Формула-1: Золушки и тыквы
Команды "королевских гонок" завершили австрало-азиатское турне и вернулись в старушку Европу, разлетевшись по своим штаб-квартирам. Sportbox.ru вспоминает, как выглядели участники чемпионата мира на старте сезона.
Главным открытием начала 2009 года, без сомнения, стал "Браун", выигравший три гонки из четырех. Команда, которая в последний момент заявилась на чемпионат, уже в Австралии показала мощнейший потенциал, заставив соперников чесать затылки. В итоге ничего лучше, чем подать протест на законность конструкции болида, они придумать не смогли. Подали, подождали, получили от ворот поворот и принялись копировать идеи Росса Брауна. Вот только догнать теперь прекрасную Золушку, в которую неожиданно превратилась замухрышка "Хонда", конкурентам будет очень непросто. Привычные лидеры пелотона "Феррари", "Макларен", БМВ и "Рено" ныне не роскошные кареты, а всего лишь тыквы, которым о победах можно только мечтать.
А вот кто свои мечты уже реализует, так это "Ред Булл". "Быки" бросили вызов "Брауну" не имея за спиной ни "двухпалубника", ни KERS. Зато у австрийской команды есть гениальный Эдриан Ньюи, создавший потрясающую машину, и сверхталантливый Себастьян Феттель, который эту самую машину заставляет побеждать. В первых двух гонках сезона немец клетчатый флаг так и не увидел, зато в Китае с "грязной сестричкой Кейт", как Себ любовно называет свою машину, конкуренты не смогли справиться ни в квалификации, ни в гонке. При этом Ньюи вовсю работает над модификацией машины, собираясь представить новый "Ред Булл" в Монако. Глядя на то, что уже есть у "быков", страшно представить, какую скорость способен развить усовершенствованный болид австрийцев.
Постепенно свои проблемы со скоростью начал решать "Макларен". "Серебряные стрелы" выглядели откровенно жалко на предсезонных тестах, но непосредственно в гонках дали понять, что пациент скорее жив, чем мертв. Вот только следить за "Маклареном" на трассе уже мало кто хочет. Британская команда оказалась в центре скандала, который получил емкое название "Ложь", и теперь рискует быть отстраненной от участия в нескольких этапах "больших призов". И это как раз в тот момент, когда машина, вроде бы, поехала. Конечно, ФИА вряд ли применит высшую меру наказания, но вот очки, которых у "Макларена" и так кот наплакал, может и снять. Британцы спокойно ожидают любого развития событий и готовы второй раз начать чемпионат с нуля в Барселоне.
К тому же самому готовы и в "Феррари". Скудерия стала главным разочарованием начала сезона и чуть было не установила личный антирекорд. Но Кими Райкконен ценой нечеловеческих усилий финишировал в Бахрейне шестым и спас Стефано Доменикали и Ко от вечного позора. Однако эти ничтожные для "Феррари" три очка никоим образом не могут перекрыть чудовищные провалы в тактике и отсутствие желания борьбы на первых трех Гран-при. Немыслимо, но уже после Китая из стана Скудерии стали доноситься фразы о том, что пора бы махнуть рукой на текущий чемпионат и начать готовиться к следующему. Одумались. И даже пообещали, что в Каталонии мир увидит конкурентоспособную машину. Самое интересное, что этого хотят даже те, кто итальянскую конюшню ненавидит. Потому что "Формула-1" без быстрой "Феррари" – это уже совсем не то…
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru