«Гран-при Германии». С небес на землю

26 июля 2011 13:56

Десятый этап чемпионата мира преподнес старым болельщикам «Ф-1» то, чего они так долго ждали — признанные монстры «королевских гонок» «Макларен» и «Феррари» все же вышли из тени «Ред Булла», который, судя по всему, больше не окрыляет.

ГЕРОЙ ЭТАПА

Льюис Хэмилтон

«Макларен», по словам представителей команды, ехал в Германию без каких-либо шансов на успех, но уже в квалификации едва не побил непобедимый до этого по субботам «Ред Булл». Тогда Хэмилтон заявил, что произошедшее — ложь и провокация, что машина прыгнула выше головы. Но уже после старта гонки стало ясно, что и команда, и Льюис откровенно лукавили. Оказалось, что MP4-26 едет не из-за того, что Луна находится в знаке Тельца, а благодаря серьезной работе, проделанной от Сильверстоуна до Нюрбургринга.

Хэмилтон сразу же прошел стартовавшего с поула Марка Уэббера, а затем сдержал натиск австралийца, хотя и дал тому полидировать пару десятков метров. Пропустил и Фернандо Алонсо после второго пит-стопа, чтобы и испанцу обидно не было, но почти сразу же вырвался вперед. В общем, на сей раз агрессивный стиль британца принес ему плоды в виде победы, а не разбирательств со стюардами. Да и команда с машиной не подвели.

НЕУДАЧНИК ЭТАПА

Дженсон Баттон

Чего не скажешь о другом представителе экс-«серебряных стрел». Как и две недели назад в Сильверстоуне, Баттон отчаянно боролся в середине первой десятки и претендовал на приличное место, но если дома его подвели свои механики, то на суровой немецкой земле не сдюжил чопорный английский болид, на котором отказала гидравлика коробки передач.

Но подобное случиться может с каждым, что же теперь, всем сошедшим по техническим причинам нужно присуждать «почетное» звание неудачника этапа? Вовсе нет. На Нюрбургринге Баттон отличился еще и тем, что… кучу времени потерял за спиной Виталия Петрова, которого вот уже несколько гонок кряду как стоячего проходят все, кому не лень, да еще и по три раза. Стыдно, Дженсон!

РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА

Себастьян Феттель

Не знаю, насколько стыдно за домашний этап действующему чемпиону, но в минувший уик-энд Феттель откровенно разочаровал. Конечно, соперники подтянулись, и RB7 больше не привозит ближайшему конкуренту по секунде с круга, но ведь «Феррари» и «Макларен» только нивелировали разницу, но никак не вышли вперед.

Думается, здесь дело даже не в техническом прогрессе, а в человеческом регрессе. За первую половину сезона Себастьян создал себе такой отрыв, что теперь а-ля Баттон-2009 планирует просто приезжать на финиш в каждой гонке, пусть даже за спинами соперников. Если это действительно так, то все разговоры о «втором Шумахере» можно заканчивать.

ТАКСИСТ ЭТАПА

Марк Уэббер

Формульная машина-тандем — вещь давно известная, правда, в официальных гонках участия не принимает. Но и без данного чуда техники можно увидеть двух пилотов на одной машине, что и было продемонстрировано сразу после финиша «Гран-при Германии».

Фернандо Алонсо, в баке «Феррари» которого остался всего литр топлива (а именно столько нужно для постгоночной проверки ФИА), по настоянию из боксов припарковал свой болид на обочине и тормознул проезжавшего мимо Уэббера.

Добрая душа Марк с радостью подвез товарища до закрытого парка, видимо, даже не подозревая о том, что испанец и скудерия подобным образом избегают дисквалификации, в результате которой австралиец поднялся бы на второе место…

СЛОВА ЭТАПА

Фернандо Алонсо

И что же после всего этого? Слова благодарности пилоту «Ред Булла»? Как бы не так! Алонсо тут же призвал парней из «Макларена» объединить усилия против «быков».

- Если у нас будут такие же гонки, как в Германии, и я снова буду на пьедестале, а Феттель — нет, то есть пусть небольшой, но все же шанс ликвидировать разрыв. Но для этого необходимы не только усилия гонщиков «Феррари», но и «Макларена». Если мы вместе будем отбирать очки у конкурентов, дело может выгореть. Поэтому буду только рад видеть «Макларен» сильным и конкурентоспособным.

Интересно, если в итоге чемпионом станет не Феттель, а, к примеру, Хэмилтон, Фернандо будет удовлетворен?

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх