«Гран-при Бельгии». Подарок к юбилею

30 августа 2011 21:45

Состоявшийся в минувший уик-энд этап в Спа, как и всегда, не разочаровал поклонников «королевы автоспорта». Прорывы Дженсона Баттона и Михаэля Шумахера, старый добрый Льюис Хэмилтон и проснувшиеся «быки» — в очередном обзоре Sportbox.ru.

ГЕРОИ ЭТАПА

Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер

Чемпион мира-2009 проводит весьма противоречивый сезон. В квалификации Баттон проявить себя никак не может, как и в тех гонках, где он с первого до последнего круга ведет борьбу на подступах к тройке. Зато если Дженсону предоставляется шанс прорваться из хвоста или середины пелотона — спасайся, кто может. Особенно, если его горячий напарник находится в этот момент не на трассе, а смотрит за ним из боксов в компании какой-нибудь звезды шоу-бизнеса.

Вот и на сей раз волею судеб (читай, из-за очередной ошибки командного мостика «Макларена») Баттон не пробился в третий сегмент квалификации, и был вынужден стартовать с 13-го места. В начале гонки британец был не столь заметен, зато когда Хэмилтон из претендента на победу превратился в зрителя, Баттон начал рвать и метать. В итоге он почти без сопротивления прошел чуть ли не десяток соперников и добрался до пьедестала, уступив лишь «Ред Буллам».

Может, Дженсу стоит поискать в своей родословной представителей «богоизбранного народа» и вообще прекратить выступать по субботам?

Как, например, Михаэль Шумахер, отмечавший в эти выходные 20-летие своей славной карьеры. Именно в Спа немец впервые вышел на старт, а спустя год одержал первую победу. Где, как не здесь, семикратному чемпиону стоило напомнить миру о себе? Он и напомнил, причем, уже в пятницу утром, когда возглавил протокол свободных заездов, привезя своему напарнику полсекунды, а ставшему третьим Баттону более восьми!

Впрочем, ничего, кроме улыбки, эти цифры вызывать не могли. Потому что очень скоро поклонникам Шумахера весьма предсказуемо пришлось начать грустить. Уже в самом начале квалификации Михаэль разбил свой «Мерседес» и не смог вмешаться в борьбу за места на стартовой решетке. Пришлось уходить в воскресный бой последним. Закончилось же все голливудским хэппи-эндом с прорывом через весь пелотон на почетное пятое место. Не обошлось, правда, без ложки дегтя, но об этом позже.

НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА

Хайме Альгерсуари и Льюис Хэмилтон

На месте Баттона и Шумахера могли быть и эти люди, но… Прошедшую субботу вполне можно было назвать днем Альгерсуари. Хайме стал третьим в заключительной тренировке и подтвердил прыть в квалификации — фантастическое шестое время! Но насладиться славой в гонке испанцу было не суждено. Вернувшийся в «Ф-1» Бруно Сенна так обрадовался своей седьмой стартовой позиции, что входил в первый поворот, явно не смотря по сторонам.

А зря. С одной из этих сторон рядом с бразильцем проезжал как раз представитель «Торо Россо». Болид с названием «Рено» и логотипом «Лада» на борту оказался прочнее итальянской машины (бывает и такое), что поставило крест на, возможно, лучшей гонке в карьере Альгерсуари. Сенну, продолжившего борьбу, разумеется, наказали, но кому от этого легче?

Вскоре к Хайме в боксах присоединился и напарник Себастьян Буэми (механические проблемы), а на 13-м круге компанию «телятам» составил великий и ужасный Льюис Хэмилтон, который в последних Гран-при вроде бы взялся за ум, но долго находиться на светлой стороне силы темнокожий пилот не смог.

Уже в субботу, даже не дождавшись гонки, Хэмилтон не поделил трассу с Пастором Мальдонадо, в результате чего «Макларен» и «Уильямс» стали объектами небольшого ДТП. Наказание за него понес только венесуэлец, чем возмущался вплоть до понедельника. Льюис же решил, что перед ним открыты все дороги, но, как это обычно и бывает, просчитался.

Бесстрашный сын Страны Восходящего Солнца Камуи Кобаяши пропустил британца перед «Красной водой», а затем нагнал и «жестко поставил корпус», после контакта с которым MP4-26 улетел в стену безопасности и приказал долго жить. Удар, впрочем, был не такой уж и сильный, поэтому «вправления мозгов» у Льюиса могло и не произойти…

КОМАНДА ЭТАПА

«Ред Булл»

Начав сезон так, что уже через пару этапов его можно было бы и закончить, «Ред Булл» к середине чемпионата как будто потерял интерес ко всему происходящему. Пока остальные чесали затылки и что-то изменяли в своих машинах (весьма небезуспешно), чемпионы уже готовились ко второму подряд титулу в обоих зачетах.

Запаса скорости еще хватало на квалификацию, где монополия «быков» не знает границ, но в гонках RB7, как говорится, был уже не тот. Дошло даже до серии из трех Гран-при, по завершении которых над автодромами не звучали ни немецкий, ни австралийский, ни австрийский гимны.

Но за летнюю паузу «быки» собрались и подошли к Спа в полной боевой готовности. И если квалификация предсказуемо осталась за командой Кристиана Хорнера, то победный дубль стал, что уж скрывать, неожиданным. А всего-то надо было вновь настроиться на борьбу, не допустить ошибок в стратегии и четко отработать на пит-стопах. Если все это сохранится на ближайших этапах, то в гроб возродившейся было интриги будут вбиты последние гвозди.

«ОБГОН» ЭТАПА

Шумахер vs Росберг

Нет, обгонов, настоящих, без кавычек, в воскресенье хватало. Но выделить из общей массы какой-то один — задача непростая. При этом обойти стороной то, что случилось за три круга до финиша — ну никак нельзя. Вот и вышло так, что обгоном этапа стала рокировка Шумахера и Росберга.

«Нико, нам нужно экономить топливо. Будь аккуратен…» Эти слова Тони Росс, гоночный инженер Росберга, произнес в тот момент, когда его подопечный шел пятым, а прямо за его спиной располагался Михаэль. Разумеется, лучшим подарком ветерану стал так любимый им уход напарника с траектории…

С юбилеем вас, дедушка!

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх