Шумахер пока впереди, но Хэмилтон уже близко
На прошлой неделе «Формула-1» преодолела рубеж в 1000 Гран-при. Отличный повод оглянуться назад и посмотреть на самые важные цифры и факты в истории «королевских гонок».
Пилоты
Начнем с главных действующих лиц в любой автоспортивной серии — гонщиков. По количеству стартов лидером все еще остается Рубенс Баррикелло, завершивший карьеру в 2011 году. Из тысячи проведенных этапов бразилец принял участие практически в трети — 326-ти (стартов в гонках — 322). Однако совсем скоро этот рекорд перейдет в другие руки. Уже в этом сезоне Кими Райкконен, на счету которого на данный момент 297 Гран-при, выйдет на второе место по этому показателю, а в следующем году опередит Баррикелло.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/7f/71/ec20edf4f5b683ba2dcdca011bfdee1d550be5f0cce34955186654.jpg)
Но гонки — это не прыжки в длину или бег с барьерами. Здесь главное вовсе не участие, а победа. На данный момент этот список возглавляет Михаэль Шумахер, выигравший 91 гонку. Но Красный Барон, как и его бывший напарник по «Феррари», уже в следующем сезоне может опуститься на второе место. После триумфа в Китае Льюису Хэмилтону остается выиграть 17 гонок, чтобы опередить великого немца. Учитывая, что с 2014 года британец в среднем одерживает по 10 побед за сезон, в конце 2020-го он выйдет в лидеры по этому показателю.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/a0/32/6f4bfd1c92866f5f8dc8239f216c7dd25c26166275e59575732760.jpg)
А вот по числу поулов Льюис уже давно впереди всех и только продолжает отрываться. До красивой цифры 100 Хэмилтону осталось 16 раз показать лучшее время в квалификации. Эта задача вполне может выполниться за текущий и следующий сезоны. Среди действующих пилотов в погоню за британцем может броситься только Себастьян Феттель, но пока он со своими 55 поулами не угрожает даже Айртону Сенне (65) и Михаэлю Шумахеру (68).
За что же Шуми-старший пока может быть спокоен, так это за лучшие круги. На счету немца их 77, а у ближайшего преследователя — Кими Райкконена — 46. Третье место в этом списке делят Ален Прост и все тот же Хэмилтон — 41. Велика вероятность, что Льюис все-таки обгонит Кими, но дотянуться до Михаэля ему будет очень сложно.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/67/d7/fed1da6da79ca8f0cba2aa0c88e14d9e5cb2ecd9838f0132584800.jpg)
Зато по количеству попаданий на пьедестал Хэмилтон точно довольно скоро обойдет Шумахера. Сейчас у британца 137 финишей в топ-3, и если он окажется в тройке во всех оставшихся гонках сезона, то уже в этом году сравняется с немцем.
Как мы видим, практически все главные рекорды «Ф-1» оспаривают между собой Шумахер и Хэмилтон, включая и самый-самый — чемпионские титулы. Льюису осталось стать лучшим два раза, чтобы догнать Михаэля по этому показателю. До смены регламента у него есть как раз два сезона, чтобы без особых проблем стать семикратным чемпионом мира.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/2c/ba/5f1ecdfe6b654cee4239b488652c279d5cbdb3d0b89bc321114793.jpg)
Но в одном списке эти гонщики уже находятся на равных позициях. Речь о весьма престижном «большом шлеме», который учитывает поул, победу, лучший круг и лидирование от старта до финиша. У Шумахера и Хэмилтона по 5 таких уик-эндов. Только делят они не первое место, а второе. Абсолютным лидером по этому престижному показателю является Джим Кларк, которого многие считают лучшим пилотом в истории «Формулы-1». Британец брал «большой шлем» 8 раз. Но если Михаэль точно не сможет претендовать в этой номинации на первое место, то у Льюиса еще есть шансы.
Команды
От пилотов перейдем к командам. Здесь пальму первенства по многим пунктам предсказуемо держит «Феррари». В следующем сезоне скудерия сама проведет 1000-й Гран-при в «Ф-1» (сейчас — 975, 973 старта в гонках). Идущий вторым «Макларен» отстает довольно прилично — 849 этапов и 845 стартов.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/43/35/6cfcda5e5903b15e809aa133e11a074254ec829122621390506104.jpg)
На счету итальянцев и наибольшее количество побед — 235. У «Макларена» — 182, а у замыкающего первую тройку «Уильямса» — 114. Но совсем скоро в топ-3 ворвется «Мерседес», у которого на данный момент 90 побед. Если немцы и дальше продолжат штамповать дубли, то размен позициями произойдет уже в текущем сезоне.
«Серебряные стрелы» могут выйти вперед и по проценту побед: свои 90 викторий они одержали всего в 192 гонках, что составляет 46,9%. Лидером же пока остается «Браун», который за свой единственный сезон из 17 этапов финишировал первым 8 раз — 47,1% побед.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/b5/78/d4c2db82b1142b43e69a3712c83a29dd5c51947073093889556088.jpg)
По поулам «Феррари» тоже далеко впереди — 220. У «Макларена» — 155, у «Уильямса» — 128. «Мерседес» со 103 победами в квалификациях пока пятый, но нетрудно предсказать, что немцы довольно скоро окажутся в первой тройке.
А вот за число титулов старички пока могут не переживать. Коллективу из Брэкли надо еще дважды победить в командном зачете, чтобы только сравняться с идущим четвертым «Лотусом», у которого 7 Кубков конструкторов. Так что «Макларен» (8) и «Уильямс» (9) пока могут перевести дух. «Феррари» же со своими 16-ю титулами даже не смотрит на эти разборки.
Зато по завоеванию КК подряд немцы, побеждающие пять лет кряду, уже в этом сезоне могут встать с итальянцами в один ряд.
Трассы и страны
По количеству принятых Гран-при абсолютными лидерами являются Монца (68 гонок) и Монако (65). Учитывая, что это главные жемчужины календаря, вряд ли кто-то бросит им вызов в ближайшие десятилетия.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/a7/bd/de187f1a3e862a7dfb535bd63ab2fbb85b082fb592e50134446165.jpg)
Италия и Великобритания провели самое большое количество Гран-при — по 69, и являются единственными странами, которые делали это во всех сезонах «Формулы-1». А вот по количеству автодромов впереди планеты всей Франция — 7 разных трасс принимали у себя «королевские гонки» в общей сложности 59 раз.
Единственной страной, которая построила трассу для «Ф-1», но приняла Гран-при только один раз, является Марокко. Единственный этап там прошел только в 1958 году.
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru