Р — разочарование. «Феррари», «Рено», Квят
Новый сезон «Ф-1» стартовал совсем недавно, но после трех этапов уже можно делать кое-какие выводы. И для некоторых участников «королевских гонок» они не самые утешительные.
«Феррари»
Список главных разочарований на старте чемпионата с огромным отрывом возглавляет скудерия. «Чемпионы тестов» входили в сезон в ранге безоговорочного фаворита, а в итоге предстали бледной тенью самих себя прошлогодних. Вместо сражения с «Мерседесом» за титул «Феррари» всеми силами борется с одной машиной «Ред Булла», и даже из этой борьбы не может выйти победителем.
Самое страшное для итальянцев, что они трещат по всем фронтам, и работа над ошибками в одном направлении результата не принесет. В Маранелло просчитались с аэродинамикой, двигатель перегревается и дает сбои, а на командном мостике творится настоящий цирк. И если в техническом плане еще можно попытаться все исправить, то с человеческим фактором проблем будет куда больше.
Гран-при Бахрейна. Борьба Феттеля с Хэмилтоном и разворотОчевидно, что скудерия так до сих пор и не смогла прийти в себя после смерти Серджио Маркионне, который был связующим звеном между техническим и гоночным отделениями команды. Когда же Маркионне не стало, отделы, возглавляемые Маттиа Бинотто и Маурицио Арривабене, пошли друг на друга войной, так что боссам «Феррари» пришлось делать ставку на кого-то одного. Выбор пал на Бинотто. Возможно, это было ошибкой.
Вопросы к Маттиа есть и по технической, и по гоночной части. SF90 вышла настолько ранимой, что на ее настроение влияет буквально все — от погоды до состояния трассы. Чемпионская машина не может себе позволить такого поведения, отказываясь ехать до тех пор, пока условия не станут идеальными. Кроме того, новый босс «Феррари» оказался совершенно не готов к тому, что его фаворит будет медленнее новичка, из-за чего команда теряет очки и выглядит настоящим посмешищем.
Во всех из трех прошедших гонках командный мостик приказывал Шарлю Леклеру оставаться позади Себастьяна Феттеля. Дважды монегаск послушался, один раз — нет. И это был тот самый случай, когда красные могли одержать победу, но в дело вступила техника. Извращенная и горькая, но все-таки справедливость, потому что только Шарль заслуживал тот триумф, но не команда.
Гран-при Бахрейна. Хэмилтон выходит в лидерыСложно сказать, сможет ли «Феррари» вернуться наверх и броситься в погоню за «Мерседесом». У тех же немцев год назад тоже не было побед в первых трех гонках, что не помешало им выиграть оба чемпионата с большим отрывом. Но в коллективе из Брэкли всегда был порядок и контроль над ситуацией, а в Маранелло мы видим попытку руководителя усидеть на двух стульях и слепую веру в более слабого пилота.
«Рено»
Вернувшись в «Формулу-1» в 2016-м в роли заводской команды, «Рено» год за годом прогрессировало и поднималось все выше в Кубке конструкторов. Став в прошлом сезоне четвертыми, руководители команды справедливо задумались о месте в топ-3. Ради этой цели конюшне был выделен увеличенный бюджет, а из «Ред Булла» был приглашен Даниэль Риккьярдо — один из лучших пилотов современности. Более того, по всем прогнозам, «быки» сами должны были отдать черно-желтым место в тройке, поскольку перешли с их силовых установок на двигатели быстрой, но не совсем надежной «Хонды».
Но что же мы увидели в первых Гран-при? «Ред Булл» не только сохранил статус одного из лидеров, но и весьма успешно дает бой «Феррари», тогда как «Рено» дает только повод посмеяться над собой. Регулярные проблемы в квалификации, 2 седьмых места и 4 схода. Особенно показательным был этап в Бахрейне, где обе машины просто одновременно выключились за несколько кругов до финиша. Не оправдывает надежд и многомиллионный Риккьярдо, но здесь у них с командой паритет, поскольку «Рено», можно не сомневаться, тоже не оправдывает надежд Дэна.
Гран-при Бахрейна. Сход обеих РеноПосле гонки в Китае руководитель черно-желтых Сирил Абитбуль сказал, что коллективу потребуются годы, чтобы догнать «Мерседес». А значит, и «Ред Булл» с «Феррари». Фактически же эта фраза означает, что до смены регламента в 2021-м потолком «Рено» будет четвертое место. Интересно, Риккьярдо знал об этом прошлым летом, когда принимал решение променять лидера на середняка? Хельмут Марко, вот, точно знал, иначе не сказал бы о том, что в ближайшие годы мы не увидим знаменитое «шуи» в исполнении Даниэля. Судя по всему, консультант «Ред Булла» был прав.
Даниил Квят
Но тогда к доктору Марко возникает другой вопрос — на каком основании он вернул в «Торо Россо» пилота, которого лично отчислил в 2017-м? Перед стартом сезона Хельмут рассказал нам, что Даниил повзрослел, набрался опыта (за рулем симулятора), стал быстрее и теперь поведет команду за собой. И если гонка в Мельбурне вышла для россиянина действительно неплохой, то две последующие заставляют усомниться в комплиментах Марко.
При этом ошибся Квят уже в Австралии, вылетев с трассы в попытке атаки на Лэнса Стролла. Да, затем Даня собрался и выдал впечатляющую борьбу с Пьером Гасли, но факт остается фактом — в «Альберт-парке» уфимец мог финишировать на более высокой позиции.
В Бахрейне Даниил перестарался в борьбе с Антонио Джовинацци и допустил разворот, который стюарды сочли гоночным эпизодом. А вот в Китае уже прилетел первый штраф за контакт с «Макларенами». В этом эпизоде не все однозначно, но у нас и нет задачи обвинить Квята во всех смертных грехах. Проблема в том, что он раз за разом оказывается в таких передрягах, подставляя самого себя, а ведь хороший гонщик и отличается от простого тем, что избегает потенциально аварийных ситуаций.
Гран-при Китая. Контакт Квята с МаклареномОсобенно грустно все это смотрится на фоне другого пилота «Торо Россо» — дебютанта «Ф-1» Алекса Албона. Напарник Квята опережает «лидера команды» и в личном зачете, и в квалификационном противостоянии. Да, Албон тоже не безгрешен, но он допускает ошибки там, где они не влияют на результат — в тренировках. А вот Даниил, напротив, в свободных заездах почти всегда находится в первой десятке и производит впечатление чуть ли не топ-пилота. Вот только куда это все уходит в воскресенье?
Коллеги по пелотону уже начали советовать россиянину немного успокоиться. Это именно то, что Дане сейчас нужно. Он уже вернулся в главную серию мира, хотя казалось, что подобное просто невозможно. Более того, у него действительно есть шансы снова попасть в топ-команду, так зачем же их собственноручно сводить к нулю? Машина у «телят» в полном порядке, и если не использовать ее в качестве отбойного молотка, она почти всегда отплатит местом в топ-10.
Гран-при Бахрейна. Разворот Даниила КвятаКвят уже начал повторно собирать штрафные баллы в лицензии, пусть они и выписаны за весьма спорный эпизод. Это звонок. Будем надеяться, что уфимец выплеснул все эмоции в первых гонках и дальше будет выступать с холодной головой. Это очень важно, учитывая, что следующий этап пройдет в Баку — на трассе, где любой контакт чреват завалом и появлением машины безопасности. В том, что она появится, сомнений практически нет. Главное, чтобы Даниил не имел к этому никакого отношения.
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru