Николай Марценко: «Все идет к тому, что в будущем году Хэмилтон станет восьмикратным чемпионом мира»
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/e2/fa/08c73b71005e5221d7f281b3aea0e81d5f394a58ac7a9720716803.jpg)
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Испании, выразил удивление, что Вальттери Боттас не смог навязать борьбу Максу Ферстаппену, предположил, что Льюис Хэмилтон побьет рекорд Михаэля Шумахера по количеству чемпионств, а также отметил боевую гонку в исполнении Даниила Квята и смелую тактику «Феррари» относительно Себастьяна Феттеля.
— Для Льюиса Хэмилтона гонка удалась, для Макса Ферстаппена и Вальттери Боттаса, конечно же, нет, — начал Марценко. — Разница между лидерами команд и их напарниками в этой гонке, как и в прошедшей накануне квалификации, просто колоссальная. Очень много Боттас и Албон уступили своим партнерам по «Мерседесу» и «Ред Буллу» соответственно. Удивительно, что Вальттери на «Мерседесе» так и не смог пройти Ферстаппена на болиде «Ред Булла» с более скромными возможностями. Он даже не смог подъехать к Максу на расстояние атаки и создать более-менее опасную ситуацию! Не понимаю этого. Эту трассу все могут проехать с закрытыми глазами. На протяжении последних лет двадцати там проезжают тесты все европейские серии. Трек знают все и имеют представление о том, как там быстро ехать. Боттас же видел телеметрию Хэмилтона, видел его квалификацию и где Льюис находит скорость на круге, но все равно не может повторить его темп.
Это, конечно, очень сильно впечатляет с обратной стороны, но в то же время показывает, что «Мерседес» журавлю в небе предпочитает синицу в руках. В свое время Нико Росберг таких отрывов, конечно, не допускал. Мы помним, чем это в итоге заканчивалось: аварией с участием «Мерседесов» и победой Макса Ферстаппена на Гран-при Испании в 2016 году. В этот же раз стратегия Тото Вольффа сработала: аварий не было, а «Мерседес» победил. У «серебряных стрел» тогда была конкуренция между пилотами, а сегодня ее нет. Зато «Мерседес» сейчас заработал гораздо больше очков, чем тогда.
Само собой, впечатляет отставание Алекса Албона от Макса Ферстаппена и в квалификации, и в гонке. Албон проиграл очень сильно. Печально и то, что четвертая-пятая машины — в круге от лидера. Конечно, это большая печаль.
— Хэмилтон после прошедшей гонки побил рекорд Михаэля Шумахера: Льюис поднимался на пьедестал 156 раз, Шумахер — 155.
— Похоже, все идет к тому, что в этом сезоне Хэмилтон завоюет свой седьмой титул, а в будущем году станет первым в истории «Ф-1» восьмикратным чемпионом. Регламент сильно не изменится, и «Мерседес» не растеряет скорость за год. Для болельщиков Льюиса это очень хорошо, для всех остальных, конечно же, это минус.
— Что скажете о гонке Даниила Квята?
— Боевая была гонка: он боролся со многим соперниками. Но, опять же, этот рек очень хорошо всем знаком, и все прекрасно знают, как на нем защищаться. Вне зависимости от состояния шин. Все ходы известны, поэтому здесь очень сложно обогнать. Трюков здесь не совершить.
— Седьмое место для Себастьяна Феттеля в нынешних реалиях — хороший результат?
— Да, решение не пойти на еще один пит-стоп было очень смелым и в итоге оказалось верным. При этом оставшуюся часть гонки Себ совсем не загружал переднее левое колесо, которое больше всего здесь изнашивается. Он старался не допустить скольжения этого колеса, чтобы и передняя ось в повороте не скользила. Потому что в противном случае повышается сила трения, и, само собой, температура, и затем начинают пузыриться шины, которые сделаны так, чтобы у нас было много пит-стопов. Что и говорить, 7-е место относительно стартовой 11-й позиции — неплохой результат, вполне себе уверенную гонку провел Себастьян. Но то, что обе «Феррари» борются с «Альфа Таури» — это неприятный знак для скудерии. Когда такое было?
В воскресенье 35-летний британский пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Испании. Эта победа стала для Хэмилтона 4-й в текущем сезоне и 88-й в карьере, британец также поднялся на подиум «Ф-1» в 156-й раз, обогнав по этому показателю Михаэля Шумахера (155).
Россиянин Даниил Квят, представляющий «Альфа Таури», проиграл своему напарнику французу Пьеру Гасли (9-е место) и показал 12-й результат.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/a5/cb/01364482c66065e40f477ac3fa2430545f394805a8eca863511689.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4698_/img/poster_bg.png)
Читайте также:
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru