Алексей Попов: Спасительный удар?!
Прежде всего – спасибо моему коллеге Константину Курочкину, который спас эфир от технических проблем, бросившись на брешь Мировой Серии, гонки, стартовавшей и финишировавшей под пейс-каром. Более того, если взглянуть на первые четыре строчки итогового протокола и сравнить их со стартовой решеткой, то можно было подумать, что пейс-кар так трассы и не покидал и не следил с пит-лейна за настоящей борьбой. Увы, для нас, но первые изменения в районе пятого-шестого мест, неприятны именно для россиян. Бертран Багет решительным маневром еще перед первым же «Сен-Девотом» прошел Михаила Алешина, да так и остался пятым. Но не спешите упрекать россиянина, ведь пилот «Карлина», пусть и на шестой позиции, но вновь на финише, вновь в очках. В чемпионате надо действовать именно так, осмотрительно.
А вот Даниилу Мове его машина даже не предоставила сегодня выбора – быть осмотрительным, или нет. Она просто не ехала. Причем так, что оставалось лишь ехать так быстро, как можно (а в какой-то момент тяжело было угнаться даже за пейс-каром, когда тот появился на трассе, - в середине дистанции на этот раз). Проблема – во вчерашнем вылете на квалификации. Команда «КТР» восстановила машину после удара в «Бюро де Таба», но, видимо, не до конца. Один из амортизаторов так и остался сломанным. Итог - неуправляемое поведение, пара ошибок (на этот раз – без контакта) и 22-е место в круге от победителя. В общем – не Спа, хотя все могло пойти и иначе. Впереди для россиян – Сильверстоун.
Что до Монако, то здесь сегодня были другие герои. Как со знаком минус, вроде Алькараса, Романчини, Барбы и ди Сабатино, так и со знаком плюс. Фаузи, удержавший высокое третье место от атак Жусса и начавший сезон (пусть и с пятой гонки) с подиума. Ван дер Гарде, проведший расчетливый этап с откровенным прицелом на общий счет в зачете первенства. И, конечно же, Шарль Пик. 18-ти летний француз должен ждать еще три года, вздумай он сыграть в Казино Монте-Карло. А вот для победы возраста нет. Тем более для такой.
Это только выглядит все – пейс-кар, не обгонишь, пейс-кар, вот я выиграл. А на деле парень смог взять Большой Шлем (поул, лучший круг, победа, плюс лидирование от старта до финиша) на сложнейшей трассе в мире, которую впервые увидел в эти выходные. Да еще и в дождь! Сегодня в Ф-1 в очки попали сразу трое звездных выпускников Мировой Серии – Кубица, Феттель, Ковалайнен. Думается, что Пик, который получал трофей из рук могущественного босса «Рено», «Нисана», а теперь и «Лады» Карлоса Гона, имеет все шансы через пару-тройку сезонов оказаться в той же компании.
1 Шарль Пик Франция Тек1 43:29.295
2 Гидо Ван дер Гарде Нидерланды Р1 +0.590
3 Файруз Фаузи Великобритания Фортек +1.649
4 Жюльен Жусс Франция Тек1 +2.442
5 Бертран Багетт Бельгия Драко +3.155
6 Михаил Алешин Россия Карлин +4.291
7 Гийом Моро Франция КТР +5.393
8 Джеймс Уокер Великобритания Фортек +6.670
9 Мигель Молина Испания Према +7.913
10 Максимо Кортес Испания Понс +9.017
11 Борха Гарсия Испания RC +10.524
12 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр +11.232
13 Марко Бонаноми Италия Комтек +13.073
14 Альваро Барба Испания Према +15.074
15 Маркос Мартинес Испания Понс +16.744
16 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен +17.639
17 Клаудио Кантелли Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр +18.578
18 Пиппа Манн Великобритания P1 +19.412
19 Роберт Уиккенс Канада Карлин +23.716
20 Александр Марсуан Франция Эпсилон +24.807
21 Пабло Санчес Мексика Интерветтен +1 круг
22 Даниил Мове Россия КТР +1 круг
23 Марио Романчини Бразилия Эпсилон сход
24 Марко Барба Испания Драко сход
25 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек сход
26 Алейш Алькарас Испания RС сход
В результате Пик выходит уже на третье место в общем зачете, а Алешин, что приятно, - укрепляет свое второе место в чемпионате. Если в прошлом году выстрел в Монце сменился длительной серией невезения, на этот раз Михаил стабильно набирает очки в каждой гонке. Проблема лишь в том, что Ван дер Гарде отрывается все дальше и дальше. Но все относительно, - один неудачный уик-энд в Сильверстоуне, и голландец уже окажется в непосредственно близости от своих преследователей. Обратите внимание и на Файруза Фаузи, - едва дебютировав в незнакомой ему команде, малаец (видимо, многому научившийся в прошлом году в «Краме» у Роли Винчини) сразу же набрал очки в квалификации, подиум в гонке и ворвался в чемпионат на 11-е место из 25-ти! (Очков нет пока только у Клаудио Кантелли из «Юльтимэйт-Синьятюр», да Юлиана Теобальда, которого сам Фаузи и сменил в «Фортеке») А ведь позади только пять гонок из 17-ти!
1 Гидо Ван дер Гарде Нидерланды 64
2 Михаил Алешин Россия 35
3 Шарль Пик Франция 31
4 Жюльен Жусс Франция 26
5 Марко Бонаноми Италия 25
6 Гийом Моро Франция 20
7 Бертран Багетт Бельгия 19
8 Сальвадор Дюран Мексика 18
9 Паскуале ди Сабатино Италия 15
10 Альваро Барба Испания 15
11 Файруз Фаузи Малайзия 12
12 Джеймс Уокер Великобритания 11
13 Пабло Санчес Мексика 10
14 Александр Марсуан Франция 9
15 Мигель Молина Испания 9
16 Даниил Мове Россия 6
17 Борха Гарсия Испания 5
18 Максимо Кортес Испания 5
19 Роберт Уиккенс Канада 4
20 Марко Барба Испания 3
21 Алейш Алькарас Испания 2
22 Маркос Мартинес Испания 2
23 Пиппа Манн Великобритания 1
24 Марио Романчини Бразилия 1
25 Фабио Карбоне Бразилия 1
В командном же зачете лидерство коллектива Винчини не столь велико, - ведь, как ни старается Пиппа Манн, Ван дер Гарде, по сути, в одиночку сопротивляется тандему Жусса и Пика, так что команда Симона Абади, «Тек1» из Тулузы, всерьез намерена бросить вызов экс-«Краму», несмотря на красноречивое новое название «Позишн Уан».
1 P1 65
2 Тек1 57
3 Комтек 40
4 Карлин 39
5 Интерветтен 28
6 КТР 26
7 Према 24
8 Фортек 23
9 Драко 22
10 Эпсилон 10
11 RC 7
12 Понс 7
13 Юльтимэйт-Синьятюр 1
Тем временем в Формуле-1 все было ясно на подиуме. Вернее, еще у его подножья, до того, как пилоты по очереди чинно поднимались к ложе Альберта. Едва покинув свой болид, Льюис Хэмильтон бросился в объятия членов своей команды, - прошлогодние обвинения в фаворитизме Алонсо, зародившиеся именно здесь, были забыты. Англичанин не только выиграл престижнейший Гран-при и доказал, что действительно был здесь быстр в 2007-м, но и вернул себе лидерство в чемпионате-2008. А рядом, грустно разводя руками, обсуждали перипетии гонки Масса и Кубица. И по лицам бразильца с поляком все было ясно без слов, - как же так, ведь это они должны были бороться за победу.
После того, как Ковалайнен не смог уйти на прогревочный круг и был вынужден стартовать последним, с пит-лейна. После того, как Хэмильтон уже на 6-м круге ошибся и сломал переднее антикрыло об рельс на внешней стороне «Бюро де Таба». После того, как Райкконен получил штраф за нерасторопность механиков на стартовой решетке, а потом надломил носовой обтекатель в «Сен-Девоте». После того, как Алонсо и Росберг по два раза ломали спойлеры об рельсы Монако, и Фернандо в итоге испортил гонку Хайдфельду, а Нико разбил свой «Уильямс» окончательно. За победу должны были (и боролись) именно двое – Фелипе и Роберт.
Сначала, под дождем, не было равных «Феррари» и пейс-кар испортил Массе 15 секунд преимущества. Потом уже ошибся бразилец. Но Фелипе, в отличие от Кими, рельс не ударил, и вернулся на трассу. Пропустив, правда, Кубицу. Однако у «БМВ» было меньше топлива, - ранний пит-стоп вновь изменил позиции. Масса оказался впереди Роберта, но на второй дозаправке соперника «пересидел» уже поляк. Почему? «Феррари» сознательно тянула с пит-стопом своего пилота, жертвуя темпом, но надеясь на новый дождь. Он не пошел. Впрочем, к этому моменту на кону у наших героев была уже не победа, а только второе место!
Почему? Крамольная мысль, но Льюис выиграл… из-за своей аварии! Да, он потерял много мест, да, много времени. Но машина оказалась крепкой, ничто, кроме крыла, не пострадало, а тактику пришлось менять. И именно эта дополнительная ранняя дозаправка, позволившая затем оказаться на легкой машине и оптимальной резине в правильный момент, позволившая максимально оттянуть второй, основной пит-стоп, стала ключевой. Потому что пейс-кар позволил догнать. А потом, перед второй дозаправкой, Хэмильтон был уже впереди. И не просто впереди, - его запас, росший от круга к кругу, позволил так впереди и остаться. Занавес.
«Макларен» переиграл-таки «БМВ» и «Феррари», как обещал накануне. Хотя, возможно, повторюсь, это и вышло случайно. Как совершенно случайно потерял машину на торможении чемпион мира Кими Райкконен. Он старался удержаться под конец на пятом месте, старался атаковать за четвертое. В итоге оказался девятым и позволил ситуации впереди уплотниться до максимума, - четыре пилота из трех команд в шести очках! Жаль лишь, что «Феррари» финна выбила именно «Форс Индию» героя дня. Другой молодой немец, Маркус Винкельхок, творил на «Спайкере» под дождем в Нюрбурге чудеса год назад. На этот раз Адриан Сутиль был четвертым за несколько минут до финиша в Монако. Под дождем. В той же, пусть и переименованной команде.
На этом фоне несколько потерялись прорывы Ковалайнена с пит-лейна на восьмое место и Феттеля – с 19-го на 5-е место. Нельзя не отметить и блестящие выступления Уэббера с Баррикелло. Но настоящее украшение – это именно сражение за победу трех пилотов трех ведущих команд. Такое бывает нечасто. В общем, ситуация перед Монреалем накаляется до предела. А там к этой тройке должны присоединиться и сегодняшние потерпевшие, - Райкконен, Ковалайнен, Хайдфельд. Да и Алонсо с Росбергом наверняка попробуют реабилитироваться. Сезон-то, по большому счету, только начинается!
1 Льюис Хэмильтон Великобритания Макларен-Мерседес 2ч00.42.272
2 Роберт Кубица Польша БМВ-Заубер - 3.069
3 Фелипе Масса Бразилия Феррари - 4.811
4 Марк Уэббер Австралия Ред Булл-Рено - 19.264
5 Себастьян Феттель Германия Торо Россо - 24.657
6 Рубенс Баррикелло Бразилия Хонда - 28.408
7 Кадзуки Накаджима Япония Уильямс-Тойота - 30.180
8 Хейкки Ковалайнен Финляндия Макларен-Мерседес - 33.191
9 Кими Райкконен Финляндия Феррари - 33.793
10 Фернандо Алонсо Испания Рено - 1 круг
11 Дженсон Баттон Великобритания Хонда - 1 круг
12 Тимо Глок Германия Тойота - 1 круг
13 Ярно Трулли Италия Тойота - 1 круг
14 Ник Хайдфельд Германия БМВ-Заубер - 4 круга
Адриан Сутиль Германия Форс Индия-Феррари сход
Нико Росберг Германия Уильямс-Тойота сход
Нельсон Пике Бразилия Рено сход
Джанкарло Физикелла Италия Форс Индия-Феррари сход
Дэвид Култхард Великобритания Ред Булл-Рено сход
Себастьян Бурдэ Франция Торо Россо-Феррари сход
1 Льюис Хэмильтон 38
2 Кими Райкконен 35
3 Фелипе Масса 34
4 Роберт Кубица 32
5 Ник Хайдфельд 20
6 Хейкки Ковалайнен 15
7 Марк Уэббер 15
8 Фернандо Алонсо 9
9 Ярно Трулли 9
10 Нико Росберг 8
11 Кадзуки Накаджима 7
12 Себастьян Феттель 4
13 Рубенс Баррикелло 3
14 Дженсон Баттон 3
15 Себастьян Бурдэ 2
1 Феррари 69
2 Макларен 53
3 БМВ 52
4 Уильямс 15
5 Ред Булл 15
6 Рено 9
7 Тойота 9
8 Торо Россо 6
9 Хонда 6
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru