Феттель подарил Баттону победу в Канаде

Пилот «Макларена» Дженсон Баттон невероятным образом одержал победу в сумасшедшей гонке седьмого этапа чемпионата мира – «Гран-при Канады». Лидировавший большую часть дистанции Себастьян Феттель стал вторым, а замкнул тройку его партнер по «Ред Буллу» Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров финишировал на пятой позиции.
Хотя в момент старта дождя над трассой не было, пилоты ушли в бой за машиной безопасности. Ушел же пейс-кар на пит-лейн на пятом круге, предоставив пелотону начать настоящую гонку. И обгоны не заставили себя ждать. Алонсо тут же бросился в атаку на Феттеля, а чуть позади Хэмилтон накинулся на Уэббера и… по обыкновению выбил соперника с трассы.
Неудачи на старте так завели Льюиса, что вскоре он пошел в атаку на прямой на собственного напарника, да так, что «Макларены» коснулись колесами. На этом гонка для Хэмилтона завершилась, Баттон поехал на пит-стоп, а на трассе вновь появился пейс-кар.
Второй рестарт был дан на 13-м круге, и на нем же стюарды наказали Баттона за превышение скорости на пит-лейне проездом через боксы. Впрочем, в хвосте пелотона Дженсон плелся не долго, обходя на промежуточных шинах по трех соперников за круг.
Вскоре за таким же комплектом резины заехал и Алонсо, который вернулся на трассу в районе двух «Лотус Рено», но довольно быстро уехал от них. Правда, спустя круг испанцу пришлось вновь ехать в боксы…для возвращения на дождевые шины, поскольку на трассу обрушился настоящий ливень, который в очередной раз напряг водителя машины безопасности Бернда Майландера.
А на 25 круге было принято решение вообще остановить гонку, поскольку даже шедший первым Феттель мало что видел перед собой. Как и в Монако две недели назад пилоты выстроились на стартовой прямой и стали ждать момента возобновления борьбы.
Ждать пришлось более двух часов. Гонка возобновилась, разумеется, за пейс-каром, который покинул трассу спустя 10 кругов – ровно на середине дистанции. Тут же Масса бросился в атаку на Кобаяши, но японец защитил свою вторую позицию. Спустя круг многие отправились в боксы ставить промежуточную резину, поскольку трасса довольно быстро подсохла.
Не прошло и круга, как столкнулись Алонсо и Баттон и…гонка снова перешла в режим пейс-кара. Фернандо на этом с дистанции сошел, а Дженсон в пятый раз завернул на пит-лейн и вернулся последним.
Четвертый рестарт ждать себя не заставил и состоялся всего через два круга. И тут же стало жарко! Сперва Сутиль атаковал Росберга и своим передним спойлером повредил заднее колесо «Мерседеса». Затем Уэббер чуть не потерял машину, чем воспользовался Шумахер и прошел австралийца. А потом в контакте с «Лотус Рено» побывала и вторая «Форс Индия», но атака Ди Ресты на Хайдфельда успехом не увенчалась.
А вот кому удалось пройти напарника Петрова так это Шумахеру, который вышел на четвертую позицию. Тут же дирекция гонки разрешила использовать DRS, а это означало, что все должно было пойти еще веселее. Продуктивнее остальных веселился Баттон, который снова за каких-т опару кругов из хвоста прорвался в очковую зону.
Напомнил о былом величии и Шумахер, разом прошедший занятых борьбой друг с другом Кобаяши и Массу. Михаэль вышел на второе место, а вскоре за ним расположился и Фелипе, который додавил японца. После всех этих пертурбаций лидеры отправились в боксы ставить суперсофт.
Увы, Массе этот риск вышел боком – бразилец не удержал машину на не до конца высохшей трассе и разбил нос своего болида, после чего вновь отправился на пит-стоп, выпустив на третье место Уэббера.
Следующей жертвой Монреаля стал Хайдфельд. Немец пошел в атаку на Кобаяши, сломал о его болид передний спойлер и сошел с дистанции, усыпав трассу обломками крыла. Появления машины безопасности было не миновать, и серебристый «Мерседес» вновь взялся за работу.
Очередной рестарт состоялся за девять кругов до финиша. Уэббер и Баттон набросились на Шумахера, но Михаэль не собирался без боя отдавать второе место. Марк Михаэля все же прошел, но сделал это, срезав часть трассы, а потому быстро вернул немцу позицию. А затем потерял и свою, когда после очередной срезки ошибся и пропустил Баттона.
Летящий Дженсон без проблем опередил и Шуми, бросившись в погоню за Феттелем. Позади же в тройку ворвался Уэббер, так и не позволив семикратному чемпиону мира впервые после возвращения в «Ф-1» попасть на пьедестал.
Ну, а развязка наступила на последнем круге. Баттон так накатил на Феттеля, что Себ просто не выдержал и ошибся. Дженсон прошел лидера всей гонки и впервые в сезоне одержал победу. Еще один триллер разгорелся в борьбе за шестое место, где Масса лишь за пару метров до финишной черты опередил Кобаяши.
Отметим и Виталия Петрова, который сумел справиться со сложными погодными условиями и приехал пятым.
Что касается Баттона, то его судьбу решит заседание стюардов по двум спорным эпизодам, в которых британец поучаствовал по ходу гонки.
Чемпионат мира. 7-й этап
«Гран-при Канады». Гонка
1. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен»)
2. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл»)
3. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл»)
4. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес»)
5. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено»)
6. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари»)
7. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер»)
8. Хайме Альгерсуари (Испания, «Торо Россо»)
9. Рубенс Баррикелло (Бразилия, «Уильямс»)
10. Себастьян Буэми (Швейцария, «Торо Россо»)
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru