«Гран-при России»: Сочинское безумие!

11 октября 2015 18:35

До начала российского этапа «Формулы-1» сочинскую трассу многие называли скучной. Невероятные события минувшего уик-энда развеяли подобные представления: этап в Сочи стал одним из самых зрелищных по ходу всего сезона. Sportbox.ru выделяет основные его итоги.

Максимум Квята

Очевидно, что основное внимание отечественных болельщиков на домашней трассе было приковано к нашему представителю в «Королевских гонках». Моторы «Рено» и конфигурация трассы не позволяли австрийской конюшне рассчитывать на высокие позиции: по всем раскладам максимум, на что могли надеяться «Ред Буллы» — места в конце первой десятки. Субботняя квалификация лишь подтвердила подобные расклады: Квят не сумел попасть в третий сегмент, а его партнер Риккьярдо оказался лишь десятым. Годом ранее в Сочи Даниил установил рекордное для себя достижение, заняв на «Торо Россо» пятое место в квалификации, но в гонке россиянина ждал провал. В этот раз все получилось наоборот: после субботней неудачи Квят в гонке показал максимально возможный результат на этой машине и этой трассе.

Если бы нашего пилота зазвали в боксы во время появления второго пейс-кара, его шансы оказаться на более высоком месте по итогам гонки были вполне реальны, но ставка была сделана на Риккьярдо и Квяту после заезда на пит-лейн пришлось откатиться со второй позиции в конец первой десятки. Впрочем, поклонникам россиянина грех жаловаться на итоговую пятую позицию, ведь откровенно говоря, Даниил без сходов Росберга, Сайнса, Риккьярдо, Боттаса и штрафа Райкконена вряд ли бы сумел пополнить свою очковую копилку. В итоге же он вновь смог обойти в личном зачете своего партнера по команде, набрав 10 очков. Великолепный результат, особенно учитывая, что уходил в гонку Квят лишь с 11-й позиции.

Горячие финские парни

Вальттери Боттас и Кими Райкконен / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

Украшением воскресной гонки стало невероятно увлекательное сражение двух соотечественников — Кими Райкконена и Вальттери Боттаса. Тактика с поздним заездом на единственный пит-стоп для пилотов «Феррари» и «Уильямса» оказалось неудачной, так что пришлось двум финнам в конце гонки уткнуться в спину главной сенсации уик-энда — Серхио Пересу. Северяне боролись друг с другом на протяжении всей второй половины дистанции и в итоге за счет более свежих шин сумели-таки пройти мексиканца. У Райкконена оставался лишь один круг, чтобы вырвать место на пьедестале у Боттаса: безумный айсмен решился на отчаянный таран Вальттери, которого буквально выпихнул с трассы и в эффектном окружении искр умчался вперед. При этом разборками горячих финских парней сумел воспользоваться Перес, впервые в сезоне забравшийся на пьедестал. Боттасу лишь оставалось недоумевать в радиоэфире: «Что за **** он сотворил»?

По окончании гонки Кими на голубом глазу утверждал, что никакого злого умысла в его действиях не было: «Я просто пытался совершить обгон, тем более по ходу гонки я уже обходил его именно в этом месте. Я делал все, чтобы чисто пройти Вальттери». Карающие органы эти слова Райкконена не убедили.

Кубок конструкторов у «Мерседеса»

Второй год подряд «Мерседес» оформляет победу в общекомандном зачете по итогам сочинского этапа. После схода Росберга казалось, что команде из Брэкли усилиями одного Хэмилтона будет сложно набрать на три очка больше, чем Феттель и Райкконен вместе взятые. В итоге же выходка Айсмэна лишила «Феррари» даже теоретических шансов догнать «Мерседес». Агрессивный трюк финна против Боттаса ФИА оценила в 30 секунд штрафа, которые отбросили Кими на восьмую строчку итогового протокола и увеличили отставание «Феррари» от «Мерседеса» до 172 очков. В оставшихся гонках Скудерия в теории может набрать максимум только эти самые 172 очка, но по количеству побед на этапах будут уступать своим конкурентам.

Хэмилтон — без пяти минут чемпион

«Гран-при России». Лучшие моменты

Лидер сезона провел очередную идеальную гонку. Она вполне могла получиться куда более увлекательной в плане борьбы за первое место, но сход Нико Росберга из-за проблем с тормозами основную интригу убил еще в самом начале заезда. Себастьян Феттель, конечно, пытался навязать борьбу «Мерседесу» Хэма, но скоростные возможности «Феррари» были не безграничны. В концовке гонки Льюис начал терять темп, но созданного до этого преимущества с лихвой хватило британцу на последних кругах. Две недели назад в Японии Хэмилтон сравнялся по количеству побед с легендарным Айртоном Сенной, а теперь и вышел вперед по этому показателю. Хэм за свою карьеру в 42-й раз первым достиг клетчатого флага. По этому показателю Льюис догнал Феттеля, а впереди остались лишь двое — Ален Прост (51) и Михаэль Шумахер (91).

Очередной успех Хэмилтона вкупе со сходом Росберга окончательно убили чемпионскую интригу, в существование которой, по правде говоря, и так никто не верил. Теперь двух партнеров по «Мерседесу» в общем зачете разделяет 73 очка, а на второе место по итогам воскресенья забрался Феттель, отстающий от лидера на 66 очков. Третий чемпионский титул Хэмилтон может оформить уже через две недели в США, для этого ему необходимо набрать на 9 очков больше Феттеля и на 2 больше Росберга.

Рожденный в рубашке

Страшная авария Сайнса в Сочи

Самая страшная авария этапа произошла в субботу утром во время третьей тренировки. Весь формульный мир пережил очень неприятные минуты, когда о судьбе Карлоса Сайнса-младшего, попавшего в чудовищный переплет, было ничего неизвестно. Болид испанца на скорости под 300 км/ч потерял управление, задел по касательной отбойник и врезался в барьер безопасности. «В истории с аварией Сайнса „Формула-1“ увернулась от пули», — так охарактеризовал серьезность произошедшего главный инженер «Уильямса» Роб Смедли. Пилот «Торо Россо» был оперативно доставлен в одну из больниц Сочи, где выяснилось, что со здоровьем у 21-летнего гонщика все в порядке. Сайнс вышел на старт в воскресенье, уйдя в гонку с последней 20-й позиции. Удивительно, но после субботнего переплета он вполне мог рассчитывать на попадание в очки, но технические проблемы помешали шедшему восьмым пилоту добраться до финиша.

Авария Сайнса была не единственной на этом этапе. Уже в самом начале гонки трассу не смогли поделить Нико Хюлкенберг и Маркус Эрикссон, спровоцировавшие появление первого пейс-кара. Второй раз машину безопасности «вызвал» Ромен Грожан, разбивший свой болид на 12-м круге.

Оценка этапа

8 из 10. С «Гран-при России» в плане зрелищности в этом сезоне может соперничать разве что безумная гонка на Хунгароринге и дождевое окончание заезда в Сильверстоуне. Обилие обгонов, сходов, аварий не давали скучать зрителям на трассе, которая вроде бы не предполагала такого калейдоскопа событий. Приятным бонусом для российский болельщиков стала итоговая пятая позиция Квята, о которой еще за десять кругов до финиша можно было только мечтать.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх