Николай Марценко: «Боттас мог выиграть гонку, но два из трех стартов он провалил»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Тосканы, отметил, что пилот «Мерседеса» Вальттери Боттас упустил хорошую возможность победить и назвал достойным выступление гонщика Альфа «Таури» Даниила Квята.
— Прошедшая гонка по своему сценарию отчасти напоминает ту, что была неделю назад в Монце. Согласны?
— Да, но все-таки тогда значительно больше машин финишировало, а сейчас практически половина пелотона сошла. Отметить же хотелось бы то, что Боттас не использовал шанс выиграть Гран-при. У него было для этого три старта, и два из них он провалил. После первого вышел вперед, в двух других случаях Хэмилтон стартовал лучше. Это поставило крест на борьбе за победу в гонке.
Жаль, что практически на последних местах гонку завершила «Феррари»: скудерия превзошла только «Хаас» и «Уильямс». Обидно и то, что у Ферстаппена возникли проблемы с мотором. После старта было заметно, как машина голландца потеряла мощность и провалилась. Его «Ред Булл» просто не разгонялся. Из-за этого Макс опустился в середину пелотона, где было слишком много машин, и у него произошел контакт с Гасли и Райкконеном. Трасса после первого поворота достаточно узкая: там есть только одна траектория, и три машины попытались войти в один поворот, что закончилось столкновением.


Но в инциденте на первом круге никак нельзя назвать кого-то виноватым. Того же Гасли зажали с двух сторон — ему некуда было деваться. Даже если бы он нажал на тормоз, все равно коснулся бы того или иного болида. Райкконен, в свою очередь, из-за контакта заблокировал колеса и въехал в машину Ферстаппена. Что касается сходов на рестарте, то там, насколько я понимаю, кто-то в середине пелотона сбросил газ, замедлился. Пять машин за этим болидом разгонялись, а обзор у гонщика, когда установлен Halo, не очень хороший. Когда перед вами друг за дружкой едут пять машин, о том, что первый из них замедляется, вы не узнаете.


— Даниил Квят в этой тяжелой и непредсказуемой гонке сумел финишировать и заработать очки.
— К счастью, ему удалось избежать столкновений и сохранить холодную голову — это самое важное в подобных гонках. Ситуация скользкая, все на нервах. Во всех рестартах Квяту удалось избежать опасности, за что он был заслуженно награжден очками. В этот раз у него было очень достойное выступление.
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru