Феттель подарил Баттону победу в Канаде
Пилот «Макларена» Дженсон Баттон невероятным образом одержал победу в сумасшедшей гонке седьмого этапа чемпионата мира – «Гран-при Канады». Лидировавший большую часть дистанции Себастьян Феттель стал вторым, а замкнул тройку его партнер по «Ред Буллу» Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров финишировал на пятой позиции.
Хотя в момент старта дождя над трассой не было, пилоты ушли в бой за машиной безопасности. Ушел же пейс-кар на пит-лейн на пятом круге, предоставив пелотону начать настоящую гонку. И обгоны не заставили себя ждать. Алонсо тут же бросился в атаку на Феттеля, а чуть позади Хэмилтон накинулся на Уэббера и… по обыкновению выбил соперника с трассы.
Неудачи на старте так завели Льюиса, что вскоре он пошел в атаку на прямой на собственного напарника, да так, что «Макларены» коснулись колесами. На этом гонка для Хэмилтона завершилась, Баттон поехал на пит-стоп, а на трассе вновь появился пейс-кар.
Второй рестарт был дан на 13-м круге, и на нем же стюарды наказали Баттона за превышение скорости на пит-лейне проездом через боксы. Впрочем, в хвосте пелотона Дженсон плелся не долго, обходя на промежуточных шинах по трех соперников за круг.
Вскоре за таким же комплектом резины заехал и Алонсо, который вернулся на трассу в районе двух «Лотус Рено», но довольно быстро уехал от них. Правда, спустя круг испанцу пришлось вновь ехать в боксы…для возвращения на дождевые шины, поскольку на трассу обрушился настоящий ливень, который в очередной раз напряг водителя машины безопасности Бернда Майландера.
А на 25 круге было принято решение вообще остановить гонку, поскольку даже шедший первым Феттель мало что видел перед собой. Как и в Монако две недели назад пилоты выстроились на стартовой прямой и стали ждать момента возобновления борьбы.
Ждать пришлось более двух часов. Гонка возобновилась, разумеется, за пейс-каром, который покинул трассу спустя 10 кругов – ровно на середине дистанции. Тут же Масса бросился в атаку на Кобаяши, но японец защитил свою вторую позицию. Спустя круг многие отправились в боксы ставить промежуточную резину, поскольку трасса довольно быстро подсохла.
Не прошло и круга, как столкнулись Алонсо и Баттон и…гонка снова перешла в режим пейс-кара. Фернандо на этом с дистанции сошел, а Дженсон в пятый раз завернул на пит-лейн и вернулся последним.
Четвертый рестарт ждать себя не заставил и состоялся всего через два круга. И тут же стало жарко! Сперва Сутиль атаковал Росберга и своим передним спойлером повредил заднее колесо «Мерседеса». Затем Уэббер чуть не потерял машину, чем воспользовался Шумахер и прошел австралийца. А потом в контакте с «Лотус Рено» побывала и вторая «Форс Индия», но атака Ди Ресты на Хайдфельда успехом не увенчалась.
А вот кому удалось пройти напарника Петрова так это Шумахеру, который вышел на четвертую позицию. Тут же дирекция гонки разрешила использовать DRS, а это означало, что все должно было пойти еще веселее. Продуктивнее остальных веселился Баттон, который снова за каких-т опару кругов из хвоста прорвался в очковую зону.
Напомнил о былом величии и Шумахер, разом прошедший занятых борьбой друг с другом Кобаяши и Массу. Михаэль вышел на второе место, а вскоре за ним расположился и Фелипе, который додавил японца. После всех этих пертурбаций лидеры отправились в боксы ставить суперсофт.
Увы, Массе этот риск вышел боком – бразилец не удержал машину на не до конца высохшей трассе и разбил нос своего болида, после чего вновь отправился на пит-стоп, выпустив на третье место Уэббера.
Следующей жертвой Монреаля стал Хайдфельд. Немец пошел в атаку на Кобаяши, сломал о его болид передний спойлер и сошел с дистанции, усыпав трассу обломками крыла. Появления машины безопасности было не миновать, и серебристый «Мерседес» вновь взялся за работу.
Очередной рестарт состоялся за девять кругов до финиша. Уэббер и Баттон набросились на Шумахера, но Михаэль не собирался без боя отдавать второе место. Марк Михаэля все же прошел, но сделал это, срезав часть трассы, а потому быстро вернул немцу позицию. А затем потерял и свою, когда после очередной срезки ошибся и пропустил Баттона.
Летящий Дженсон без проблем опередил и Шуми, бросившись в погоню за Феттелем. Позади же в тройку ворвался Уэббер, так и не позволив семикратному чемпиону мира впервые после возвращения в «Ф-1» попасть на пьедестал.
Ну, а развязка наступила на последнем круге. Баттон так накатил на Феттеля, что Себ просто не выдержал и ошибся. Дженсон прошел лидера всей гонки и впервые в сезоне одержал победу. Еще один триллер разгорелся в борьбе за шестое место, где Масса лишь за пару метров до финишной черты опередил Кобаяши.
Отметим и Виталия Петрова, который сумел справиться со сложными погодными условиями и приехал пятым.
Что касается Баттона, то его судьбу решит заседание стюардов по двум спорным эпизодам, в которых британец поучаствовал по ходу гонки.
Чемпионат мира. 7-й этап
«Гран-при Канады». Гонка
1. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен»)
2. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл»)
3. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл»)
4. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес»)
5. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено»)
6. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари»)
7. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер»)
8. Хайме Альгерсуари (Испания, «Торо Россо»)
9. Рубенс Баррикелло (Бразилия, «Уильямс»)
10. Себастьян Буэми (Швейцария, «Торо Россо»)
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru