Станет ли Ферстаппен чемпионом, как будет уходить Феттель и где окажется Квят? Такой сезон нельзя пропустить

Ровно через неделю в австрийском Шпильберге «Формула-1» выйдет из вынужденного затянувшегося отпуска. И есть все основания полагать, что этот необычный чемпионат будет гораздо интереснее предыдущего.
Год назад к этапу на «Ред Булл Ринге» судьба титула уже была решена, хотя Австрия стояла всего лишь девятой в календаре. Теперь эта трасса сама даст старт новой чемпионской гонке, причем двумя Гран-при кряду. Все это не очень хорошо для «Мерседеса», зато просто идеально для интриги.

Два сезона подряд на домашнем для его команды автодроме побеждал Макс Ферстаппен, хотя выдавливание Шарля Леклера с трека на последних кругах в 2019-м ставит легитимность триумфа голландца под сомнение. В любом случае, более важного этапа для «Ред Булла» не существует. В Шпильберг «быки» всегда привозят специальные обновления под эту трассу, без которых не обойдется и в этот раз.
Да, в текущих условиях совершенно непонятно, что именно надо было дорабатывать, поскольку базовый RB16 не показал никаких результатов. Тем не менее, австрийская команда готова рискнуть, ведь на кону не просто две победы в родных стенах — это еще и две выигранные гонки на старте сезона. Новый календарь действительно дает шанс «Ред Буллу» побороться за титул, и этим надо пользоваться. Мы рискуем увидеть самого Бешеного Макса за все его годы в «Ф-1». Не факт, что запредельная агрессия и нацеленность на победу сыграют в итоге голландцу на руку, но публика точно не останется разочарованной.

Разумеется, «Мерседес» без боя не сдастся, но Шпильберг — не то место, где немцы могут разговаривать с позиции силы. Не так страшен на этой трассе и Льюис Хэмилтон, в активе которого всего одна победа в 2016 году. Впрочем, погоню за седьмым чемпионством британец может начать чуть позже — на родном «Сильверстоуне», где так же пройдут два Гран-при подряд.
Вопрос в том, вмешается ли в борьбу «быков» и «серебряных стрел» кто-то третий. Речь, конечно же, о «Феррари». Команда определилась с первым номером на этот и последующие сезоны, но что с машиной скудерии? На тестах SF1000 выглядела не лучшим образом, при этом в Австрию красные болиды приедут практически в том же виде. В отличие от «Ред Булла», инженеры «Феррари» не планируют рисковать с новинками, предпочитая проверить в деле изначально подготовленную к сезону технику. Этот шаг может сразу отбросить скудерию назад.

Судя по предстартовым раскладам, коллектив из Маранелло вновь будет отвечать в пелотоне за веселье. «Феррари» и Феттель расстаются в конце года, а это значит, что никаких ограничений у Себастьяна нет. Он и с многолетним контрактом не особо слушал, что ему говорят на командном мостике, а в нынешней ситуации машина под номером 5 окончательно выйдет из-под контроля.
Остается лишь посочувствовать Шарлю Леклеру. Если «Феррари» действительно не сможет вмешаться в борьбу «Мерседеса» и «Ред Булла», то ее пилотам только и останется выяснять отношения между собой. Более того, даже если монегаск каким-то чудом навяжет борьбу Ферстаппену и Хэмилтону, его напарник в любой момент сможет перечеркнуть все старания. Прощальное выступление Феттеля — вторая большая интрига предстоящего сезона.

Настоящая бойня должна развернуться в средней группе. До вспышки коронавируса многие команды должны были пожертвовать чемпионатом-2020, сосредоточившись на скором вступлении в силу нового регламента. Но пандемия еще на год отложила введение больших изменений, так что «второй эшелон» снова нацелен взять свое здесь и сейчас.
Центральной фигурой в этой войне станет Карлос Сайнс, который в 2021-м заменит Феттеля в «Феррари». Испанцу придется выдержать серьезный прессинг. Если в прошлом году пилот «Макларена» неоднократно жаловался на то, что его практически не показывают во время трансляций, то теперь машину № 55 будут разглядывать под микроскопом. И абсолютно неважно, попадет она на экраны телевизоров и мониторов или нет.

Остальным представителям средней группы не так повезло — они не просто не перейдут в «Феррари» в следующем сезоне, но и вовсе могут остаться без места в «Ф-1». В этом плане спокойны могут быть только Даниэль Риккьярдо, которого уже ждет «Макларен», и пара пилотов «Рэйсинг Пойнт». Всем остальным, включая Даниила Квята, придется буквально выгрызать новый контракт. И времени для этого будет очень мало. Предстоящие трансферы — вишенка на торте этого сезона.
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru