Оксана Косаченко: «Зачем «Астон Мартин» в «Формуле-1»? Папа просто ублажает сына»
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко прокомментировала информацию по поводу возможного ухода «Мерседеса» из «королевских гонок», усомнилась в том, что строительство конюшни «Астон Мартин» на базе «Рэйсинг Пойнт» превратит ее в топ-команду, а также выразила мнение, что Гран-при Китая в нынешнем году не состоится.
— Эпидемия коронавируса ставит под угрозу проведение Гран-при Китая. Рабочая группа «Формулы-1» обсуждает вопрос об отмене этапа в Шанхае.
— Гран-при Китая в этом году обязательно нужно отменять. Потому что провинция, где ходит коронавирус, расположена как раз недалеко от Шанхая. Любое массовое мероприятие в такой ситуации в срочном порядке отменяется. Можно ли просто перенести Гран-при на другие даты? Это вопрос в компетенции стратегической группы. Все зависит от того, насколько быстро будут ликвидированы все последствия. Но не думаю, что за три-четыре месяца можно избавиться от такого вируса. Пока нет какого-то серьезного антивирусного препарата, все это очень опасно. Так что в этом году в чемпионате будет на один этап меньше.
— Одна из главных тем последней недели — слухи о возможном уходе «Мерседеса» из «Ф-1» в 2021 году и сокращении расходов на выступления «серебряных стрел». И пусть Тото Вольфф это опровергает, дыма без огня не бывает…
— Первое, на что обратила бы внимание: идею с выравниванием расходов и возможностей команд «Формулы-1» начинал еще Берни Экклстоун. Но тогда не очень получилось. Все равно были команды и автопроизводители, которые позволяли себе тратить в разы больше, чем небольшие конюшни. Не работал даже тот самый потолок, введенный в 2010 году после прихода новых коллективов. В общем, «Формулу-1» не получается отрегулировать, выравнять изнутри. Поэтому сейчас на этот путь встает сам автопроизводитель. Он понимает, что слишком уж много тратит «Мерседес» в сравнении с другими командами. Тут срабатывает обычный маркетинговый закон: а все эти затраты, которые несут «серебряные стрелы» в связи со своими победами в чемпионате, оправданы? Так ли велика отдача от успеха за такие деньги? Так что это правильный шаг к наведению бюджетного порядка в «Ф-1».
Уйдет «Мерседес» или нет, это зависит от решения самой компании, но, с дорогой стороны, это всегда вопрос переговоров. Вспомните того же Экклстоуна: он был в постоянном контакте с автопроизводителями. Кто-то ненадолго приходил, а кого-то ему удавалось удержать. Здесь немало определяет то, как построена стратегия в «Формуле-1». Сейчас, уже не находясь внутри менеджмента «Ф-1», знаю, что количество персонала, занимающегося коммерческими вопросами, за последнее время там выросло примерно в 200 раз! А, собственно, маркетинг и определяет стратегию развития всего чемпионата. Мне кажется, что сейчас ее как таковой нет. На сегодня задача одна — нужно уменьшить расходы и поменять регламент. Но это не имеет отношения к маркетингу. Это давно понятная необходимость: развитие автомобилестроения ведет к тому, что надо менять регламент, подстраивать его под существующие реалии. А вот стратегии развития самого чемпионата не вижу. Любой проект должен иметь перед собой четкую цель и определять пути ее достижения. Если мы хотим уменьшать расходы, но изнутри это сделать не получается, то этим должны заняться сами команды. Повторюсь, на сегодня «Мерседес» — один из тех концернов, которые тратят неоправданно большие деньги на свое спортивное подразделение. Будущее команды зависит от умения менеджеров «Мерседеса» в «Ф-1» объяснить руководству компании необходимость их присутствия в чемпионате.
Какой будет судьба Льюиса Хэмилтона, если «серебряные стрелы» уйдут? Не волнуйтесь за него — Льюс точно без работы не останется. Его высокие запросы, кстати, одна из тех статей расходов, на которые автопроизводитель тратит большие деньги. Это тоже важный момент, к которому должен внимательно отнестись совет директоров компании. Если «Мерседес» себе может это позволить, то почему нет? В том, что Льюис — великий пилот, сомнений ни у кого не возникает.
— Лоуренс Стролл приобрел часть акций «Астон Мартин» и теперь на базе «Рэйсинг Пойнт» собирается строить заводскую команду. Она станет грандом?
— Может быть, со временем, если «Астон Мартин» действительно захочет остаться в «королевских гонках». Но я себя отношу к числу скептиков и считаю, что в данной ситуации папа просто ублажает сына, покупая ему возможность выступать в заводской команде. Не очень уверена, что Лоуренс Стролл настолько дальновидный предприниматель в автомобилестроении и автоспорте, чтобы развивать этот проект, когда Лэнс завершит спортивную карьеру.
— Уже на следующей неделе команды представят болиды на предстоящий сезон.
— От презентации машин ничего не жду — это больше пиар-мероприятие. Любопытно посмотреть, какая картина будет на тестах. Конечно, и они не слишком показательны, но там хотя бы какие-то намеки на то, чего в дальнейшем можно ожидать. Хочется, чтобы было сражение не двух-трех команд. Чтобы подтянулись и все остальные. Но в нынешнем году, видимо, этого ждать не придется, потому что большинство команд уже работают на 2021 год.
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru