Игорь Ермилин: «Отсутствие конкуренции девальвирует значимость победы «Мерседеса» в Кубке конструкторов»
Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя итоги Гран-при Японии, сказал, что постоянные победы «Мерседеса» делают «Формулу-1» предсказуемой, выразил возмущение сбоем системы клетчатого флага за круг до финиша и назвал столкновение Шарля Леклера и Макса Ферстаппена гоночным инцидентом.
— Шестой подряд Кубок конструкторов у «Мерседеса» — вполне логичный итог. Это сильный коллектив с одним из самых крупных бюджетов, с огромным и высококвалифицированным персоналом и, думаю, достаточно серьезной помощью материнской компании, — начал Ермилин. — Иной результат для «серебряных стрел» был бы удивительным. Это, к сожалению, делает «Формулу-1» предсказуемой. Понятно, что «Мерседес» на несколько порядков круче и финансово более обеспечен, чем любая другая команда, включая и скудерию. Надо отметить и то, что у команды два сильных пилота, отбирающих очки у конкурентов. Понятно, что здесь большая заслуга Льюиса Хэмилтона, но очень существенную роль в победе в этом году сыграл Вальттери Боттас, постоянно занимавший высокие места. Если бы Боттас не привозил регулярно очки, у «Мерседеса» были бы определенные проблемы с командным зачетом. Вместе Льюис и Вальттери выиграли больше половины этапов сезона. Конечно, победа в Кубке конструкторов — колоссальное достижение, но, с другой стороны, когда нет конкурентов, немного девальвируется статус и значимость этого трофея. Это игра в одни ворота.
Гран-при Японии. Церемония награждения
— Виртуальный клетчатый флаг зафиксировал окончание гонки после 52 круга, тогда как дистанция составляет 53. В результате участники были классифицированы без учета заключительного круга, а Серхио Перес, попавший в конце гонки в аварию, даже сохранил за собой 9-е место. Абсурдная ситуация?
— Да, более чем странная. Тем более что телевизионная картинка шла по настоящему финишному кругу. Казалось, все было нормально. Не понимаю, почему так произошло. Конечно, подводить итоги таким образом нельзя, но если очень хочется, то всегда можно. Думаю, со стороны ФИА тут должны быть серьезный разбор и пересмотр результатов. Потому что такие вещи в высокотехнологичном виде спорта просто недопустимы.
— У «Феррари» случился провал на старте, тогда как Вальттери Боттас начал гонку просто блестяще.
— Хотелось бы отметить очень качественную работу операторов и режиссера. Картинка, которая была произведена, добавляла гонке остроты. Мне показалось, что это одна из лучших работ телевизионной группы в этом сезоне. Что касается Боттаса, то он очень здорово стартовал, но отчасти это заслуга Феттеля, который дернулся в ожидании старта. Болид неожиданно тронулся с места и был вынужден остановиться. Так что эта заминка на старте и потеря динамики разгона у Феттеля дали Боттасу большое преимущество. Ну, а дальше финн увеличил преимущество. Леклер, вероятно, ориентировался и на светофор, и на Феттеля, поэтому у него тоже произошла задержка на старте. У Хэмилтона же старт был неплох, но он ничего не выиграл, потому что там Ферстаппен где-то совсем рядышком был, и дорожку, можно сказать, перекрыли.
Гран-при Японии. Старт гонки
— Какого вы мнения об инциденте Леклер — Ферстаппен?
— Ничего там особенного не было. Это чисто гоночный инцидент, в котором просто было очень много обломков. Вот, собственно, и все. У них просто было неудачное столкновение.
— Почему Феттель допустил фальстарт, за который его в итоге не наказали?
— Себ объяснил причину: слишком долго, по его мнению, горели светофоры. Поэтому отработанный рефлекс на определенный период красных светофоров где-то дал о себе знать. Плюс у Феттеля был поул. По-моему, первый в этом году. Возможно, поэтому он перенервничал. Но преимущества от того, что машина тронулась раньше, он не получил никакого. Фальстарт ему, напротив, навредил, поэтому не думаю, что там был повод для наказания.
— Что можно сказать о выступлении Даниила Квята в Японии?
— Началось все с квалификации. Даниил сказал, что не понял, почему у него получился плохой круг. Возможно, дефицит тренировок привел к тому, что они недостаточно поработали над настройками. В любом случае, стартовая позиция предопределила здесь очень многое. Очень плотной борьба была в середине пелотона. Даниил прекрасно пилотировал и делал все от него зависящее. В плане пилотажа, думаю, он должен быть удовлетворен гонкой, но если говорить о результате, то хотелось бы большего.
Гран-при Японии. Леклер обгоняет Квята
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru