Меньше тренировок, больше Шумахера

Максим Иванов 12 октября 2020 14:30

Гран-при Айфеля показал, в каком направлении нужно двигаться «королевским гонкам».

Провести гоночный уик-энд в Нюрнбурге практически в середине октября изначально было рискованной идеей. Себастьян Феттель еще несколько месяцев назад предупредил, что на Западе Германии в это время года «Формулу-1» будут ждать дождь, холод и туман. Чемпион мира оказался прав. И если осадков мы в прошедшие выходные так и не увидели, то низкая температура и плохая видимость сыграли свою роль. Например, не позволив пилотам выехать на трассу в пятницу. Инженеры не смогли поиграть с настройками машин, гонщики остались без тренировок, а Мик Шумахер и Каллум Айлотт так и не дебютировали в «Ф-1».

И если за членов академии «Феррари» немного обидно (особенно за сына Михаэля), то в остальном репетиция уик-энда в Имоле, который изначально был запланирован двухдневным, наглядно показала, что «королевским гонкам» давно пора перейти на такой формат. Вычеркнутые из жизни три часа свободных заездов не принесли кардинальных перемен в той же квалификации, чего и боятся топы, зато значительно сократили разрывы, сделав ее более интересной.

Сложнее всех пришлось Нико Хюлкенбергу, который во второй раз за сезон внезапно стал боевым пилотом «Рэйсинг Пойнт», подменив заболевшего Лэнса Стролла. Немец впервые сел за руль розовый машины прямо в квалификации, что не могло не отразиться на его времени. Халк оказался последним, но, забегая вперед, в воскресенье он полностью реабилитировался, добравшись до очков (восьмое место) и став пилотом дня по мнению болельщиков.

Поул довольно неожиданно взял Вальттери Боттас, причем рядом с ним на первом ряду вполне мог оказаться Макс Ферстаппен, уступивший Льюису Хэмилтону всего четыре сотых секунды. Но главной сенсацией субботы стало четвертое место Шарля Леклера. Как монегаск умудряется хоть что-то выжимать из этой мертвой машины, наверное, не знает даже он сам. «Феррари» привезла в Германию аэродинамические новинки, но результат Феттеля, вновь не прошедшего в третий сегмент, вряд ли может говорить об их эффективности.

На старте Хэмилтон вспомнил, что на кону стоит 91-я победа и рекорд Шумахера, поэтому сразу пошел в атаку на напарника и даже вырвался вперед на полкорпуса в первом повороте, но Боттас, к его чести, позицию отстоял.

Гран-при Айфеля. Старт гонки

Впрочем, лидировал Вальттери не так уж и долго. На 13-м круге финн не попал в первый поворот, заблокировал шины и пропустил Льюиса.

Гран-при Айфеля. Хэмилтон выходит в лидеры

Это заставило Боттаса отправиться в боксы чуть раньше, чем было задумано. Возможно, такая тактика принесла бы свои плоды, и после пит-стопа Хэмилтона «Мерседес» с номером 77 вновь стал бы первым. Но этот коварный финский замысел был полностью разрушен другим представителем Суоми.

Проводящий рекордную — 323-ю — гонку в «Формуле-1» Кими Райкконен, видимо, полностью сосредоточился на мыслях о том, как будет отмечать свое достижение, и не заметил слева от себя Джорджа Расселла, отправив его «Уильямс» в небольшой полет.

Гран-при Айфеля. Столкновение Расселла и Райкконена

Британец сошел, а дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности. Этим и воспользовался Хэмилтон, быстро нырнув на пит-лейн и вернувшись на трассу лидером. В этот же момент все ограничения были сняты, гонка перешла в нормальный режим. Очень спорное решение судей, которое больше походило на компенсацию за двойной штраф в Сочи...

Вместе с Льюисом поменять резину практически бесплатно успел только Ферстаппен, заехавший в боксы вслед за лидером. Боттас оказался лишь третьим, да еще и с большим отставанием от напарника. О победе в такой ситуации можно было забыть. В итоге Вальттери вообще не набрал очков из-за проблем с силовой установкой. На 18-м круге он еле дополз до боксов, где и сошел.

Совсем скоро его примеру последовали Эстебан Окон, на «Рено» которого отказала гидравлика, и Алекс Албон с пробитым радиатором — мгновенная карма за странный маневр перед Квятом, оставивший машину россиянина без переднего крыла. Даниил, впрочем, часть вины может взять на себя. Его шибка привела к срезке поворота, шины стали грязными, что, возможно, сказалось на недостаточном торможении позади «Ред Булла». На этом гонка для Квята по сути была закончена, поскольку круг возвращения в боксы без крыла занял слишком много времени.

Гран-при Айфеля. Албон ломает крыло на машине Квята

Сходы Боттаса и Албона автоматически сделали вакантным третье место на пьедестале, за которое развернулась борьба между Норрисом, Пересом и Риккьярдо. Дэн шел впереди, но его ждал второй пит-стоп (или полностью убитые шины на последних кругах), поэтому все внимание было уделено Ландо и Серхио. Британец начал жаловаться на потерю мощности, но продолжал оставаться на трассе и вести борьбу. После пит-стопов Перес прошел Норриса, обеспечив себе, как тогда казалось, место в топ-3.

Гран-при Айфеля. Перес проходит Норриса

Но на 44-м круге двигателю на «Макларене» Ландо все-таки надоело работать, и он просто выключился на ходу. Британец остановил машину в небезопасном месте, что привело к появлению пейс-кара.

Гран-при Айфеля. Сход Норриса

Идеальная ситуация для Риккьярдо, отправившегося в боксы. В «Рэйсинг Пойнт» сначала хотели оставить Переса на старых шинах, но кругом спустя все-таки зазвали мексиканца на пит-лейн. Машина безопасности слишком долго собирала растянувшийся по трассе пелотон, что привело к тотальному охлаждению резины у всех гонщиков. Поэтому на рестарте лидеры остались на своих позициях.

Хэмилтон спокойно довел дело до 91-й победы, сравнявшись с Михаэлем Шумахером на его родной земле. В честь этого события после финиша сын великого чемпиона Мик вручил Льюису красный шлем своего отца, в котором он выступал за «Мерседес». Довольно трогательный момент. У британца есть шесть гонок только в этом сезоне, каждая из которых позволит ему стать единоличным владельцем рекорда по победам в «Формуле-1». Заслуженно? Каждый сам для себя ответит на этот вопрос.

Очень приятно было увидеть на пьедестале Риккьярдо. Перед уходом в «Макларен» австралиец все-таки успел воплотить в жизнь уговор с Сирилом Абитбулем, согласно которому руководитель «Рено» обязан сделать татуировку, если его подопечный завершит гонку в топ-3. При этом дизайн остается за самим Даниэлем, тогда как Сирил сможет выбрать место для тату. Ждем развития событий.

Гран-при Айфеля. Церемония награждения

И да, без знаменитого «шуи» тоже не обошлось. Пусть и не прямо на пьедестале, но Дэн все же выпил шампанское из своего гоночного ботинка.

Гран-при Айфеля вышел очень насыщенным и богатым на события, хотя и был проведен в усеченном формате. Уик-энд в Нюрбурге буквально прокричал, что «Формуле-1» не нужны пятничные тренировки, зато просто необходим Шумахер в паддоке. Через две недели «королева автоспорта» переберется в Португалию, где точно не будет никаких проблем с погодой, но свое слово скажет незнакомая трасса. Впрочем, несколько сессий свободных заездов легко исправят этот «недостаток».

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх