Фабрика звезд? Как португальский трансферный рынок заработал за год более €400 000 000

Дильшад Ломовских 19 января 2020 12:49

Европейские топ-клубы регулярно обращают свои взоры на Португалию в поиске новых талантливых футболистов. И всегда что-нибудь там находят…

Нынешнее зимнее трансферное окно — одно из самых оживленных для португальских клубов. В топ-лигах постоянно циркулируют слухи о покупке того или иного футболиста из португальского чемпионата, а два английских гранда — «Тоттенхэм» и «Манчестер Юнайтед» — уже на полпути к своей цели. Лондонцы взяли Жедсона Фернандеша («Бенфика») в 18-месячную аренду с правом выкупить игрока за 60 млн евро, а манчестерцы за те же деньги готовятся приобрести Бруну Фернандеша («Спортинг»).

Сейчас «Тоттенхэм» связывают с возможной покупкой экс-спартаковца Зе Луиша из «Порту». А самый дорогой трансфер лета-2018 — переход молодого Жоау Фелиша из «Бенфики» в «Атлетико». Почему Португалия вдруг стала фабрикой звезд?

Зе Луиш / Фото: © Petro Fiuza / Xinhua / Global Look Press

22 процента

На днях ФИФА опубликовала итоги исследования трансферного рынка Европы за сезон-2018/19. В нем отмечается рост на 22 процента числа переходов, связанных с Португалией. При этом чистый доход составил около 240 млн евро — третий показателем по всему миру. Объем же всех транзакций, связанных с этой страной, — 522 млн.

Особый вклад в эту сумму внес Криштиану Роналду, который летом 2018 года  за 100 млн перебрался из «Реала» в «Ювентус». Выстрелила, как всегда, португальская троица — «Бенфика», «Порту» и «Спортинг». Первые продали Фелиша за 126 млн евро и мексиканца Рауля Хименеса за 40 млн. «Порту» расстался с бразильцем Эдером Милитао за 50 млн и с его соотечественником Филипе — за 21 млн. «Спортинг» стал богаче на 22 млн после продажи бразильца Рафиньи.

Рауль Хименес / Фото: © Reuters

Скаутская сеть

Секреты успеха португальских клубов достаточно просты. Хотя элитный дивизион Португалии считается не таким зрелищным, как, например, АПЛ, молодым атакующим игрокам «большой троицы» удается успешно развиваться, взламывая оборону менее именитых команд. К тому же вторые составы «Порту» и «Бенфики» играют в лиге уровнем ниже, что позволяет молодежи расти в боевых условиях.

Да, в России такая же система — у нас «Спартак-2» и «Краснодар-2» выступают в ФНЛ, а топ-клубы постоянно борются с «автобусами», которые выставляют аутсайдеры. Но главная особенность португальцев — очень развитая скаутская сеть. Там селекционеры реально «ходят по дворам» и ищут талантливых мальчишек, для которых футбол — отличный способ заработать в стране с не самой большой экономикой в Европе.

То же самое касается и импорта вундеркиндов из Южной Америки. Половина игроков португальского чемпионата — латиноамериканцы. Их массово завозят туда благодаря отлично организованной работе скаутов. Например, за сезон-2018/19 только из Бразилии в португальские клубы перешли 205 игроков - на 21,3 процента больше по сравнению с предыдущим сезоном. И подобная работа в стране налажена уже давно, ведь именно оттуда (из «Порту») вышли, например, и Халк, и Радамель Фалькао...

Халк / Фото: © Getty Images

Интернациональная проблема

В импорте из Южной Америки заключается и основная проблема португальцев. За два последних трансферных окна — летнее и нынешнее зимнее — португальские клубы заработали 411 млн евро при общих затратах в 160 млн. Но весомая часть средств была получена как раз за счет перепродажи латиноамериканцев.

За это время непосредственно португальские игроки принесли своим клубам только 178 млн. Причем большую часть (126 млн) — один Фелиш. С продажей Бруну Фернандеша в «МЮ» доход за счет португальских игроков возрастет и будет составлять половину от общих средств. Но не более того.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх