«Формула-1». За работу

01 февраля 2011 09:50

Команды «Формулы-1» давно вышли из отпуска, почти полностью определились с составами и частично презентовали новые болиды. Уже во вторник в Валенсии стартует первая официальная предсезонная тестовая сессия, которая продлится три дня. В преддверии дебютных выступлений на трассе новых машин и пилотов Sportbox.ru знакомится с участниками сезона-2011 и предполагает, чего от них можно ожидать.

«РЕД БУЛЛ» (Себастьян Феттель, Марк Уэббер)

Мало кто сомневается, что чемпион не сдаст свои позиции в новом году. За детище Эдриана Ньюи можно не беспокоиться – лучший конструктор современности наверняка вложил в RB7 все лучшее от титулованного предшественника, да еще и припас пару-тройку сюрпризов для соперников. Единственное, что может беспокоить поклонников «быков» перед стартом сезона – разработка KERS. Австрийская конюшня подойдет к этому вопросу с чистого листа, тогда как «Феррари» и «Макларен» систему рекуперации кинетической энергии опробовали еще два года назад.

Что касается пилотского состава, то здесь ситуация может развиваться по двум направлениям. Либо все усилия будут сосредоточены на обиженном и разочарованном в жизни Марке Уэббере, для которого этот сезон может стать последним, либо все останется как в 2010-м: ставка будет сделана на того, «у кого лучше пойдет» (это – официальная позиция команды, но мы-то знаем, что «лучше» пойдет у Феттеля…). Себастьян, кстати, тоже может пойти двумя путями. Первый – путь Шумахера – победы, рекорды, титулы. Второй – путь Райкконена – эскимо, водка, битые раллийные машины… В общем, следить за «Ред Буллом» снова будет интересно!

«МАКЛАРЕН» (Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон)

Британцы стали вторыми в минувшем году, но за оба титула, по большому счету, борьбы не вели. Машина Тима Госса была неплоха на некоторых трассах, но в целом тягаться с «Ред Буллом» не могла. Предстоящий сезон должен стать для «Макларена» определяющим в плане сотрудников команды. Не секрет, что MP4-26 должен был разрабатывать Пэт Фрай, но англичанин решил перебраться в «Феррари», поэтому второй год подряд болид будет изготовлен Госсом, что может пойти на пользу экс-«серебряным стрелам». Не стоит забывать и о том, что в Уокинге был разработан лучший на данный момент KERS, поэтому кое-какие козыри перед главными конкурентами у «Макларена» точно будут.

В прошлом году Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон выступали на равных правах, хотя наступали моменты, когда действующий чемпион был вынужден «экономить топливо». Зато со стабильностью у Баттона все было в порядке, в отличие от куда более быстрого Хэмилтона, который ошибался значительно чаще. Но звездный час Дженсона уже прошел, в страшном сне нельзя представить, что этот пилот станет двукратным… А вот Льюис вполне способен завоевать вторую корону, но сделать это будет ничуть не проще чем в 2008-м.

«ФЕРРАРИ» (Фернандо Алонсо, Фелипе Масса)

Сезон-2010 скудерия начала с победного дубля, а потом скатилась в… В общем, туда, где ей не место. Невероятными усилиями во второй половине чемпионата «Феррари» вернулась в борьбу за титул ценой титанического труда инженеров и четкого разделения пилотов на первого и второго номеров. В этом сезоне от итальянцев ждут значительного шага вперед (т.е. - чемпионства), иначе весь капитанский мостик во главе с незадачливым Стефано Доменикали рискует получить пинок под зад. Колоссальный бюджет, разработанный KERS и секреты «Макларена» от Пэта Фрая – те составляющие, которые могут сделать F150 лучшей машиной в пелотоне.

Несмотря на многочисленные интервью Фелипе Массы, что, дескать, никакой он не второй пилот, всем очевидно обратное. Тем более что в регламенте 2011 года официально разрешена командная тактика. Бразилец снова будет помогать Фернандо Алонсо в борьбе за титул, и не исключено, что начнет это делать с самого начала, а не когда соперники умчатся от испанца в личном зачете. При такой поддержке двукратный вполне может догнать по количеству чемпионств Айртона Сенну…

«МЕРСЕДЕС» (Михаэль Шумахер, Нико Росберг)

Легендарный немецкий концерн возвращался в «Формулу-1» собственной командой с радужными надеждами, сбыться которым было не суждено. Купив у Росса Брауна чемпионскую конюшню, «Мерседес» если и не планировал сразу же взять титул, то хотя бы вести борьбу за него – точно. Но машина оказалась не готова к конкуренции за места на пьедестале. Думается, сезон-2011 сложится для «серебряных стрел» получше. Большой профессионал по части внимательного изучения регламента Браун наверняка усмотрел в нем что-то эдакое, что упустили из виду все остальные. Как говорится, не диффузором единым…

В плане пилотского состава у «Мерса» тоже не все гладко. Если Росберг пока не готов к большим победам, то Шумахер – уже. Возвращение Михаэля в «королевские гонки» получилось откровенно провальным и нет никаких гарантий, что после втягивающего сезона семикратный вновь обретет былую скорость. На фоне дедушки Нико вновь будет выглядеть предпочтительнее, но сумеет ли сделать качественный шаг вперед – большой вопрос.

«ЛОТУС РЕНО» (Роберт Кубица, Виталий Петров)

Команда «Рено» образца 2010 года оставила о себе неплохое впечатление и спокойно бы заняла четвертое место в Кубке конструкторов, если бы у Роберта Кубицы был более опытный напарник. Смена национальной ориентации вместе с названием пойдет бывшей французской, а ныне британской конюшне на пользу. У «Рено» больше не предвидится проблем с финансами, а значит, подготовка к сезону пройдет в куда более спокойной обстановке, чем год назад. Руководство черно-золотых уже объявило цель на сезон – парочка побед, а в дальнейшей перспективе команды должна вновь бороться за чемпионство.

Ясно, что за это самое чемпионство или хотя бы за пресловутые «победы» бороться, по мнению Буйе и Ко, будет Кубица. Поляк превратился в настоящего робота, который привозит болид в очки при любых раскладах. Будет интересно посмотреть на скучного Роберта за рулем действительно конкурентоспособной машины. Но все наши взгляды будут прикованы ко второму пилоту «Лотус Рено» Виталию Петрову, который с оптимизмом вступает в свой второй сезон в «Ф-1». После года, ушедшего на знакомство с «королевскими гонками», россиянину не остается ничего другого, как регулярно добывать очки и свести количество ошибок до минимума, иначе в новой амбициозной команде его присутствия не потерпят.

«УИЛЬЯМС» (Рубенс Баррикелло, Пастор Мальдонадо)

Конюшня сэра Фрэнка как обычно подошла к сезону с кучей проблем, главной из которых стала финансовая. В связи с этим команда отказалась от услуг «нищего» Нико Хюлькенберга, признанного лучшим новичком минувшего чемпионата, и взяла на его место нового триумфатора GP2 Пастора Мальдонадо, принесшего с собой мешок венесуэльских нефтедолларов. В прошлом году «Уильямс» выступил весьма недурно, и если механический KERS не подведет – то британцы снова будут претендовать на очки.

Зарабатывать же их будет видевший еще вертикального Ленина Рубенс Баррикелло, одновременно взращивая при этом под своим бразильским крылом очередного неоперившегося птенца. О потенциале Мальдонадо пока еще рано говорить что-то конкретное. Понятно, что GP2 просто так не выигрывается, но сможет ли венесуэлец хотя бы повторить прошлогодние результаты Хюлькенберга? Вопросы и сомнения…

«ФОРС ИНДИЯ» (Адриан Сутиль, Пол ди Реста)

В 2008 году над Египетской Индийской силой посмеивался весь гоночный мир, устав считать бесконченые сходы «ведер с гайками, перемотанных изолентой». В 2009-м к команде прониклись уважением – всего два финиша в очках, но зато поул в Спа (!) и второе место в гонке, где Кими Райкконен на «Феррари» только благодаря KERS успешно отбился от атак Джанкарло Физикеллы. В прошлом сезоне VJM03 снова походила на «ведро», но 68 очков насобирать сумела. Перед стартом ЧМ-2011 из команды ушла куча сотрудников, что может откатить «Форс Индию» в состояние 2008 года.

В связи с этим не позавидуешь пилотам индийской конюшни. Адриан Сутиль явно способен выдавать неплохие результаты, но вот уровень болида до гонщика пока не дотягивает. Что касается Пола ди Ресты, то хуже Витантонио Льюцци молодой шотландец вряд ли выступит (это просто невозможно), но затратить некую часть сезона на адаптацию к «Ф-1» чемпиону DTM точно придется.

«ЗАУБЕР» (Камуи Кобаяши, Серхио Перес)

Команда Петера Заубера, у которой по ходу сезона так и не появилось титульного спонсора, в некоторых гонках минувшего чемпионата давала прикурить более сильным и богатым соперникам. Скорее всего, периодические всплески в исполнении C30 мы будем наблюдать и в новом сезоне, но ждать чего-то большего от по-прежнему «белых» болидов не приходится.

Даже имея за спиной целый сезон, Камуи Кобаяши все еще остается новичком в «королевских гонках», что, правда, самого японца ничуть не смущает. Лихие атаки, великолепные обгоны и, как следствие национального стиля вождения, ошибки и вылеты – все это останется на месте. А вот мексиканец Серхио Перес, ставший вторым в минувшем году в GP2, пока выглядит полной загадкой. К чему вообще приведет эксперимент Заубера с двумя молодыми пилотами – узнаем только в конце сезона.

«ТОРО РОССО» (Себастьян Буэми, Хайме Альгерсуари)

Младшая скудерия после блистательного 2009 года растеряла тех, на ком опережала «Ред Булл», и скатилась на самое дно пелотона. Никакого развития конюшни не идет – итальянцы вынуждены донашивать то, из чего уже выросли австрийцы. При таком раскладе не удивительно, что к концу прошлого года на задние копыта «телят» начал накатывать прогрессирующий «Лотус». Можно предположить, что в новом сезоне «Торо Россо» совсем зачахнет и будет довольствоваться опережением «Маруси» и HRT.

Раз в год стреляют и Буэми с Альгерсуари, поэтому на пару очков итальянцы рассчитывать все-таки смогут. И Себастьяну, и Хайме для проявления лучших качеств нужна машина побыстрее, чем STR6. Хотя настырный швейцарец может попортить соперникам кровь и на таком болиде.

«ЛОТУС» (Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен)

Прошлый сезон для коллектива Майка Гаскойна, как и для двух других новичков, начинался за упокой, а вот завершился вполне себе за здравие. Малазийцы развиваются семимильными шагами и уже замахнулись на место в середине пелотона. Кроме того, только «Лотус» из новых команд объявил о том, что по ходу сезону поставит на свои машины KERS.

Опытная пара пилотов Трулли – Ковалайнен должна продолжать помогать «Лотусу» развиваться и, чем черт не шутит, претендовать на одно-два очка.

HRT (Нараин Картикеян, ?)

«Хиспания» как была, так и осталась самой проблемной командой. HRT - единственный коллектив, который до сих пор не определился с составом, объявив лишь о подписании контракта с Нараином Картикеяном. Прогресса здесь не стоит ждать ни от команды, ни от пилотов, кто бы ни был напарником гонщика из Индии.

«МАРУСЯ ВЕРДЖИН» (Тимо Глок, Жером Д’Амброзио)

Наполовину российская команда, согласно старой русской поговорке, все делает не спеша. «Верджин» ооочень долго запрягал в прошлом сезоне и даже умудрился занять последнее место в Кубке конструкторов при заметном преимуществе над HRT. Слияние с «Марусей» сулит команде неплохую прибавку в бюджете и хоть какой-то шаг вперед. Запрягали долго, быстро не поедут точно, но расти потихоньку будут.

Помогать в новом сезоне опытному Тимо Глоку будет бельгиец Жером Д’Амброзио, пришедший на смену совсем уж никакому Лукасу Ди Грасси. Непонятно, чего ожидать от дебютанта, который в прошлом году принимал участие в пятничных тестах, но ведь и пока не готовый VR-02 – один большой сюрприз. 

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх