леонард выпуском этой компиляции планировал сделать какое-то программное заявление, то оно получилось таким же немногословным и пресным, как его послематчевые интервью.

Из достоинств можно отметить разве что парочку. Прежде всего, хронометраж. Все же 7 песен, из которых я осилил 5, — это в целом довольно милосердно по отношению к слушателю. Может быть, нашлись бы наивные, готовые выслушать полноценный альбом, но в данном случае сам Кавай пощадил слушателя. Второе, и тут уже без всяких сносок, — часть от выручки будет перечислена в благотворительный фонд Коби и Джианны Брайант. Остаётся только снять шляпу. Но на этом все.

В остатке лишь саднящие от однообразия звучания перепонки и сухая печаль. Грустнее всего то, что Леонард, решившись на этот шаг с организацией музыкального проекта, лишь подкрепил домыслы о том, что играть за «Клипперс» ему уже откровенно скучно. Скучно настолько, что, находясь в Лос-Анджелесе, он решил заняться тем, к чему у него никогда не было ни таланта, ни тяги, ни желания. А ведь летом он подписал с клубом 4-летний контракт на 176,3 миллиона долларов. 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх