Формула-1: На старт, юбилейный!
Всего через несколько часов в Австралии стартует первая свободная практика юбилейного, 60-го сезона "Формулы-1". Sportbox.ru вспоминает самые значительные события межсезонья и оценивает шансы команд и пилотов в чемпионате мира-2009.
Браун. Росс Браун
Пока весь футбольный мир следил за эпическим переходом Андрея Аршавина из "Зенита" хоть куда-нибудь, в "королевских гонках" происходила не менее интересная мыльная опера. После окончания сезона-2008 японский концерн "Хонда" взял и свернул свою деятельность в "Формуле-1", выставив команду на продажу. Экономический кризис серьезнее всего ударил по автопроизводителям из Страны восходящего солнца и вслед за "Хондой" свои раллийные программы закрыли "Субару" и "Судзуки", а "Мицубиси" покинуло "Дакар". Руководство "Хонды" поначалу тоже хотело просто распустить команду, но управляющие конюшней Росс Браун и Ник Фрай настояли на продаже. В этот увлекательный процесс включился и босс "Ф-1" Берни Экклстоун, принявшийся искать потенциальных покупателей. И нашел. Но "Хонду" не устраивало ни одно предложение. И вот когда до старта чемпионата оставалось меньше месяца, японская команда объявила, что ее новым владельцем стал…Росс Браун, который тут же дал конюшне свое имя, а давно готовый болид оптимистично окрестил BGP001. Данный шаг объясняется просто. "Хонда" не успела найти покупателя и на период кризиса отдала команду Россу, сохранив шансы на возвращение в "королевские гонки". Хождение по мукам закончилось. Занавес. А вот будут ли фанфары, узнаем только по ходу чемпионата.
И KERS с ними…
Главной технической новинкой предстоящего сезона станет, безусловно, система рекуперации кинетической энергии (KERS). И это несмотря на глобальные изменения в аэродинамике и возвращение сликов. О KERS в межсезонье судачили ничуть не меньше, чем о многострадальной "Хонде". Команды вовсю работали над системой, позволяющей аккумулировать энергию при торможении и использовать ее для придания дополнительного ускорения. Однако работа эта давалась нелегко. Сначала "Ред Булл" объявил о взрыве системы на базе команды, а затем механика "БМВ-Заубера" прилично ударило током, когда он дотронулся до болида, вернувшегося в боксы с трассы. Но, даже несмотря на то, что использование KERS в 2009 году не является обязательным, многие конюшни решили сделать ставку на новинку. Первыми о доведении системы до ума сообщили в БМВ, а "Рено", "Феррари" и "Макларен" уже решились привезти KERS в Австралию. Ну а как поведет себя новинка в гонке, мы узнаем уже совсем скоро. Ведь лучше один раз увидеть…
Американская мечта
В феврале сего года как гром среди ясного неба появилась информация о новой команде в "Формуле-1". Сначала все подумали о том, что наконец-то нашлась замена "Хонде", но при появлении первых подробностей стало ясно, что речь идет о чем-то другом. Конструктор гоночных автомобилей Кен Андерсон и менеджер Питер Уиндзор объявили о создании национальной американской команды, которая пополнит состав участников "больших призов" в 2010 году. Во время кризиса такая новость из-за океана показалась бредом, но Андерсон заявил о благополучном финансовом состоянии проекта и пообещал вывести два болида на старт первой гонки следующего сезона. Команда получила название USF1 (правда менеджмент "королевских гонок" тут же запретил американцам использовать F1 в названии конюшни, в результате чего она была переименована в USGPE) и объявила о том, что базироваться собирается не в Европе, как все остальные, а в США, а за рулем машин будут сидеть только американские гонщики. Причем одно из двух мест боевого пилота может быть отдано эксцентричной Данике Патрик, выступающей в серии IndyCar. После такой информации противников появления этой команды в пелотоне не осталось, и все дружно поспешили приветствовать нового члена "королевских гонок". Велкам!
Изображая жертву?
Самым странным выступлением на зимних тестах отметился "Макларен". Команда, на болидах которой будут размещены номера 1 и 2, занимала последние места в протоколах, уступая лидерам невероятно много. Да что там лидеры, "Серебряные стрелы" не могли угнаться даже за "Форс Индией", с которой, кстати, в межсезонье оформили партнерские соглашения. В итоге "Макларен" стал самой медленной из трех команд, использующих двигатели "Мерседес". Может быть Рон Деннис рано ушел на покой, оставив пост руководителя конюшни Мартину Уитмаршу? Или "Маки" просто решили усыпить бдительность конкурентов? Если последнее, то ход непонятен, ведь британскую команду со счетов никто не собирается сбрасывать. Масла в огонь подлили все тот же Уитмарш и спортивный директор "Мерседеса" Норберт Хауг, в открытую заявившие, что "Макларен" очень медленный и на старте чемпионата за победы бороться точно не будет. Верится в это с трудом, но факт остается фактом – чемпионская команда пока наотрез отказывается таковой выглядеть. Игра на публику или реальные проблемы? Австралия покажет.
Встретили по победам, проводили по очкам
Еще одна мыльная опера нынешнего межсезонья – система определения чемпиона. Все началось еще в конце 2008-го, когда Экклстоун заявил о введении медалей в "Формулу-1". Первые трое добравшиеся до финиша получали золото, серебро и бронзу, остальные довольствовались очками. Тот, у кого больше всех золотых медалей – чемпион мира. Предложено это было сразу после того, как чемпионская корона досталась Льюису Хэмилтону, который выиграл титул с меньшим количеством побед, чем у Фелипе Массы. В последней гонке сезона британцу не нужно было бороться за первое место, и он от этой борьбы благополучно отказался, что подняло огромную волну недовольства. Тем не менее, идею Берни раскритиковали и решили выдумать что-нибудь менее революционное. На первый план вышли сами команды. Они предложили изменить систему начисления очков с привычной "10-8-6-5-4-3-2-1" на "12-9-7-5-4-3-2-1", что должно было подстегнуть гонщиков бороться за победы. Но и от такого расклада решено было отказаться. И вот, за две недели до старта первого Гран-при, свое слово сказала ФИА, утвердив систему, при которой чемпион мира определяется по количеству побед. Настал черед возмущаться Ассоциации команд "Ф-1", которая потребовала отменить решение, как принятое слишком поздно. Времени изобретать велосипед уже не оставалось, и 24 марта старая система подсчета очков благополучно продлила существование еще на сезон. Команды вздохнули с облегчением и продолжили подготовку к старту чемпионата. Но такое решение абсолютно не удовлетворило Экклстоуна, который чуть ли не мамой поклялся, что уж в следующем году от "Формула-1" никуда от медалей не денется. Поживем - увидим.
Кто кого?
Наконец-то мы добрались до самого главного во всей этой череде событий – до борьбы на трассе. Кто же ее поведет? Как ни странно, основным претендентом на первую победу в сезоне является…Дженсон Баттон. Да, "Браун" поразил скоростью на тестах, но не слишком ли оптимистично оцениваются их шансы? Причем кем, букмекерами! Эти ребята не враги себе, и никогда не запишут в фавориты того, в ком не уверены. Бороться же "Браун" должен с "Феррари". Скудерия снова набрала отменную форму и готова с первых гонок броситься в погоню за титулом в обоих зачетах. Но итальянцам уже собирается вставить палки в колеса "Тойота", которая отлично отработала на тестах и во всех интервью утверждает, что намерена бороться не только за пьедестал, но и за победы.Плюс "Рено" с "БМВ-Заубер", которые, как и в прошлом году, рассчитывают дать бой фаворитам. Чуть хуже расцениваются шансы "Ред Булла" и "Уильямса". Где-то здесь же пока (!!!) находится и "Макларен". Ну а замыкают табель прогнозов "Торо Россо" и "Форс Индия". Вроде бы все логично. Но вспоминая минувший сезон, хочется лишний раз порадоваться тому, что гонки проходят не на бумаге, а на трассе, где победить может кто угодно. И так в этом году будет семнадцать раз. С наступающим!
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru