Слишком много красного. Обзор Гран-при Тосканы
Итальянский вояж «Формулы-1» в 2020 году надолго запомнится поклонникам автоспорта. Сперва мы увидели победу, которая не могла случиться даже во сне, а затем нам подкинули целый Гран-при, которого вообще не должно было быть. Этап в Тоскане состоялся по одной причине — «Феррари» очень хотела персональный уик-энд имени себя для своей тысячной гонки в «Ф-1». Она его получила. И он, бесспорно, вышел классным, если не брать в расчет выступление самой скудерии, ради которой это все и было устроено. Героические 5 очков, добытые Леклером и Феттелем на двоих (если что, один Квят набрал больше), могут считаться достойным подарком к юбилею великой конюшни.
Но даже эти крохи перепали «Феррари» только потому, что из гонки выбыло уж слишком много гораздо более быстрых машин. Катализатором всей воскресной вакханалии стали проблемы у Ферстаппена, из-за которых Макс откатился на старте в середину пелотона и попал под раздачу, сразу же отправившись отдыхать вместе с триумфатором Монцы Гасли.


Без этого инцидента мы бы не увидели боулинг на рестарте, в котором пострадали сразу четыре машины. Авария выглядела действительно страшно, а ее виновником поспешили назначить лидировавшего Боттаса, который, якобы, неправильно среагировал на уход машины безопасности в боксы. Сам Вальттери после финиша послал обвинителей куда подальше, и оказался прав. У стюардов к финну не возникло никаких вопросов. Зато предупреждения за неподобающее ускорение и торможение получили 12 других пилотов, поскольку главного виновника «торжества» судьи найти так и не смогли.


А вот после первых красных флагов и второго старта с решетки в гонке не происходило практически ничего. Хэмилтон успел отыграться на рестарте и вернулся на законное первое место, а главным развлечением была фирменная забава «Феррари» под названием «испорти гонку собственным пилотам». В «Муджелло» мы, в частности, увидели, как Феттель на использованном «софте» проехал больше кругов, чем Леклер на новом «харде». Но если Шарль еще хоть как-то борется с ситуацией, то Себ давно махнул рукой на текущий сезон. После гонки немец даже сказал, что хотел отдать 10-е место заслужившему очки Джорджу Расселлу на «Уильямсе», но тогда его «повесили бы» прямо на трассе.
Сонное царство взбодрила авария Стролла, после которой на трассе снова появилась машина безопасности. Моментом идеально воспользовался Боттас, успевший свернуть в боксы за новой резиной, тогда как Хэмилтон отправился догонять пейс-кар. Но по какой-то причине Льюис не уперся в красный «Мерседес», а проехал дальше, тоже свернул на пит-лейн и выехал с него лидером. После этого гонка вновь была остановлена красным флагом.


У Вальттери оставался шанс побороться за первую позицию на третьем (!) старте с места, но он умудрился пропустить вперед Риккьярдо, после чего вопросы о победителе гонки окончательно отпали. Конечно, Дэн не смог долго держаться за лидером, так что его задачей оставалась оборона третьей строчки. Когда австралиец уходил из «Ред Булла» в «Рено» консультант «быков» Хельмут Марко сказал, что мы больше не увидим знаменитого питья шампанского из ботинка на пьедестале. Но именно в гонке, которой не должно было быть, этот перфоманс был близок, как никогда. Увы, прыти черно-желтого болида не хватило, чтобы отбить атаки нового подопечного Марко — Албона. Алекс без особых проблем вышел вперед и добрался до своего первого пьедестала в «Ф-1».


После окончания гонки болельщики и журналисты в один голос стали требовать включения «Муджелло» в календарь чемпионата мира на постоянной основе. Но так ли это необходимо? Да, трасса и ее окрестности очень красивые, дух старой школы и все такое. Но вся магия прошедшей гонки основана только на неожиданных авариях и красных флагах, при этом даже они не смогли ничего поделать с дублем «Мерседеса». Так что хаос в Тоскане был вполне себе управляемым.
Через две недели «Формула-1» приедет в Сочи, где порядок всегда брал верх. Многие считают трассу в Олимпийском парке скучной, и не без оснований. Но скучная она в том числе и потому, что на ней просто не может возникнуть ситуаций, когда любой инцидент завершается остановкой сессии. Современные автодромы и делаются с тем расчетом, чтобы гонка не прерывалась каждую минуту. В старом Муджелло же мы увидели слишком много красного: от флагов до «Мерседеса».
Оба итальянских Гран-при вышли фантастическими, но теперь надо сделать паузу. Такие уик-энды не должны быть в порядке вещей, иначе они просто потеряют свою уникальность.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru