Без интриги, без DRS, без нормальной трансляции. Но с сильным ожиданием нового сезона
Обзор финальной гонки чемпионата мира-2019.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/db/57/47ccea474924fdc648bc163f24ffc24b5de502ee81ca1465501701.jpg)
Герои этапа
Если гонка в Бразилии пилотам «Мерседеса» откровенно не удалась, то в Абу-Даби Льюис Хэмилтон и Вальттери Боттас красиво отыгрались. Чемпион давно должен был потерять мотивацию, но провел финальный уик-энд так, будто на кону стояли все его титулы. Именно в такие моменты понимаешь, почему боссы «Феррари» не оставляют надежд подписать Хэмилтона, которому в 2021-м будет уже 36 лет. Особенно впечатлил в этот раз лучший круг Льюиса, показанный под занавес гонки на далеко не свежем «харде» и принесший британцу «большой шлем». А самое удивительное, что за всю трансляцию мы даже не услышали ни одной фразы про мертвые шины, слабую машину и ошибочную тактику. Впрочем, в этом плане вопросы могут быть не к Хэмилтону, а к не самому адекватному режиссеру, но об этом ниже.
Гран-при Абу-Даби. Финиш
Под стать напарнику выступил и второй номер «серебряных стрел». Стартовавший последним Вальттери едва не составил компанию Льюису на пьедестале, а ведь его основной прорыв сквозь пелотон пришелся на отрезок, когда система DRS была отключена. А уж какое она дает преимущество при обгоне мы наглядно увидели во время борьбы того же Боттаса с Нико Хюлкенбергом. Несколько кругов финн безуспешно пытался пройти прощающегося с «Ф-1» немца, но как только дирекция гонки разрешила использовать крыло, «Мерседес» сразу напомнил «Рено» их место в пищевой цепи.
Неудачники этапа
Место в этой номинации было зарезервировано командой «Феррари» на год вперед, так что ничего удивительного в их очередной «победе» нет. К странным тактикам и ошибкам на пит-стопах все уже давно привыкли, и в этом плане в Абу-Даби все прошло по налаженной схеме.
Гран-при Абу-Даби. Заминка на двойном пит-стопе Феррари
Но скудерия не была бы собой, если бы каждый раз не придумывала новый способ проведения провального уик-энда. В Абу-Даби итальянцы умудрились предоставить ФИА неверные данные по количеству топлива в машине Шарля Леклера. Предыдущие примеры и предварительные комментарии официальных лиц говорили о том, что монегаска абсолютно точно дисквалифицирует сразу после финиша. Но в ФИА, видимо, решили пожалеть гонщика и оштрафовали только команду. Явная недоработка со стороны «Феррари». Теперь им придется выдумывать более изощренный способ, как подставить собственного пилота…
Но не только скудерия отличилась в воскресенье. Абсолютно невыносимой была трансляция гонки, что с «Ф-1» случается довольно редко. Режиссер практически оставил зрителей без борьбы в середине пелотона, где кипели настоящие страсти. Когда же он умудрялся сосредоточиться на чем-то интересном, картинка менялась в самые неподходящие для этого моменты. Из-за невнятной трансляции потерялось ощущение целостности происходящего. Может, за режиссерский пульт в Абу-Даби сел человек из Маранелло?
Слова этапа
Последняя гонка сезона стала таковой и для Хюлкенберга с Кубицей, но уже в более глобальном смысле – следующий чемпионат «Формулы-1» пройдет без них. И если Нико после финиша благодарил свою команду за совместную работу, то внезапно прозревший Роберт высказался немного в ином ключе.
— Этот сезон не дал мне ничего, хотя я и получил некоторую информацию. Гонки в конце пелотона кардинально отличаются от того, чем я занимался в «Формуле-1» десять лет назад.
Эмоции этапа
Весь год нас веселил дебютант «Ф-1» Ландо Норрис. Когда после финиша в Абу-Даби инженер сказал ему, что был горд работать с ним в первый сезон, Ландо сперва рассмеялся из-за трогательной речи и слез, а затем…заплакал сам.
Цифра этапа
«Большой шлем» в Абу-Даби стал 6-м в карьере Хэмилтона. По этому показателю он вышел на чистое второе место в истории, опередив Альберто Аскари и Михаэля Шумахера. Впереди Льюиса остался только его соотечественник Джим Кларк, на счету которого 8 «шлемов».
Оценка этапа
6 из 10. Следить за финальной гонкой сезона было интересно, хотя особых интриг в ней уже не осталось, а большую часть острых моментов мы просто не увидели. Впереди у команд и пилотов два дня тестов на все той же «Яс-Марине», после чего они уйдут на заслуженный отдых. А затем презентации, тесты и целых 22 Гран-при. Ожидание чемпионата мира-2020 объявляется открытым.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru