Крепкий середняк. Почему у Халка так и не получилось
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/00/11/cfc49896dabcab4e035c4c8caec3baff5ddd2004b60d3343611218.jpg)
Если ты молодой и очень перспективный гонщик, быстро добравшийся до заветной и желанной «Формулы-1», это не значит, что твоя карьера не может завершиться куда более блекло, чем когда-то началась. Доказано Нико Хюлкенбергом.
Последний этап сезона-2019, скорее всего, станет прощальным для немца в «королевских гонках». Место в «Уильямсе», где Халк дебютировал 9 лет назад, по понятным причинам ему не нужно, а остальным командам не нужен он сам. Разбираемся, как талантливый пилот дошел до звания рекордсмена по количеству гонок без попадания на пьедестал и почему все пошло не так.
Как и многие гонщики «Ф-1», Нико прошел традиционный период становления до попадания в «королеву автоспорта». Он выиграл несколько серий-трамплинов, включая европейскую «Формулу-3» и GP2 (нынешнюю «Ф-2»). Успехи немца проложили ему путь к сотрудничеству с «Уильямсом» — сначала в роли тест-пилота, а затем и в качестве боевого. В 2010 году Халк дебютировал за британский коллектив, который на тот момент еще не пребывал в настолько плачевном положении, поэтому такая площадка для старта была весьма неплохой. В паре с опытным напарником Рубенсом Барикелло Хюлкенберг провел вполне удовлетворительный сезон, однако в «Уильямсе» решили сделать ставку на нового чемпиона GP2 Пастора Мальдонадо, имеющего за плечами еще и солидный мешок с деньгами. Подобное действие даже казалось резонным: 22 очка Нико против 47 у Рубенса давали команде право на поиск нового партнера для ветерана, но после сенсационного поула новичка на предпоследнем этапе в Бразилии такое отстранение было довольно обидным.
Как и сейчас, на следующий сезон у гонщика не было опций, но ему повезло. Талантливого немца приютили в «Форс Индии» в уже знакомой ему роли тест-пилота, а спустя год он полноценно вернулся за руль автомобиля «Формулы-1».
И не зря. В 2012-м Халк провел сильный и относительно стабильный сезон, кульминацией которого стал финальный Гран-при на «Интерлагосе». Условия были не самыми приятными: это один из тех видов непогоды, когда дождевые шины надевать рано, а на сликах уже нет должного «держака». Суматоха привела к борьбе Нико и Льюиса за первую позицию, но за 16 кругов до конца лидеры столкнулись. Хэмилтон выбыл из борьбы, а Хюлкенберг получил в наказание проезд по пит-лейну и финишировал только пятым в итоговом протоколе. Это был первый и единственный раз, когда Халк приблизился к победе…
Переход в стан «Заубера», как и сам сезон-2013, прошли гладко и без особых нареканий. Однако грядущий год нес интересные варианты для переходов. У Нико появилась возможность оказаться в нужном месте в нужное время. Из «Феррари» уходил Фелипе Масса, которому искали замену в напарники Фернандо Алонсо. Хюлкенберг был одним из главных кандидатов на завидное место, но в скудерии решили не рисковать и пригласить более опытного и хорошо знакомого Кими Райкконена. Халку пришлось вернуться в «Форс Индию», где он и провел следующие три года.
Нельзя сказать, что Хюлкенберг выступал плохо, хотя говорить об обратном в полной мере тоже не получается. В «Форс Индии» он попал в свою среду, однако почему-то за три года его напарник Серхио Перес четырежды отметился на пьедестале, а Нико — ни разу. Если в первый сезон он еще выдерживал прессинг, заодно опередив Чеко в общем зачете, то последующие два даже после победы в великом марафоне «24 часа Ле-Мана» не смогли вывести гонщика на новый уровень. Небольшие, но довольно регулярные осечки закрепили за немцем статус крепкого середняка, не способного прыгнуть выше головы.
Впрочем, все могло измениться в конце 2016-го, когда после своего чемпионства Нико Росберг внезапно объявил о завершении карьеры. И если бы некоторым временем ранее Хюлкенберг не подписал трехлетний контракт с «Рено», его переход в «Мерседес», скорее всего, стал бы делом решенным. Но и здесь Нико не повезло.
Зато вместе с черно-желтыми Халк установил рекорд «Формулы-1». Правда, не самый приятный. В 2017-м немец побил рекорд своего соотечественника Адриана Сутиля по количеству гонок без попадания на пьедестал. И до сих пор его обновляет — на данный момент пилот провел 176 Гран-при без финишей в топ-3.
Конец этой затянувшейся серии мог быть положен в 2018-м, но заветный пьедестал на Гран-при Азербайджана был упущен из-за очередной ошибки. Что, впрочем, не помешало Нико стать чемпионом второго дивизиона по итогам сезона. Проблема всех трех лет в «Рено» — не лучшая машина от заводской команды, которая по возможностям находится в стане фаворитов, а по результатам не сильно опережает середняков.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/52/29/8a9e98aee18f93fb42f2be40a51be19d5ddd20bbc8bd2469518236.jpg)
Хюлкенберг умеет хорошо ехать и добиваться высоких позиций — тут в его таланте сомневаться не приходится. Но когда все решается в один-единственный критический момент и кажется, что заветный кубок уже в руках, Нико не может отложить эту мысль и сосредоточиться на гонке. Поэтому ему и предпочитают более спокойных пилотов, которые способны дотерпеть до финиша и не выйти за грань. Прошедший в этом году Гран-при Германии — тому пример: в дождевом хаосе Халк имел все шансы на пьедестал, но ошибся и закончил гонку в стене безопасности. Вероятно, именно эта осечка дала последний толчок к приглашению Эстебана Окона на тепленькое место в «Рено».
Учитывая, как здорово проявляют себя в «Ф-1» молодые пилоты, у 33-летнего Хюлкенберга будет очень мало шансов вернуться в «королевские гонки» в 2021-м. Хотя сам Нико ни о чем не жалеет и вполне доволен своей карьерой. Карьерой, которая наглядно демонстрирует, как из большого таланта можно навсегда превратиться в крепкого середняка.
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru