Оксана Косаченко: «Зачем «Астон Мартин» в «Формуле-1»? Папа просто ублажает сына»

Надежда Гущина 06 февраля 2020 11:37

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко прокомментировала информацию по поводу возможного ухода «Мерседеса» из «королевских гонок», усомнилась в том, что строительство конюшни «Астон Мартин» на базе «Рэйсинг Пойнт» превратит ее в топ-команду, а также выразила мнение, что Гран-при Китая в нынешнем году не состоится.

— Эпидемия коронавируса ставит под угрозу проведение Гран-при Китая. Рабочая группа «Формулы-1» обсуждает вопрос об отмене этапа в Шанхае.

— Гран-при Китая в этом году обязательно нужно отменять. Потому что провинция, где ходит коронавирус, расположена как раз недалеко от Шанхая. Любое массовое мероприятие в такой ситуации в срочном порядке отменяется. Можно ли просто перенести Гран-при на другие даты? Это вопрос в компетенции стратегической группы. Все зависит от того, насколько быстро будут ликвидированы все последствия. Но не думаю, что за три-четыре месяца можно избавиться от такого вируса. Пока нет какого-то серьезного антивирусного препарата, все это очень опасно. Так что в этом году в чемпионате будет на один этап меньше.

— Одна из главных тем последней недели — слухи о возможном уходе «Мерседеса» из «Ф-1» в 2021 году и сокращении расходов на выступления «серебряных стрел». И пусть Тото Вольфф это опровергает, дыма без огня не бывает…

— Первое, на что обратила бы внимание: идею с выравниванием расходов и возможностей команд «Формулы-1» начинал еще Берни Экклстоун. Но тогда не очень получилось. Все равно были команды и автопроизводители, которые позволяли себе тратить в разы больше, чем небольшие конюшни. Не работал даже тот самый потолок, введенный в 2010 году после прихода новых коллективов. В общем, «Формулу-1» не получается отрегулировать, выравнять изнутри. Поэтому сейчас на этот путь встает сам автопроизводитель. Он понимает, что слишком уж много тратит «Мерседес» в сравнении с другими командами. Тут срабатывает обычный маркетинговый закон: а все эти затраты, которые несут «серебряные стрелы» в связи со своими победами в чемпионате, оправданы? Так ли велика отдача от успеха за такие деньги? Так что это правильный шаг к наведению бюджетного порядка в «Ф-1».

«Мерседес» / Фото: © Lars Baron/Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Уйдет «Мерседес» или нет, это зависит от решения самой компании, но, с дорогой стороны, это всегда вопрос переговоров. Вспомните того же Экклстоуна: он был в постоянном контакте с автопроизводителями. Кто-то ненадолго приходил, а кого-то ему удавалось удержать. Здесь немало определяет то, как построена стратегия в «Формуле-1». Сейчас, уже не находясь внутри менеджмента «Ф-1», знаю, что количество персонала, занимающегося коммерческими вопросами, за последнее время там выросло примерно в 200 раз! А, собственно, маркетинг и определяет стратегию развития всего чемпионата. Мне кажется, что сейчас ее как таковой нет. На сегодня задача одна — нужно уменьшить расходы и поменять регламент. Но это не имеет отношения к маркетингу. Это давно понятная необходимость: развитие автомобилестроения ведет к тому, что надо менять регламент, подстраивать его под существующие реалии. А вот стратегии развития самого чемпионата не вижу. Любой проект должен иметь перед собой четкую цель и определять пути ее достижения. Если мы хотим уменьшать расходы, но изнутри это сделать не получается, то этим должны заняться сами команды. Повторюсь, на сегодня «Мерседес» — один из тех концернов, которые тратят неоправданно большие деньги на свое спортивное подразделение. Будущее команды зависит от умения менеджеров «Мерседеса» в «Ф-1» объяснить руководству компании необходимость их присутствия в чемпионате.

Какой будет судьба Льюиса Хэмилтона, если «серебряные стрелы» уйдут? Не волнуйтесь за него — Льюс точно без работы не останется. Его высокие запросы, кстати, одна из тех статей расходов, на которые автопроизводитель тратит большие деньги. Это тоже важный момент, к которому должен внимательно отнестись совет директоров компании. Если «Мерседес» себе может это позволить, то почему нет? В том, что Льюис — великий пилот, сомнений ни у кого не возникает.

— Лоуренс Стролл приобрел часть акций «Астон Мартин» и теперь на базе «Рэйсинг Пойнт» собирается строить заводскую команду. Она станет грандом?

— Может быть, со временем, если «Астон Мартин» действительно захочет остаться в «королевских гонках». Но я себя отношу к числу скептиков и считаю, что в данной ситуации папа просто ублажает сына, покупая ему возможность выступать в заводской команде. Не очень уверена, что Лоуренс Стролл настолько дальновидный предприниматель в автомобилестроении и автоспорте, чтобы развивать этот проект, когда Лэнс завершит спортивную карьеру.

— Уже на следующей неделе команды представят болиды на предстоящий сезон.

— От презентации машин ничего не жду — это больше пиар-мероприятие. Любопытно посмотреть, какая картина будет на тестах. Конечно, и они не слишком показательны, но там хотя бы какие-то намеки на то, чего в дальнейшем можно ожидать. Хочется, чтобы было сражение не двух-трех команд. Чтобы подтянулись и все остальные. Но в нынешнем году, видимо, этого ждать не придется, потому что большинство команд уже работают на 2021 год. 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх