Игорь Ермилин: «Автоспорт всегда будет опасным. Полная безопасность — дома перед компьютером»

Надежда Гущина 01 сентября 2019 22:58

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя итоги Гран-при Бельгии, назвал победу Шарля Леклера абсолютно заслуженной, удивился, что преимущество Алекса Албона перед Даниилом Квятом оказалось незначительным, а также поразмышлял о проблемах безопасности на гоночных трассах.

— Леклер долго шел к этому успеху, — начал Ермилин. — По разным причинам у него не получилось взойти на первую ступень пьедестала почета раньше. Но прошедшая гонка определенно была гонкой Шарля, он полностью заслужил эту победу. Леклер был быстр весь уик-энд. То, что Феттель пропустил его, в данной ситуации было абсолютно логичным шагом. Шины на болиде Себа к тому моменту уже были не такими быстрыми, Леклер догнал его всего за пару кругов. И у самого Феттеля эта ситуация не вызвала никаких вопросов. Он прекрасно понимал: если он станет сдерживать Леклера, команда понесет серьезные потери. Ни напарник, ни он от этого не выиграют.

Гран-при Бельгии. Феттель пропускает вперед Леклера

— Победу Леклер посвятил гонщику «Формулы-2» Антуану Юберу, трагически ушедшему из жизни в результате аварии на трассе в Спа. Почему проблемы безопасности в автоспорте в наше время до конца не решены?

— Автомобильный спорт всегда был, есть и будет опасным. Абсолютная безопасность только дома перед компьютером. Хотя и в этом случае может током ударить. Автоспорт всегда имел такую составляющую, отчасти этим он и привлекателен. Болельщики понимают, что гонщики иногда выступают на грани риска. Скорости огромные, и если даже сделать капсулу, которая вообще не будет деформироваться, при жестком ударе на такой скорости перегрузки все равно будут несовместимы с продолжением жизнедеятельности. Конечно, надо стремиться к минимизации вероятных последствий после аварий, но абсолютно безопасным автоспорт все равно никогда не станет.

— Вернемся к прошедшей гонке «Ф-1». И Даниилу Квяту, и его бывшему напарнику Алексу Албону удалось добиться в Бельгии хорошего результата.

— Албон действительно провел хорошую гонку. Плюс команда хорошо разобралась со стратегией. Поздний пит-стоп со свежими мягкими шинами был выигрышным вариантом. Понятно, что «Ред Булл» — машина более быстрая, чем «Торо Россо». Но то, что преимущество Албона по отношению к Квяту оказалось незначительным, вызывает вопросы. Можно, конечно, сослаться на то, что в первой гонке за новую команду он не до конца использовал свой потенциал. Тем не менее преимущество было обеспечено именно за счет правильной стратегии команды, а не из-за пилота и его машины.

Гран-при Бельгии. Албон проходит Квята

— Словом, Квят выглядел убедительнее бывшего напарника?

— Да, мне гонка Дани очень понравилась. Он был быстр и стабилен. Очень интересные обгоны у него были. Но и Албон продемонстрировал свое стремление к борьбе. Он тоже совершил хорошие обгоны. Это действительно боец. Если он будет прогрессировать, то для Даниила появится некая угроза, что Албон останется в «Ред Булле» на следующий сезон.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх