Николай Марценко: «Если Феттель продолжит в том же духе, многие забудут про его четыре титула»
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/48/cf/fb1c7fc617742e21b7463d1bb3bfa36d5c9ce3ebe40aa505963873.jpg)
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Великобритании, выразил уверенность в том, что Льюс Хэмилтон опередил бы Вальттери Боттаса и без машины безопасности, а также отметил, что Себастьян Феттель допустил детскую ошибку.
— Можно сказать, что Антонио Джовинацци, угодив в гравий, обеспечил победу Льюиса Хэмилтону?
— В какой-то степени. Только не понимаю, почему итальянец не смог дальше продолжить гонку. Он вроде начал выбираться из гравия, но в итоге у него это не получилось. Безусловно, его ошибка не вписалась в стратегию Боттаса. Но даже если бы не возникло такой ситуации, Хэмилтон был быстрее своего напарника, и в любом случае выехал бы впереди Вальттери после пит-стопа. Даже без машины безопасности. Вопрос только в том, как бы складывалась борьба дальше. Хэмилтон со старта пытался обойти напарника, выглядел сильнее. Пройти Боттаса у него не получилось, потому что он особо не рисковал. Льюис понимал, что контакт в самом начале гонки будет не самым разумным вариантом и вел себя достаточно сдержанно. У него все было под контролем. Он знал, что во время пит-стопа у него будет шанс поменяться позициями. Британец на это рассчитывал с самого начала.
Гран-при Великобритании. Борьба двух Мерседесов
— Какого вы мнения об инциденте между Себастьяном Феттелем и Максом Ферстаппеном?
— Когда ты едешь в упор за соперником, находящаяся впереди машина разрезает поток воздуха. Болид, который едет позади, не имеет прижимной силы. Чтобы она была, чтобы работали передние и задние крылья, нужен плотный поток воздуха, который бы прижимал машину к асфальту, позволяя тормозить. Соответственно, когда Феттель ехал за Ферстаппеном, он находился в «воздушном кармане» разряженного воздуха. У него не было эффективности аэродинамики, в частности от оперения антикрыла, которое обеспечивает сцепление передних шин. Когда вплотную едешь за соперником машина хуже поворачивает и тормозит, а сцепление с трассой дают только шины. Этого недостаточно, чтобы тормозить эффективно. Это знает каждый гонщик. Феттель здесь полностью виноват. Это была детская ошибка. А ведь он в прошлом году уже проиграл титул из-за таких же ошибок. В этом сезоне он уже не борется за чемпионство. Возможно, потерял мотивацию из-за того, что машина недостаточно хороша, чтобы сражаться за титул, и полностью опустил руки. Но совершая такие ошибки, он не выглядит так, как положено четырехкратному чемпиону. Об этом тоже надо задуматься. Если он продолжит в том же духе, многие забудут про эти четыре титула. Конечно, это психологический момент, потому что пилот он талантливый.
Гран-при Великобритании. Столкновение Феттеля и Ферстаппена
— Даниил Квят, напротив, отыграл восемь позиций и финишировал девятым.
— Да, неплохой результат. Не совершив никаких ошибок, Даниил получил очки. Он грамотно воспользовался положением дел у соперников и добился максимально возможного результата. Только обидно, что «Торо Россо» не прогрессирует так же сильно, как «Макларен».
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru