Пилот военного самолёта погубил футбольную команду. Чудовищная трагедия в США

Алексей Железнов 28 октября 2022 14:04

Цепочка страшных совпадений привела к гибели 16 молодых игроков в 1960 году.

Молодые спортсмены летели на очередной матч и даже не подозревали, что большинству из них уже не суждено выйти на поле. Ошибки пилота, ужасные погодные условия и кошмарные нарушения эксплуатации воздушного судна привели к одной из самых тяжелых трагедий в истории заокеанского спорта.

Короли студенческого спорта

Калифорнийский политехнический университет - один из крупнейших вузов в США. И знаменит он, как это часто бывает за океаном, благодаря не только научным достижениям своих выпускников, но и успехам местных спортивных команд. В Национальной ассоциации студенческого спорта университет представлен двумя десятками коллективов!

Разумеется, одна из самых популярных команд калифорнийского “политеха” - футбольная, и речь не о “соккере”. Местная сборная традиционно котируется очень высоко - за более чем сотню лет существования она одержала много знаковых побед. Но в Америке о “мустангах” помнят не только из-за этого.

Самой известной датой в истории команды стало 29 октября 1960 года. Та роковая суббота унесла жизни 16 молодых игроков.

Самолет военных времён

В последний уикенд октября “мустанги” проводили выездной матч против самой восточной команды лиги - университета Боулинг-Грин, который находится в 4 тысячах километров от Калифорнии.

Для перелета был использован зафрахтованный компанией Arctic-Pacific самолет Curtiss C-46. В 22:02 по местному времени воздушное судно потерпело крушение при взлете. На борту находились 48 человек, 22 из которых погибли. Среди них оказались 16 футболистов из команды калифорнийского университета, их менеджер и болельщик.

Самолет, который использовался для перелета, был военным. Производство Curtiss C-46 началось в 1940 году, а последний экземпляр был выпущен с конвейера в 1945 году. Однако после войны более 3 тысяч произведенных машин стали использовать и в гражданской авиации.

Самолет, который вылетал в тот день из аэропорта Толидо (Огайо), был переполнен. Масса судна превышала допустимое значение на 910 кг. Помимо этого во время взлета видимость была нулевой. Начиная с 19:00 погода в аэропорту постоянно ухудшалась. Видимость за полтора часа упала с 1,2 км до 100 метров, но это никого не остановило. Пилот, который принял решение о взлете в таких условиях, работал с аннулированным сертификатом. Кошмарные совпадения и халатность авиакомпании привели к страшной трагедии.

Туман, который опустился тем вечером, усложнил дорогу бригадам скорой помощи, и они с опозданием прибыли на место авиакатастрофы. В результате все закончилось самой ужасной трагедией в истории университета.

В своем отчете Совет гражданской авиации заявил:

- Авария произошла из-за потери управления во время преждевременного взлета. Факторами, способствовавшими этому, были избыточный вес самолета, погодные условия и частичная потеря мощности левого двигателя.

Звонок от Кеннеди и помощь Красного креста

Катастрофа настолько потрясла Америку, что оповещать родственников погибших стал Роберт Кеннеди, брат будущего президента США и один из самых ярких политиков того времени. В 3:30 утра Роберт начал звонить родителям и женам жертв катастрофы:

- Это была одна из самых кошмарных и душераздирающих задач, которые я когда-либо выполнял. Хуже всего было звонить родителям, большинство из которых не знали, что произошло крушение - вспоминал позже Кеннеди.

Роберт Кеннеди / Фото: © Bettmann / Contributor / Bettmann / Gettyimages.ru

Красный Крест сыграл жизненно важную роль в ликвидации последствий разрушительной аварии. Почти сразу же в аэропорт Толидо прибыли добровольцы гуманитарной организации, которые составили отчеты из трех районных больниц о состоянии выживших. Они передавали личные сообщения от постели раненых родителям и женам, работали с местными отделениями Красного Креста в родных городах студентов, чтобы помочь членам семьи. Средства на поездку в Огайо, расходы на проживание и другие нужды были предоставлены гуманитарной организацией.

Президент Калифорнийского политехнического университета поддерживал нацию, как мог:

- Мы узнали, в чем сердце Америки — оно в сострадании ее народа, - говорил Джулиан Макфи.

Долгая пауза без гостевых игр

В результате этой катастрофы команда Калифорнийского университета не играла выездные матчи вплоть до 1969 года. Более того, первая игра к востоку от Скалистых гор случилась лишь в 1978 году.

На следующий год после трагедии в Лос-Анджелесе был организован благотворительный матч, который получил название Mercy Bowl («Чаша милосердия»). 23 ноября 1961 года встретились штат Фресно и штат Боулинг-Грин. Компания Southern Pacific запланировала специальный поезд, который отвёз жителей Сан-Луис-Обиспо, место расположения Калифорнийского политехнического университета, на игру. Рой Исли, капитан команды Лос-Анджелес, разослал письма капитанам большинства команд колледжей страны, призывая их купить символические одиннадцать билетов. Это мероприятие собрало 33 145 человек.

Несмотря на ужасную трагедию, команда смогла полноценно вернуться к выступлениям и в 1980 году выиграла Национальный чемпионат во втором дивизионе (NCAA Division II). Футболисты смогли установить до сих пор не побитый рекорд: победили будущего национального чемпиона первого дивизиона “Бойс Стэйт”.

Однако для родственников погибших это не стало утешением. Простить авиакомпании грубейшее нарушение правил они не смогут никогда.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх