Прядкин назвал причину проведения конкурса на реализацию медиаправ РПЛ

16 сентября 2021 11:46

Президент РПЛ Сергей Прядкин рассказал о принятии решения по проведению конкурса на реализацию медиаправ.

— Насколько мы понимаем, это первый случай, когда медиаправа на российскую лигу выставляются на конкурс. Почему это произошло именно сейчас?

— Да, на недавнем заседании правления лиги было принято решение выйти на конкурс и определить победителя в рамках конкурентной процедуры. Это решение пришло не спонтанно. Оно продиктовано, в первую очередь, рыночной конъюнктурой, которая за последние несколько лет сильно изменилась. Прежде чем принять это решение, мы проделали большую подготовительную работу, изучили особенности современного рынка, его экономические аспекты, тренды, ключевых игроков, аудиторные показатели и т. д. Эта работа позволила нам оценить потенциал рынка и понять, какие решения будут наиболее эффективными.

— Перед тем, как сообщить о проведении конкурса, было упомянуто, что у «Газпром-Медиа» есть преимущественное право, и холдинг им воспользовался, сделав заявку на новый период. Это предложение не устроило Лигу? И по каким причинам?

— Во-первых, мы благодарны нашим партнерам из «Газпром-Медиа Холдинга» за многолетнюю совместную работу. Во многом благодаря нашему сотрудничеству качество медиапродукта РПЛ очень выросло за последнее десятилетие. Мы действительно получили предложение, которое не оставило сомнения: «Газпром-Медиа Холдинг» очень серьёзно настроен на продолжение сотрудничества. Но на настоящем этапе посчитали, что для рынка спортивных прав и индустрии в целом наступает очень ответственный момент, поэтому самым лучшим решением будет проведение конкурса — открытой и прозрачной процедуры.

— Вы сказали, что проделали большую подготовительную работу. В чём она заключалась и какие принесла результаты?

— В сентябре 2020 года в РПЛ была создана рабочая группа по медиаправам, куда вошли представители клубов и профильных департаментов лиги. Цель создания группы — анализ эффективности действующего контракта с основным вещателем, подписанного в 2018 году, и подготовка к новому циклу. Клубы поставили задачу максимизировать потенциал медиаправ, понять, как мы сможем лучше управлять ими, развивать их и выйти на новый уровень. В рамках деятельности группы мы провели серию исследований по разным направлениям.

Например, в условиях действующего контракта мы видели недостаточно уверенное развитие подписного продукта в диджитал-сфере. Мы провели исследование аудитории трансляций РПЛ с фокусом на ОТТ-продукт, изучили особенности этой аудитории, форматы потребления, предпочтения и т. д. Также попытались дать оценку эффекту пиратства.

Повторюсь, мы провели детальное исследование медиаландшафта. В условиях динамичного развития медиаиндустрии мы хотим лучше ориентироваться в структуре рынка, понимать его тренды, понимать наших потенциальных партнеров, их экономические показатели и потенциал.

Также мы проанализировали стоимости наших медиаправ, чтобы получить по ним объективную оценку. Оценка сделана в двух значениях — это потенциал рефинансирования на текущем рынке и сравнительный анализ. Данная оценка позволяет нам ориентироваться и понимать ценовой диапазон, в котором мы находимся. Все последние события доказывают, что мы правильно оцениваем наш текущий потенциал. Это очень полезное знание, учитывая тот факт, что права всегда реализовывались на бесконкурентной основе.

Естественно, мы не могли не изучить лучшие международные практики, изучить варианты пакетирования, наиболее подходящие нашему рынку.

По всем из этих направлений мы привлекали опытных российских и международных консультантов и экспертов, поэтому убеждены, что результаты этой совместной работы очень важны и полезны для РПЛ в контексте реализации медиа и коммерческих прав как в настоящем, так и в будущем.

— Ходит много разговоров о вариантах предложений, поступающих в РПЛ. Многие источники упоминают, что предложения содержат медиа и коммерческие права. Проясните ситуацию, какие права будут выставлены на конкурс?

— Решение о проведении конкурса касается только медиаправ, коммерческие права будут реализовываться отдельно. На сегодня у нас есть ключевые партнеры, и мы будем действовать в соответствии с условиями соглашений с ними. Как вы знаете, мы перезапустили формат титульного партнерства с Тинькофф, у нас есть многолетние отношения с генеральным партнёром — «Лигой Ставок». Мы очень дорожим этими отношениями и последовательно их развиваем. В целом интерес спонсоров к лиге повысился, это чувствуется, поэтому в новом цикле ожидаем значительный рост по всем ключевым категориям спонсоров и, возможно, новым.

— В чём заключаются условия соглашения со спонсорами, о которых вы упомянули? И будет ли организован тендер на коммерческие пакеты?

— Условия — это в первую очередь преимущественное право провести переговоры о продлении соглашение на новый период. Это обычная практика для спонсорских контрактов, ведь партнеры вкладывают средства, и иногда в то время, когда никто другой не изъявляет такого желания. Мы считаем, что совместно с партнерами проделали значительную работу за период сотрудничества. Во-первых, договорились с клубами об определённых правилах игры и балансе — ведь у клубов также есть партнеры в основных категориях, делали разные активации, показали спонсорскому рынку, как это работает и сейчас, когда интерес повысился — да, мы должны предоставить нашим партнерам определённое преимущество, но — подчеркну — на рыночных условиях. Если по каким-то причинам мы не договоримся и правление примет такое решение, то мы выйдем на конкурс в те сроки, когда выполним обязательства о преимущественном праве.

— Вы уже общались с претендентами на приобретение прав. Что это за компании? И у кого, на ваш взгляд, наибольшие шансы победить?

— Действительно, на рынке медиаправ появились новые мощные игроки, заинтересованные в показе матчей РПЛ. Это очень крупные компании или холдинги, которые открыто выражают своё желание принять участие в конкурсе и обладают соответствующими медиа и финансовыми ресурсами. С нашей стороны будет корректно говорить о составе участников, когда завершится этап заявок.

— Недавно было опубликовано интервью президента РФС Александра Дюкова, где он сказал, что права нужно воспринимать в связке с изменением формата, и РПЛ, по сути, не может без согласования с РФС их реализовать. Можете прокомментировать это?

— Да, я читал высказывание Александра Валерьевича. Мы также знаем, что в РФС создана рабочая группа при комитете по маркетингу, которая работает над централизацией медиа и коммерческих прав всех соревнований, проводимых РФС, с учётом возможного изменения структуры соревнований. В эту группу пригласили и нашего представителя: от нас вошел Роман Бабаев, один самых опытных и успешных руководителей клубов РПЛ. Он также возглавлял рабочую группу РПЛ по медиаправам, проделал большую работу в этом качестве и находится в курсе всех аспектов. Мы знаем повестку рабочей группы РФС, но все же я думаю, что нам стоит разделить вопросы формата и медиаправ, хотя бы юридически.

РФС делегировал РПЛ права на проведение соревнований, а также на возмездной основе передал коммерческие и медиаправа. Это соглашение действует еще 4 сезона, в соответствии с ним у нас есть все полномочия их самостоятельно реализовывать. Поэтому на наш взгляд, этот процесс не должен влиять на то, о чём я говорил раньше — в первую очередь, на планы по организации конкурса — и отменять всю работу, которую РПЛ и клубы проделали в этом направлении. Мы обсуждали с клубами эту ситуацию и не видим оснований менять подход к реализации медиа и коммерческих прав, поэтому попрошу Александра Валерьевича встретиться с клубами, чтобы обсудить эти вопросы в рабочем диалоге. Формат мы продолжаем обсуждать. Мы со своей стороны тоже будем предлагать решения, и я уверен, что компромисс будет найден.

Правление РПЛ постановило провести тендер в срок до 11 октября.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 137 509 163 29 261 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 915 412 056 24 341 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 154 394 557 14 128 20 455 
 Ростов Ростов 10 526 242 110 11 537 9 423 
 Факел Факел 9 957 229 015 11 503 8 539 
 Балтика Балтика 9 108 209 490 10 694 7 654 
 Динамо М Динамо М 10 080 231 857 10 088 10 072 
 Урал Урал 9 229 212 278 9 623 8 799 
 ЦСКА ЦСКА 11 581 266 384 9 264 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 291 213 712 8 370 10 296 
 Локомотив Локомотив 10 581 243 384 8 199 13 679 
 Пари НН Пари НН 8 251 189 795 6 976 9 421 
 Рубин Рубин 7 608 174 998 6 928 8 232 
 Сочи Сочи 7 532 173 246 4 930 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 474 148 921 4 729 8 378 
 Оренбург Оренбург 5 717 131 504 3 636 7 624 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях

Глобальный рейтинг

Место Псевдоним Очки
1 London13 32008
2 DENIS-870 31647
3 yarrdo 31130
4 Star44Farik 31128
5 tutanchamon 31004
6 MihaN85 30748
7 greateast 30653
8 wowandos 30515
9 mikamann 30405
10 Gold1963 30394
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх