Николай Марценко: «Сход Квята — не его ошибка»
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/92/6d/713624976fa440ee7d446211ab1e6caf5e4f8c60d231f948934099.jpg)
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Великобритании, сказал, что концовка гонки заставляет задуматься о качестве шин «Пирелли», выразил уверенность в том, что Даниил Квят не виноват в своем сходе, а также предположил, что нынешнее шасси «Феррари» не подходит стилю пилотирования Себастьяна Феттеля.
— Концовка гонки из-за прокола колес у «Мерседесов» оказалась весьма интригующей.
— Да, это интересный момент. Почему сначала прокол случился у Боттаса? Потому что большую часть гонки он ехал за Хэмилтоном в грязном воздухе. Ехал достаточно близко, так что терял 5-10% прижимной силы. Так как на этом треке очень много правых ходовых поворотов, загружающих переднее левое колесо, именно оно в итоге и стерлось. Вальттери потратил шины на то, чтобы подобраться к напарнику вплотную, поэтому прокол случился раньше, чем у Льюиса. Потом та же история произошла и с Хэмилтоном. Такие эпизоды с шинами — это антиреклама «Пирелли». Ситуации довольно опасны. И это удивительно, ведь «Формула-1» работает с этим производителем уже десятый сезон.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/2f/63/61dbc7b07a46e9d41795390658987a5e5f26d22548b58012640105.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4694_/img/poster_bg.png)
Все понимают, что первое место Льюиса — чистое везение. У Хэмилтона было полкруга, чтобы добраться на спущенном колесе до финиша, и эти недосягаемые тридцать секунд испарились. Будь дистанция на круг длиннее, мы увидели бы двойной сход «Мерседеса». Потому что итоговую позицию Боттаса в принципе можно приравнять к сходу. При этом у Вальттери, кстати, выступление было неплохое. Он атаковал напарника на старте, и только из-за того, что первые два поворота достаточно широкие, Хэмилтон смог сохранить преимущество. А так старт у финна был получше. И держался он всего в двух с половиной секундах. Подобраться к напарнику он не мог по той причине, что темп был практически одинаковый.
— Что думаете об аварии Квята?
— Похоже, что у него разбортировалось заднее правое колесо. Это не его ошибка. Не надо ничего сверхъестественного делать на входе в эту шикану. Мне кажется, у Даниила был прокол. У него вывесилось переднее левое колесо, а это происходит, если прокололось заднее правое. Возможно, внутренняя часть колеса при загрузке могла коснуться диффузора, из-за чего шину и порвало.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/9f/7c/9de408608ed3507cfe0cc306d57096db5f26c2ea2aa88750730080.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4694_/img/poster_bg.png)
— После этого Гран-при Пьер Гасли обошел в личном зачете Себастьяна Феттеля. Трудно поверить в такое?
— Да, и это при том, что Гасли едет на «Альфа Таури», а Себ — на «Феррари». Конечно, это разочаровывает. Да, машина не самая быстрая, но ведь Леклер заехал на «тумбочку». Шарлю немного повезло, но к везению тоже надо быть готовым — он был рядом с топ-3. Что с Феттелем? Не думаю, что он совсем сдался. Судя по тому, что Себ говорит в интервью, из «Ф-1» он не хочет уходить. Возможно, его стилю пилотирования совсем не подходит это шасси. Да и, наверное, смысла делать машину под Феттеля уже нет, он скоро уходит.
— Чего ждать от следующего этапа на этой же трассе через неделю?
— На следующий уик-энд состав резины будет еще мягче, поэтому гонщикам придется еще сложнее. Командам нужно будет просчитывать все те вероятности, с которыми они столкнулись сейчас, делать больше пит-стопов и ехать медленнее. Но как сказать пилоту: «Береги переднее левое колесо!»? А если он борется с другим пилотом, как, например, Сайнс? Карлос провел боевую гонку, и у него разбортировалась шина. Что же тогда, не бороться вообще?
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru