Алексей Попов: Финляндия - Бразилия. Нет, это не Евро...

21 июня 2008 22:05

Первые годы существования Маньи-Кура прошли под знаком «Уильямса», что, впрочем, для начала 90-х было весьма неудивительным – в эпоху великолепной «десятки» «Рено» и активной подвески то же самое можно было бы сказать почти о любой другой трассе за редкими исключениями, вроде триумвирата Сенны, «Макларена» и Монако (да и тут роль лично пилота, пожалуй, всерьез перевешивала заслуги подопечных Рона Денниса). Но очень скоро в судьбе Неверского кольца настал период «Феррари». Период, в той или иной мере длящийся до сих пор. Именно здесь в свое время Жан тодт возглавил «Скудерию», именно здесь Михаэль Шумахер рекордно рано выиграл свой очередной титул. Именно здесь срабатывали любые, даже самые безумные стратегии Росса Брауна.

На этот раз, естественно, Тодт командой уже не руководил, да и Шумахер давно является лишь консультантом для маленькой победоносной армии Доменикалли. Но препятствий на пути у Райкконена и Массы не было. И вопрос, по большому счету, был лишь один - кто именно возьмет запланированный на Маньи-Кур юбилейный, двухсотый в истории «Скудерии» поул-позишн. Уверенность была нерушима. Несмотря на лучшее время во второй пятничной сессии свободных заездов для Фернандо Алонсо. Несмотря на то, что даже в субботу с утра первенствовал его партнер по «Рено», попавший в последнее время в перекрестье критики прессы, спонсоров, болельщиков и команды Нельсон Пике.

Что с того? Да, «Рено» прибавило на домашней трассе. Да, Алонсо был реально быстр, а Пике едва не попал в третий сегмент. В конце второго он проиграл самому Кубице (лидеру чемпионата, между прочим, если кто забыл!) всего 47 тысячных, а у другого «БМВ», Хайдфельда, и вовсе выиграл 0.016. Но Нельсон и Ник остались на 11-й и 12-й строчках, а Роберт на грани попал в финальную десятку. Где и показал пятый результат. То есть, на самом-то деле седьмой, но двоих впереди наказали. Третье время Льюиса (кстати, добытое с большим трудом, после ошибки в скоростной шикане «Нюрбургринг» в первой попытке третьего сегмента) заранее было обречено превратиться в 13-ю стартовую позицию из-за наложенного еще после "Гран-при Канады" штрафа.

Удивительно, но и второй «Макларен», Хейкки Ковалайнена, получил на этот раз штраф. Финн, квалифицировавшийся было шестым и готовившийся стартовать пятым из-за наказания своего партнера, помешал по ходу квалификации «Ред Буллу» Марка Уэббера. Судьи признали пилота «Макларена» виновным и передвинули назад на пять мест. Вот вам и трасса «Феррари». Мало того, что завоевав юбилейный поул, «Скудерия» еще и займет в полном составе первую линию стартового поля (причем один сказал, что мог еще прибавить, а второй – что перестарался) с явным запасом над конкурентами, так еще и конкуренты самоустранились.

Оба «Макларена» и «БМВ» Хайдфельда далеко (правда Льюис вспомнил, как Кими в свое время прорвался в Маньи-Куре именно с седьмого ряда на второе место, но…), а последний реальный соперник по чемпионату - Кубица - все-таки отделен от жеребцов из Маранелло вторым рядом обороны. То есть стартового поля. Кто же туда попал, спросите вы? Извольте. Алонсо и Трулли – бывшие партнеры по «Рено». С тех пор Фернандо с результатами, но без психологического комфорта «сходил» в «Макларен», а Ярно нашел в «Тойоте» этот самый комфорт. Но не результаты. Подиум для японской команды из Кельна был бы шикарной возможностью почтить память шведского создателя конюшни Уве Андерссона, но и второй ряд на старте – хороший результат.

Еще больше подиуму обрадовались бы на домашней трассе в «Рено». Особенно на фоне тяжелого нынешнего сезона. Но для этого Алонсо нужно не пустить вперед Кубицу, быстрые «Тойоты» и «Ред Буллы», да надеяться, что «Макларены» не смогут прорваться слишком быстро. Ведь обгонять здесь всегда было тяжело. Но играть со стратегией на бургундской трассе отнюдь не возбраняется из-за специфики влияния веса на время и очень короткого пит-лейна. Больше того, ошибок с потерей трекшн-контроля здесь может быть больше. А значит, и возможностей вырваться вперед для позади идущих соперников.

1. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари")
2. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари")
3. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено")
4. Ярно Трулли (Италия, "Тойота")
5. Роберт Кубица (Польша, БМВ)
6. Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл")
7. Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл")
8. Тимо Глок (Германия, "Тойота")
9. Нельсон Пике (Бразилия, "Рено")
10. Ник Хайдфельд (Германия, БМВ)
11 (-5). Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен")
12. Себастьян Феттель (Германия, "Торо Россо")
13 (-10). Льюис Хэмилтон  (Великобритания, "Макларен")
14. Себастьян Бурдэ (Франция, "Торо Россо")
15. Кадзуки Накаджима (Япония, "Уильямс")
16. Дженсон Баттон (Великобритания, "Хонда")
17. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Хонда")
18. Джанкарло Физикелла (Италия, "Форс Индия"
19. Адриан Сутиль (Германия, "Форс Индия"
20 (-10). Нико Росберг (Германия, "Уильямс")

Обратите внимание на слаженность результатов позади: две «Форс Индии» должны были быть на десятом ряду, две «Хонды» - на восьмом и два «Уильямса» - на седьмом. Для подопечных сэра Фрэнка, бравших поул в трети всех "Гран-при Франции", в которых участвовала команда за последние три десятилетия, это провал. Тем более, что всего две недели назад в Канаде команда смотрелась блестяще. Кстати, Росберг будет в итоге стартовать 20-м (и, скорее всего, по решению команды - с пит-лейна), так как он тоже получил свои десять мест за аварию в Монреале, а 25-го места на решетке просто нет. Формально нет, не физически, конечно.

«Торо Россо» выглядело прекрасно. Герхард Бергер и его подопечные могут лукавить недовольством, но Себастьян Бурдэ на домашней трассе завоевал лучшее квалификационную позицию в короткой карьере, а Феттель, пусть и не повторил вчерашнего пятого и, тем более, сегодняшнего утреннего третьего времени, стартовать будет с шестого ряда. Нельзя не отметить и основную команду Дитриха Маттешица. Мало того, что Уэббер и Култхард вместе попали в третий сегмент, так и синхронно показали там вовсе не последние времена.

Ну а лидеры… Помешать друг другу совершить марш-бросок в чемпионате и, особенно, Кубке Конструкторов, Кими с Фелипе (которых в итоге разделила всего сорок одна тысячная секунды) могут только сами. Напомню первую шестерку общего зачета и тройку командного. Кубица – 42, Масса – 38, Хэмилтон – 38, Райкконен – 35, Хайдфельд – 28, Ковалайнен – 15. "Феррари" – 73, "БМВ" – 70, "Макларен" – 53. А теперь еще раз посмотрите на стартовую решетку, друзья и поищите там эти имена и названия. И вы поймете, что "Гран-при Франции" может стать ключевым в чемпионате, если прикинуть разницу при возможном дубле пилотов «Скудерии» или при их столкновении и сходе… Впрочем, вариантов - масса, простите за невольный юмор. И поводов с нетерпением ждать "Гран-при" тоже!

 

© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх