«Гран-при Монако». Как в старые добрые времена

30 мая 2011 13:47

В период больших перемен в «Формуле-1» «королевский этап» не подвел. «Гран-при Монако» вышел на сто процентов таким, каким и должен быть: с блэкджеком и…авариями, машинами безопасности, рестартами. В общем, до Монте-Карло ветер перемен пока не добрался, и это не может не радовать.

ГЕРОЙ И АНТИГЕРОЙ ЭТАПА

Льюис Хэмилтон

И ведь есть кому сказать спасибо за такой сумасшедший уик-энд. Первая победа Феттеля в Монако, лучший результат «Феррари» в сезоне, пятое место Кобаяши — все это меркнет на фоне одного единственного человека — Льюиса Хэмилтона. В прошедшие выходные британец просто слетел с катушек и решил оторваться по полной. И, надо сказать, ему это блестяще удалось.

Началось все еще в субботу, когда стюарды посчитали, что Хэмилтон в квалификации помешал Фелипе Массе, и отодвинули пилота «Макларена» вглубь стартовой решетки. Бедный бразилец тогда еще, наверное, и не подозревал, что на него точится огромный зуб. Не успела воскресная гонка миновать экватор, как второй номер «Феррари» был вынужден завершить борьбу из-за…кавалерийских атак Хэма. Сход, пейс-кар, штраф. Продолжаем.

Проезд по пит-лейну немного остудил Льюиса, но очередной выезд на трассу машины безопасности снова «завел» британца. После рестарта гонки на 73 круге Хэмилтон совершил очередной опасный маневр в борьбе за шестое место, который стоил первых очков блестяще проводящему уик-энд Пастору Мальдонадо. Сход, желтые флаги, штраф после финиша в виде прибавления 20 секунд, на результат никак не повлиявший. Занавес.

Хотя, нет. После окончания гонки было ничуть не менее весело. Льюис дал кучу забавных интервью (об одном из них мы еще вспомним), назвал Массу и Мальдонадо «смешными пилотами», обвинил стюардов в расизме, сказал, что все остальные просто ехали, а он «делал шоу». Потом много извинялся и заявил, что в Монреале так «зажигать» не будет. Ну и зря. Ведь, как известно, show must go on!

НЕУДАЧНИК ЭТАПА

Пастор Мальдонадо

Вообще, главными неудачниками в Монако стали Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, которые здорово рассчитали стратегию на гонку и должны были между собой определить победителя, но коварный красный флаг за 7 кругов до финиша спутал испанцу и британцу все карты.

Но они хотя бы закончили борьбу, да еще и на пьедестале, а вот от кого удача отвернулась окончательно и бесповоротно, так это от Пастора Мальдонадо. Венесуэлец очень здорово проводил весь уик-энд, попал в третий сегмент квалификации, всю гонку шел в очковой зоне и должен был прийти к финишу шестым, но…

Но позади шел Хэмилтон, который явно перепутал Монако с широченной Малайзией и атаковал в таких местах, где двум болидам уместиться было крайне сложно. Мальдонадо и не уместился. «Макларен» просто вынес «Уильямс» с траектории и лишил Пастора заслуженных десяти очков, забрав их себе. Ну что ж, такое здесь бывает. Адриан Сутиль и Кими Райкконен подтвердят.

АБСУРД ЭТАПА

Рестарт гонки

Мало кто понял, что произошло на 72-м круге гонки в Монако. Раньше, когда трава была зеленее, а Себ Феттель использовал любимый указательный палец разве что для ковыряния в носу, при красном флаге после 75 процентов пройденной дистанции гонка останавливалась и пилоты получали то, что имели на момент причины прерывания сессии. В воскресенье же мир стал свидетелем какого-то ноу-хау.

После аварии Виталия Петрова действо было остановлено, а потом продолжено со стартом за пейс-каром. За время ожидания рестарта, кстати, истекли и два часа, которые всегда отводятся на гонку, после чего сессия должна автоматически прекратиться. Но нет…

Да Бог с ним, с этим рестартом, но смена резины и работа с болидами на стартовой прямой во время паузы — это вообще как понимать? В этот самый момент гонка лишилась всякой интриги, хотя как раз на последних кругах мы должны были увидеть сумасшедшую развязку и борьбу за победу…

СЛОВА ЭТАПА

Как уже говорилось выше, в Монако Льюис «отжигал» не только на трассе, но и перед микрофонами. Одна из речей получилась уж совсем фееричной.

- Это какая-то злая шутка. За прошедшие шесть гонок меня пять раз вызывали к стюардам, — заявил англичанин после гонки. — Я был быстрее Фелипе Массы, шел по внутренней траектории, а он повернул слишком рано и врезался в меня, я пытался заехать на бордюр, чтобы избежать контакта, но мы все же столкнулись. В итоге наказание получил именно я! Почему стюарды так поступили? Может, потому, что я черный? Не знаю…

Что ж, неплохая стратегия. В дальнейшем ее в полном составе могут использовать пилоты «Заубера»… Злая шутка.

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх