Где живут самые верные футбольные болельщики?

30 августа 2013 08:06

По версии компании Brand Finance, по итогам прошлого сезона самые преданные футбольные фанаты живут в немецком шахтерском городе Гельзенкирхен. В последнее время местная команда «Шальке О4», титульным спонсором которой является «Газпром», звезд с футбольного неба не хватает. Тем не менее в минувшем сезоне на ее домашней «Фелтинс Арене» яблоку негде было упасть. Стадион, рассчитанный на 61 482 места, был всегда заполнен верными фанатами на 100 процентов!

2–5 места по заполняемости домашних арен заняли гранды мирового футбола: «Манчестер Юнайтед», «Бавария», «Арсенал» и «Челси». На каждом официальном матче этих титулованных клубов полный аншлаг: стадион заполнен на 99 процентов!

Правда, вместимость арен у звездных клубов разная. Поэтому справедливо отдать второе место болельщикам Манчестера. Домашний стадион «красных дьяволов» может принять 75 957 человек.

Чуть меньше мест имеет «Альянц Арена», где играют мюнхенцы (69 901). На 60 355 мест рассчитан красавец-стадион «Эмирейтс», на котором принимает гостей лондонский «Арсенал». Немного скромнее домашняя арена у их земляков из «Челси»: «Стэмфорд Бридж» вмещает 41 841 болельщиков. Интересно, что на 99 процентов заполняется домашний стадион у еще одного лондонского клуба — «Тоттенхэма Хотспурс». Правда, «Уайт Харт Лайн» способен принять только 36 357 фанатов «горячих шпор».

За пределами Европы самым популярным футбольным клубом считается «Коринтианс» из Сан-Паулу. Его «Эстадио ду Пакаэмбу» вместимостью 40 199 заполняется на каждой домашней игре в среднем на 63 процента.

«В Западной Европе стадионы окупаются за 10–15 лет. И этот срок зависит от того, проводятся ли там другие мероприятия, например, зрелищные спортивные соревнования или концерты. За счет одних только футбольных баталий большую арену на 40–50 тысяч зрителей окупить за такой срок не удастся, — отметил управляющий активами финансовой компании Aforex Сергей Ковжаров. — У нас по идее сроки должны быть такие же. Но поскольку футбол у нас все больше превращается в соревнование госкорпораций, то строительство стадионов носит больше имиджевый характер и об окупаемости речь не идет».

Долгосрочные инвестиции могут себе позволить только очень богатые клубы. По мнению аналитика, инвесторы предпочитают города-миллионники с гарантированной посещаемостью, потому что в маленьких городах много футбольных матчей на проведешь и на мероприятиях не заработаешь, да и в конечном итоге придется идти на поклон к городской администрации или местным олигархам. Безусловно, строительство стадиона в городе, команда которого принимает участие в чемпионате РФПЛ более рентабельно, чем для города с заводским футболом.

«Сегодня невозможно представить себе большой многофункциональный комплекс без отелей и офисов, которые не только ускоряют окупаемость спортивных проектов, но необходимы для удобства зрителей. Ведь проще сосредоточить все развлечения в одном месте. Одна из удачных инвестиций в нашей стране — «Арена -2000» в Ярославле», — заключил Ковжаров.

Сергей Артемов, Sportbox.ru.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх