«Формула-1»: Шестьдесят второй в «первой»

23 марта 2011 15:06

В предстоящий уикенд в далекой Австралии на две недели позже запланированного срока стартует 62-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». За считанные дни до первых раскатов рева моторов над Мельбурном Sportbox.ru отмечает очередные изменения в регламенте, напоминает о главных событиях межсезонья и выделяет фаворитов грядущих баталий в обоих зачетах.

ФИА НЕГОДУЕТ

Пожалуй, ни в одном виде спорта, да что там вид, ни в одной серии автогонок регламент соревнований не меняется так часто, как в «Формуле-1». Разумеется, не обошлось без перемен и на этот раз. Жан Тодт, едва заняв пост президента Международной федерации автоспорта (ФИА) вместо 70-летнего фаната плеток, молоденьких девочек и Третьего рейха Макса Мосли, всерьез взялся за правила своих любимых «королевских гонок».

Для начала экс-рулевой «Феррари» отправил «в печь» гениальную разработку своего друга и соратника Росса Брауна — двойной диффузор. Девайс был признан, безусловно, полезным и относительно недорогим в плане изготовления и доводки, вот только слова «зрелищность» и «обгоны» применительно к «Ф-1» стали звучать все реже и реже…

На помощь в данном вопросе должно было прийти регулируемое переднее антикрыло, но ощутимого эффекта не последовало. Зачастую оба пилота в момент атаки одного на другого одновременно меняли аэродинамическую конфигурацию, поэтому все оставались при своих. Раздосадованные очередным сбоем своей идеи представители ФИА решили зайти с другого конца. В сезоне-2011 регулируемым антикрылом станет заднее, причем угол атаки будет меняться только у того гонщика, который совершает обгон.

На каждое действие, как известно, есть противодействие. Следовательно, если появилась дополнительная возможность для атаки, значит, и оборона не осталась в стороне. Спустя год в «Ф-1» вернется система рекуперации кинетической энергии (КЕРС). Забавно, что первоначально новинка подавалась как раз для содействия обгонам, но на практике оказалось, что КЕРС блестяще помогает обороняться (именно данная функция принесла в 2009 году «Феррари» единственную победу в сезоне).

С момента ухода Тодта с поста спортивного директора «Феррари» в совсем еще недалеком 2008 году «Формула-1» успела кардинально измениться. Глядя на кучу новшеств, 65-летний глава ФИА наверняка с ностальгией вспоминал регламент тех времен, когда сам находился на командном мостике. Вспоминал, вспоминал, да и кое-что вспомнил, возродив из мезозоя забавное и такое родное для старых поклонников «королевских гонок» правило «107 процентов». Отныне те, кто в первом сегменте квалификации уступил лучшему результату эти самые 107 процентов времени, будут смотреть гонку из боксов. Разумеется, внезапные проблемы с машиной, аварии и несчастные случаи будут учитываться стюардами, которые спокойно могут допустить «черепаху» на старт.

Стюарды в новом сезоне вообще получили практически неограниченные права. Ранее они могли лишь накладывать штрафы на провинившегося гонщика и менять его итоговое место в протоколе. Теперь же могут вовсе убрать нарушителя из итоговой классификации после окончания гонки. В общем, будет жарко не только во время гонки, но и после ее окончания.

Главной же переменой в межсезонье можно считать приход нового шинника. На смену японскому «Бриджстоуну» (до гонок ли им вообще в эти мгновения?) бодро прикатились покрышки «Пирелли». Итальянцы подошли к делу серьезно, но не без сюрприза. Производители нарочито понизили износостойкость своих шин, поэтому времена единственного пит-стопа для смены одного состава резины на другой ушли в прошлое. Ожидается, что на некоторых трассах пилотам придется сворачивать в боксы аж до четырех раз! Какой простор для стратегической мысли и какой удар по спящим во время гонки механикам…

БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА

Безусловно, центральным событием всего межсезонья стала травма пилота «Лотус Рено» Роберта Кубицы. Один из самых стабильных (если не самый) представителей пелотона во время выступления в раллийной гонке в Италии попал в страшную аварию за рулем «Шкоды», серьезно повредив правую часть тела. Поляк мог потерять правую руку, которая перенесла многочисленные переломы, но от ампутации было решено отказаться.

Кубица успел побывать в искусственной коме, перенес пять операций, но все равно рвется в бой. Врачи заявляют, что на восстановление руки уйдет год, однако Роберт собирается вернуться на трассу уже в этом сезоне. Пока же его заменит опытный Ник Хайдфельд. Немец не нашел себе пристанища ни в одной из команд на 2011 год, устроившись на работу тестера в «Пирелли». Но, как говорится, не было бы счастья…

Хайдфельд пришел в команду на место ее лидера и сразу же сам стал таковым, показав лучшее время на своих первых же тестах в Хересе. До аварии Кубица также один раз возглавил протокол тренировочной сессии в Валенсии, а вот лучшим результатом Виталия Петрова стали два третьих места в Барселоне. Понятно, что время на тестах мало о чем говорит и у каждого своя задача на сессию, но факт сей далеко не безынтересный…

Тем не менее, российские болельщики вправе возлагать на Петрова большие надежды. Второй сезон в «Формуле-1» Выборгская ракета должен провести на куда более высоком уровне, нежели первый, иначе его карьера может пойти по нисходящей. Но в этом году взгляды российских поклонников «королевских гонок» будут прикованы не только к своему соотечественнику. Вместе с Петровым вершину элиты автоспорта будет покорять и целая команда под бело-сине-красным флагом.

В ноябре 2010-го российский производитель спортивных автомобилей Marussia Motors во главе с Николаем Фоменко объявил о приобретении команды «Верджин». Увы, российских денег хватило лишь на смену названия и национальной принадлежности некогда британской конюшни. Во всем остальном «Маруся Верджин» осталась на своем прежнем, довольно низком уровне. Отставания в 6–8 секунд от лидеров так никуда и не делись, хотя целью команды на сезон была объявлена борьба за места в середине пелотона.

Конечно, «Марусе» нужно время для шага вперед, какой, например, был сделан еще одним прошлогодним дебютантом «Лотусом». Пока же российскому коллективу нужно думать о том, как избежать карающего меча под названием «107 процентов». Пропускать гонки команде в этом году ни в коем случае нельзя, иначе о погоне за конкурентами можно забыть.

Кстати о гонках. Уже как-то немного позабылось, что первая из них должна была пройти 13 марта в Бахрейне, однако старт чемпионата был отложен на две недели из-за политической ситуации в королевстве. Команды отказались лететь в терзаемое конфликтами государство, да и самой стране было не до спортивных мероприятий, поэтому в конце февраля организаторы «Гран-при Бахрейна» объявили об отказе от проведения гонки в назначенные сроки.

Однако возможно, сезон-2011 все-таки будет состоять из 20 этапов. До первого мая ФИА должна решить, окончательно отменять этап в Бахрейне или перенести его на более поздний срок. И хотя вероятность переноса не слишком велика, место в календаре для гонки уже обозначено - либо летняя пауза в августе, либо ноябрь. Будем надеяться, что Сахир все же примет непосредственное участие в определении чемпиона нового сезона.

ТОРЕАДОР И «БЫКИ»

В том, что определение это будет захватывающим — почти нет сомнений. Среди первых претендентов на победу в обоих зачетах — триумфатор прошлогодний — «Ред Булл». «Быки» с самых первых тестов дали понять конкурентам, что сбавлять обороты не собираются. Очередное творение Эдриана Ньюи под индексом RB7 стало единственной машиной, пять раз возглавлявшей тренировочный предсезонный протокол.

Полны решимости и «друзья»-соперники Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Первый уже заявил, что одного титула ему мало и в новый сезон он идет за продолжением банкета. Второй почему-то уверен, что после чемпионства Себа команда сосредоточит свои усилия на австралийце и поможет ему на старости лет пополнить список чемпионов мира. Наивный… Бороться он, конечно, будет не на жизнь, а на смерть, но для победы над напарником ему придется выложиться как минимум на 107 (вот прицепилось) процентов.

Список тех, кто готов бросить новый вызов «быкам», возглавляет матерый испанский тореадор Фернандо Алонсо. Прошлый чемпионат двукратный чемпион мира завершил, потрясая кулачком в адрес Виталия Петрова, который преградил уроженцу Овьедо путь к третьему титулу. Второй осечки Алонсо могут и не простить, поэтому 29-летнему гонщику не остается ничего иного, как возвращать «Феррари» на путь истинный. Тем более, что все предпосылки для этого есть.

Скудерия, позорно провалившая два сезона кряду, вроде бы учла все ошибки и построила по-настоящему конкурентоспособную машину. На данный момент F150th Italia (спасибо «Форду», за столь короткое название болида) выглядит единственным болидом, способным посоперничать с RB7. Ну, а пока Феттель и Уэббер будут выяснять отношения между собой, Алонсо с помощью верного оруженосца Фелипе Массы может уйти в серьезный отрыв, тем более что старый «жеребец» Тодт официально разрешил командную тактику в новом сезоне. Побеждай — не хочу!

Но не все так просто. Кажется, готов серьезно взяться за дело «Мерседес», который, прямо скажем, не впечатлил в первый год после возвращения. Теперь же Браун и Ко сделали куда более резвую машину, четырежды возглавившую протокол на минувших тестах. Немцы полны решимости включиться в борьбу как минимум за места на пьедестале, хотя Нико Росберг и Михаэль Шумахер не рискуют заявлять о борьбе за титул.

Далеки от нее и «Макларены». Экс-«серебряные стрелы» выглядят на данный момент даже медленнее «Лотус Рено», что подтверждают и босс конюшни Мартин Уитмарш, и пилоты Льюис Хэмилтон с Дженсоном Баттоном. Но не стоит забывать, что «пыль в глаза» — фирменная фишка британской команды, поэтому не стоит делать удивленное лицо, если над Мельбурном во время церемонии награждения в честь гонщика и команды грянет «Боже, храни Королеву»…

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх