«Гран-при Австралии». Знай наших!
Первый этап каждого чемпионата мира всегда получается насыщенным, интересным и дающим пищу для размышлений. Не стал исключением и «Гран-при Австралии», открывший сезон-2011. Первый пьедестал России, поломки «Мерседесов», взлет и падение «Заубера» - в обзоре Sportbox.ru.
ГЕРОЙ ЭТАПА
Виталий Петров
Героем прошедшего Гран-при можно было смело назвать Себастьяна Феттеля, шутя расправившегося с конкурентами в квалификации и гонке на машине, с которой был снят КЕРС в угоду аэродинамике. А мексиканский дебютант Серхио Перес, ну разве не герой? Блестяще провел всю гонку, не «убил» резину, и финишировал седьмым, впереди своего партнера по «Зауберу» Камуи Кобаяси.
Но Феттелю, как действующему чемпиону мира и обладателю «самовозки» по имени RB7, и положено выдавать такие результаты, а успех Переса был омрачен последующей дисквалификацией команды за нарушение технического регламента. Все это смело позволяет назвать главным героем этапа Виталия Петрова.
Российский пилот «Лотус Рено», которому перед началом сезона отводились вторые роли в команде, весь уик-энд был быстрее своего напарника Ника Хайдфельда, разгромив немца и в субботу, и в воскресенье. Уже шестое место в квалификации считалось для Виталия прекрасным результатом, что уж говорить о попадании на пьедестал.
За свои старания Выборгская ракета был награжден не только 15-ю очками и бутылкой шампанского, но и приятным маленьким бонусом. Как и в последней гонке прошлого сезона Петров приехал на финиш со своим закадычным другом Фернандо Алонсо за спиной. На сей раз испанец не стал сотрясать воздух кулачком, а просто заявил, что россиянин двукратному чемпиону мира не конкурент, поэтому ему все равно, на какой позиции финиширует новый лидер «Лотус Рено».
Что ж, еще пара таких гонок, и приме «Феррари» придется придумывать в интервью что-нибудь пооригинальнее. Знай наших!
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
«Мерседес»
Для большинства автолюбителей словосочетание «немецкий автомобиль» означает качество и надежность. В Австралии у «Мерседеса» не было ни того, ни другого. На зимних тестах команда Росса Брауна выглядела весьма бодро, уступая «Ред Буллу» и «Феррари», но превосходя «Макларен» и «Лотус Рено». Но как только дело дошло до реальной борьбы, немцы оказались к ней не готовы.
Первый удар по «серебряным стрелам» был нанесен в квалификации, когда собравшийся было бороться за попадание на пьедестал Михаэль Шумахер не смог попасть в третий сегмент. В гонке проблем тоже долго ждать не пришлось. Семикратный чемпион мира уже на первом круге получил прокол, повредил днище и выбыл из числа претендентов на очки.
Все надежды «Мерседеса» остались связаны с Росбергом, но и Нико продержался недолго. В борьбе за восьмое место безумный Рубенс Баррикелло протаранил W02, отправив соперника отдыхать, а себя – «отбывать» штраф на пит-лейн.
После гонки все как один представители команды заявили о том, что все случившееся – неудачное стечение обстоятельств и в Малайзии «Марсы» дадут жару. Вот только совершенно не видно, за счет чего…
СКАНДАЛ ЭТАПА
Дисквалификация «Заубера»
Браво! Великолепно! Фантастика! Каких только эпитетов не заслужил детский сад Петера Заубера за австралийский этап. В квалификации уже матерый самурай Камуи Кобаяси пробился в третий сегмент, ну а гонка стала бенефисом дебютанта Серхио Переса, который с 13-го места прорвался на седьмое, опередив японского напарника. Увы, счастье длилось недолго.
Через несколько часов после гонки стюарды этапа объявили о нарушении «Заубером» двух пунктов технического регламента (3.10.1 и 3.10.2) и дисквалифицировали команду и пилотов. Претензии были связаны с верхним элементом заднего антикрыла, который, впрочем, как заверяют представители швейцарской конюшни, никакого преимущества C30 не дал.
«Заубер» успел подать протест на данное решение, поэтому ситуация с дисквалификацией и итоговые результаты «Гран-при Австралии» пока находятся в подвешенном состоянии.
БОРЬБА ЭТАПА
Масса vs Баттон
Что может быть прекрасней ожесточенной борьбы на трассе между «Феррари» и «Маклареном»? Почти ничего. И новый сезон «королевских гонок» преподнес такой шикарный подарок своим старым поклонникам уже в дебюте. Прорвавшийся на старте с восьмого места на пятое Фелипе Масса сразу же оказался под невероятным прессингом Дженсона Баттона, который немного зазевался и свою четвертую позицию разменял на шестую.
Британец на протяжении кругов десяти жестко атаковал бразильца, но КЕРС с большим трудом все-таки отбивался от антикрыла. На 12-м круге Баттон соперника все же прошел, правда, не без помощи срезанной части трассы, за что отправился проезжать по пит-лейн. За это время Масса успел пропустить вперед Алонсо, а потом и вовсе вылетел из десятки, вернувшись в нее лишь под занавес гонки.
ОБГОН ЭТАПА
Рубенс Баррикелло
Ветеран «Уильямса» был одним из самых активных в первой гонке сезона. И в гравий вылетал, и через пелотон прорывался, и соперников с трассы выбивал, и наказание отбывал… Но украшением всего этапа стал двойной обгон бразильцем своего бывшего напарника по «Ферарри» Михаэля Шумахера и Камуи Кобаяси. Пока немец и японец выясняли отношения между собой, Рубиньо на полной скорости вклинился между ними и оставил обоих позади.
После такого унижения пилот «Мерседеса» свернул в боксы и покинул машину, а спустя круг Баррикелло отправил отдыхать и второй немецкий болид, вынеся с трассы Нико Росберга. Видимо, годы унижения в составе скудерии не прошли даром, и теперь бразилец недолюбливает все немецкое.
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru