«Гран-при Канады». Загадочная история Дженсона Баттона
После довольно скучного старта сезона «королева автоспорта» набрала обороты и радует своих почитателей все больше и больше. Минувший пятичасовой «Гран-при Канады» и вовсе можно назвать одним из лучших этапов за всю историю «Ф-1». Невероятный Баттон, незадачливые Хэмилтон и Алонсо, а также вспомнивший молодость Шумахер – в очередном обзоре Sportbox.ru.
ГЕРОЙ ЭТАПА
Дженсон Баттон
«Макларен» ехал в Канаду если не явным фаворитом, то как минимум в одинаковой степени претендующим на успех вместе с «Ред Буллом». Однако по ходу уик-энда дела шли не так удачно, как ожидали. Да и гонка для команды могла закончиться уже через пару кругов, когда на стартовой прямой столкнулись Баттон и Хэмилтон. Льюис на этом с дистанции сошел, а Дженсон всего-лишь отправился на свой первый из шести (!) пит-стопов…
Затем были стремительные прорывы из хвоста пелотона в очки, очередные пит-стопы, откаты назад, вынос Алонсо и бесчисленные обгоны. Ну, а в концовке жесткий прессинг лидировавшего Феттеля, ошибка немца и первая победа в сезоне. Безумная, невероятная, загадочная история!
Если откровенно, гонка для Баттона выглядела провальной, и если бы не постоянные выезды машины безопасности, то Дженсон довольствовался бы по итогам этапа парой очков. Но пейс-кар упорно не давал уйти Феттелю в отрыв на протяжении всей дистанции, чем блестяще и воспользовался чемпион мира-2009.
НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА
Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель
Но далеко не все могут разделить радость Баттона и простых болельщиков, которые в воскресенье посмотрели чудесный спектакль. Например, напарник победителя канадского Гран-при, наверняка, считает, что «на его место должен быть я!». И не без оснований. Хэмилтон настоящий король Монреаля, взявший здесь три поула и одержавший две победы. Но атака на Баттона на стартовой прямой стоила Льюису слишком дорого. Может, хотя бы Рианна утешила незадачливого в последнее время пилота?
Кто утешал Алонсо – неизвестно, но испанец чуть позже пережил аналогичные чувства. И, вот так номер, на его пути тоже встал Баттон! Фернандо здорово проводил весь уик-энд, но в гонке немного не угадал со стратегией, а затем и вовсе повис на бордюре, тогда как Дженсон спокойно поехал дальше к своей победе.
А следующей, и самой главной, жертвой британца стал лидер. Баттон так насел на Феттеля на последнем круге, что тот не выдержал и потерял машину, упустив победу, которую до того крепко держал в руках. Пока Себ делится первым местом на пьедестале только с пилотами «Макларена». Как будет дальше?
ОБГОН ЭТАПА
Михаэль Шумахер
Совсем чуть-чуть в воскресенье не хватило для фразы «Он вернулся!». Самый титулованный гонщик в истории «Ф-1», великий и ужасный Михаэль Шумахер провел свою лучшую гонку после возвращения в автоспорт, но снова показаться всеми миру на пьедестале почета так и не сумел. Он долго шел четвертым, а затем разом обогнал Камуи Кобаяши и Фелипе Массу, которые были увлечены борьбой друг с другом.
Этот маневр вывел Шуми на второе место, но, увы, пробыл на нем некогда Красный барон недолго. Но и этого было достаточно для напоминания о себе всем, кто уже не верит в способности ветерана. По крайней мере под дождем Шумахер точно остается самим собой, даже на не самой конкурентоспособной машине.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
«Стена чемпионов»
Как обычно, в большой бочке меда не обошлось без маленькой ложечки дегтя. Кто-то остался разочарован остановкой гонки, кто-то – слишком большим простоем с момента красного флага до рестарта, кто-то – частыми выездами на трассу машины безопасности. Но все это уходит на второй по сравнению с тотальным игнорированием главной достопримечательности монреальского трека.
Знаменитая «стена чемпионов» по ходу уик-энда была «опробована» всего раз. И пусть это был именно чемпион Феттель, дело произошло всего лишь в пятничной тренировке. В гонке же по отбойнику никто даже не чиркнул, не говоря уже о полном контакте. Конечно, виноват дождь, заставивший пилотов сбрасывать газ в этом месте. Так неужели для полного удовлетворения от Канады нужно выбирать что-то одно: либо стену, либо стихию?
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru