«Гран-при Венгрии». Огонь, вода и тактические просчеты

02 августа 2011 14:23

В минувший уик-энд в Венгрии состоялся последний перед летним перерывом этап сезона-2011. Радость и слезы «Макларена», сгоревшие надежды «Лотус Рено» и сюрприз от Фелипе Массы — в традиционном обзоре Sportbox.ru.

ГЕРОИ ЭТАПА

Дженсон Баттон и Себастьян Буэми

В текущем сезоне звание «человек дождя», наверняка, достанется Баттону. Но если в Канаде Дженс победил не только благодаря прессингу соперника, но и постоянному появлению на трассе машины безопасности, то в Венгрии ни о каком стечении обстоятельств говорить не приходится. Пилот «Макларена» собственными усилиями нагнал напарника по команде, навязал ему борьбу, прошел, и отправил Льюиса Хэмилтона в боксы за ошибочным типом резины. Что ж, Баттон сполна поквитался с судьбой за последние сходы не по своей вине.

Не знаю, с кем сводил счеты Буэми, но его гонка была не менее яркой. Швейцарец из-за штрафа в пять мест стартовал с последнего ряда, но за несколько кругов прорвался на порог первой десятки. И это на Хунгароринге, где обгоны — вещь столь же редкая, как тактические успехи «Лотус Рено». В «Торо Россо» же проблем со стратегией не испытывают, поэтому швейцарцу в итоге удалось опередить даже Нико Росберга, финишировав восьмым. Учитесь, конкуренты.

НЕУДАЧНИК ЭТАПА

Льюис Хэмилтон

Думаются, такую же фразу в отношении своей команды может сказать и Хэмилтон. Льюис шикарно провел первую половину гонки, вышел в лидеры и оторвался от Себастьяна Феттеля, но вновь пошедший дождь смешал все карты. Британец потерял машину, развернулся, пропустил вперед Баттона, несколько раз возвращал первую позицию, но в конце концов был зазван в боксы для смены сликов на промежуточную резину, что и поставило крест на шансах победить.

Спустя круг Хэмилтон вновь вернулся на «софт», и еще мог рассчитывать на пьедестал, но тут уже вступили в дело стюарды. На последних этапах Льюис избегал таких привычных для себя штрафов и очень удивлялся этому факту. Видимо, стюарды прислушались к критике и исправились, наказав гонщика проездом по пит-лейн за опасные маневры на трассе. Хэмилтон все же успел пройти Массу и Марка Уэббера, но до Фернандо Алонсо дотянуться уже не мог.

РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА

«Лотус Рено»

Все-таки «Лотус Рено» совершенно обособленная команда, живущая в своем собственном мире, где после каждого этапа осуществляется работа над ошибками, и разрабатываются серьезные обновления, которые уж в этот раз «непременно дадут результат». На деле же все остается на месте, а то и делается шаг назад.

Вот и в Венгрии последовал очередной провал. Сперва обе машины не пробились в третий сегмент, затем в гонке одна сгорела, другая не прошла испытание дождем — едва он заморосил, команда тут же приняла решение поставить промежуточные шины, что стало главной ошибкой уик-энда. Пожалуй, скоро нелестное словосочетание «женская логика» сменится куда более удручающим «логика «Лотус Рено»…

БОРЬБА ЭТАПА

Баттон vs Хэмилтон

Но украшением гонки стал не пылающий болид Ника Хайдфельда, а жесткая борьба двух «Макларенов» за победу. Когда показалось, что Хэмилтон своего уже не упустит, Баттон начал подбираться к напарнику, дождался его ошибки и вышел вперед. Но затем сам немного ошибся в повороте и Льюис вновь стал первым.

Друзья-соперники еще пару раз попеременно побывали в роли лидера, но когда Дженсон окончательно закрепил эту позицию за собой, Льюис отправился в боксы за промежуточной резиной, буквально подарив победу сопернику.

«ВОТ ЭТО ДА, ВОТ ЭТО ДА, ВОТ ЭТО НИЧЕГО СЕБЕ!» ЭТАПА

Масса выше Алонсо

В общем, вопреки всем прогнозам гонка получилось красивой и насыщенной. Но одно из важнейших событий уик-энда произошло днем ранее, когда в квалификации, впервые в сезоне, Масса оказался выше своего напарника по «Феррари», размочив кошмарный для себя счет 0:10.

Символично, что произошло это именно в Венгрии, самой нелюбимой, наверняка, трассе бразильца, где два года назад чуть не завершилась его карьера. Да, в гонке все пошло не столь гладко, и Алонсо свое отыграл, в какой уже раз попав на пьедестал. Но для поклонников бразильца важно было знать, что их любимец еще не потерял жажду скорости и борьбы. Субботняя квалификация это отчасти доказала.

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх