«Формула-1»: Шестьдесят второй в «первой»
В предстоящий уикенд в далекой Австралии на две недели позже запланированного срока стартует
ФИА НЕГОДУЕТ
Пожалуй, ни в одном виде спорта, да что там вид, ни в одной серии автогонок регламент соревнований не меняется так часто, как в
Для начала
На помощь в данном вопросе должно было прийти регулируемое переднее антикрыло, но ощутимого эффекта не последовало. Зачастую оба пилота в момент атаки одного на другого одновременно меняли аэродинамическую конфигурацию, поэтому все оставались при своих. Раздосадованные очередным сбоем своей идеи представители ФИА решили зайти с другого конца. В
На каждое действие, как известно, есть противодействие. Следовательно, если появилась дополнительная возможность для атаки, значит, и оборона не осталась в стороне. Спустя год в
С момента ухода Тодта с поста спортивного директора «Феррари» в совсем еще недалеком 2008 году
Стюарды в новом сезоне вообще получили практически неограниченные права. Ранее они могли лишь накладывать штрафы на провинившегося гонщика и менять его итоговое место в протоколе. Теперь же могут вовсе убрать нарушителя из итоговой классификации после окончания гонки. В общем, будет жарко не только во время гонки, но и после ее окончания.
Главной же переменой в межсезонье можно считать приход нового шинника. На смену японскому «Бриджстоуну» (до гонок ли им вообще в эти мгновения?) бодро прикатились покрышки «Пирелли». Итальянцы подошли к делу серьезно, но не без сюрприза. Производители нарочито понизили износостойкость своих шин, поэтому времена единственного
БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА
Безусловно, центральным событием всего межсезонья стала травма пилота «Лотус Рено» Роберта Кубицы. Один из самых стабильных (если не самый) представителей пелотона во время выступления в раллийной гонке в Италии попал в страшную аварию за рулем «Шкоды», серьезно повредив правую часть тела. Поляк мог потерять правую руку, которая перенесла многочисленные переломы, но от ампутации было решено отказаться.
Кубица успел побывать в искусственной коме, перенес пять операций, но все равно рвется в бой. Врачи заявляют, что на восстановление руки уйдет год, однако Роберт собирается вернуться на трассу уже в этом сезоне. Пока же его заменит опытный Ник Хайдфельд. Немец не нашел себе пристанища ни в одной из команд на 2011 год, устроившись на работу тестера в «Пирелли». Но, как говорится, не было бы счастья…
Хайдфельд пришел в команду на место ее лидера и сразу же сам стал таковым, показав лучшее время на своих первых же тестах в Хересе. До аварии Кубица также один раз возглавил протокол тренировочной сессии в Валенсии, а вот лучшим результатом Виталия Петрова стали два третьих места в Барселоне. Понятно, что время на тестах мало о чем говорит и у каждого своя задача на сессию, но факт сей далеко не безынтересный…
Тем не менее, российские болельщики вправе возлагать на Петрова большие надежды. Второй сезон в
В ноябре
Конечно, «Марусе» нужно время для шага вперед, какой, например, был сделан еще одним прошлогодним дебютантом «Лотусом». Пока же российскому коллективу нужно думать о том, как избежать карающего меча под названием «107 процентов». Пропускать гонки команде в этом году ни в коем случае нельзя, иначе о погоне за конкурентами можно забыть.
Кстати о гонках. Уже
Однако возможно,
ТОРЕАДОР И «БЫКИ»
В том, что определение это будет захватывающим — почти нет сомнений. Среди первых претендентов на победу в обоих зачетах — триумфатор прошлогодний — «Ред Булл». «Быки» с самых первых тестов дали понять конкурентам, что сбавлять обороты не собираются. Очередное творение Эдриана Ньюи под индексом RB7 стало единственной машиной, пять раз возглавлявшей тренировочный предсезонный протокол.
Полны решимости и «друзья»-соперники Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Первый уже заявил, что одного титула ему мало и в новый сезон он идет за продолжением банкета. Второй
Список тех, кто готов бросить новый вызов «быкам», возглавляет матерый испанский тореадор Фернандо Алонсо. Прошлый чемпионат двукратный чемпион мира завершил, потрясая кулачком в адрес Виталия Петрова, который преградил уроженцу Овьедо путь к третьему титулу. Второй осечки Алонсо могут и не простить, поэтому
Скудерия, позорно провалившая два сезона кряду, вроде бы учла все ошибки и построила
Но не все так просто. Кажется, готов серьезно взяться за дело «Мерседес», который, прямо скажем, не впечатлил в первый год после возвращения. Теперь же Браун и Ко сделали куда более резвую машину, четырежды возглавившую протокол на минувших тестах. Немцы полны решимости включиться в борьбу как минимум за места на пьедестале, хотя Нико Росберг и Михаэль Шумахер не рискуют заявлять о борьбе за титул.
Далеки от нее и «Макларены». Экс-«серебряные стрелы» выглядят на данный момент даже медленнее «Лотус Рено», что подтверждают и босс конюшни Мартин Уитмарш, и пилоты Льюис Хэмилтон с Дженсоном Баттоном. Но не стоит забывать, что «пыль в глаза» — фирменная фишка британской команды, поэтому не стоит делать удивленное лицо, если над Мельбурном во время церемонии награждения в честь гонщика и команды грянет «Боже, храни Королеву»…
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru