Хэмилтону нужны поулы, Шумахеру – слабые напарники. Сравниваем победы двух рекордсменов «Ф-1»
Уже на этой неделе Льюис Хэмилтон может стать рекордсменом «Формулы-1» по количеству первых мест в гонках за всю историю. Пока же он делит это звание с великим и ужасным Михаэлем Шумахером — у обоих по 91-й победе в Гран-при. Мы решили «оценить» виктории двух чемпионов мира с точки зрения статистики и вспомнить самые эпичные из них.
Первая победа
В этом плане Льюису повезло гораздо больше, нежели Михаэлю. Британец начал свою карьеру в «Формуле-1» в команде, находившейся на тот момент на подъеме — в 2007 году «Макларен» Рона Денниса был практически на шаг впереди относительно других коллективов. Такое удачное стечение обстоятельств и природный талант позволили Хэмилтону одержать свою первую победу уже в шестой гонке, а вторую — на следующем же этапе.
Из-за более сложного дебюта (первый заезд он провел за «Джордан», а на последующие подписал контракт с «Бенеттоном») Шумахер встал на первую ступень пьедестала лишь на свой 18-й уик-энд и второй год в «Ф-1» (при этом первый полноценный). Доминирование «Уильямса» не позволило новичку выиграть вновь в том же 1992-м — следующий шанс стать первым Михаэлю удалось реализовать только 18 Гран-при спустя, в 1993-м. Эту победу в Португалии можно назвать одной из самых неожиданных в карьере немца — «Бенеттон» станет постоянным посетителем топ-3 и сильнейшей командой в пелотоне лишь в следующем сезоне. Удачная тактика раннего и единственного пит-стопа, хороший темп на запасной (!) машине и противостояние давлению Алена Проста позволили Шумахеру при старте шестым прорваться и финишировать первым.
Через весь пелотон
Стартуя не из пределов топ-7, Шумахер выигрывал лишь однажды — на Гран-при Бельгии 1995 года. Из-за постоянно менявшихся погодных условий Михаэль квалифицировался только 16-м, однако, как оказалось, это не стало проблемой в борьбе за 16-ю же победу в карьере немца. Этому сопутствовали и проблемы соперников (кто-то ломался и вылетал), и неумение других пилотов предсказывать будущее (погода стремительно менялась), и успешное решение оставаться на сликах во время начинавшегося кратковременного дождя в ожидании его скорого окончания.
Хэмилтону так же удавалось выигрывать из хвоста пелотона только один раз — во время уик-энда в Германии в 2018 году. Из-за возникших в конце первого сегмента квалификации проблем с гидравликой Льюис не смог вернуться в боксы и, как следствие, продолжить борьбу за поул. Стартовав 14-м, британец — на одной из лучших машин того сезона — всю гонку буквально «прошивал» пелотон и к начавшемуся за 15 кругов до конца дождю был уже в первой пятерке. Решающим моментом стал вылет лидера заезда Себастьяна Феттеля — Хэмилтон воспользовался «бесплатным» пит-стопом из-за появления сэйфти-кара, выехал на трассу лидером и смог удержать за оставшиеся десять кругов первую позицию.
С поула
Самый многочисленный для многократных чемпионов показатель. Льюис выигрывал с первой стартовой позиции 56 раз (больше половины побед), Михаэль — 40. Из них наибольшее количество викторий с одной командой одержал Хэмилтон в «Мерседесе» — 45, у Шумахера с «Феррари» 34 первых места. Выводы о «самовозности» болидов делайте сами.
Сравнение с напарниками
С 2007-го по 2020 годы Льюис выступал за две команды, а к нему в напарники приходили двое чемпионов мира (Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон), Хейкки Ковалайнен, будущий обладатель титула Нико Росберг и Вальттери Боттас. Всего за эти 13 лет его партнеры по команде выигрывали 43 раза, из них 4 победы одержал Алонсо (2007), 1 — Ковалайнен (2008-2009), 8 — Баттон (2010-2012), 22 — Росберг (2013-2016), 9 — Боттас (2017-2020).
За 19 лет своей карьеры — хоть и с перерывом — Михаэль выступал за три коллектива (не считая одной гонки за «Джордан»), а его напарники в общей сложности всего 18 раз вставали на первую ступень пьедестала. Среди них полный сезон проводили Мартин Брандл (1992, 0), Риккардо Патрезе (1993, 0), Джонни Херберт (1995, 2), Эдди Ирвайн (1996-1999, 4), Рубенс Баррикелло (2000-2005, 8), Фелипе Масса (2006, 2) и Нико Росберг (2010-2012, 1).
Любимые трассы
У каждого гонщика есть автодромы, на которых у него получается выступать лучше всего, и Хэмилтон не стал исключением. За все время его карьеры можно выделить три трассы с наиболее высоким количеством побед — «Хунгароринг» (8), «Сильверстоун» (7) и Монреаль (7). Именно во время Гран-при Великобритании 2007 года Хэмилтон одержал одну из лучших своих викторий. Стартовав четвертым и обогнав сразу двоих пилотов, Льюис начал преследовать и оказывать давление на своего напарника Ковалайнена — обладателя поула. Из-за не самых простых погодных условий Хейкки развернуло, однако только что полученное лидерство британца спустя время оказалось под угрозой — шедший вторым Райкконен вел наступательные действия и стремительно догонял соперника. Однако оба пит-стопа стали решающими — на промежуточных шинах, которые в «Макларене» и поставили, Льюис ехал гораздо лучше, чем на дождевых, несмотря на увеличившееся количество воды на треке. После второго заезда в боксы Хэмилтон остался на той же резине и оказался прав — дождь заканчивался и полотно подсыхало. На финише пилот обогнал на круг всех вплоть до четвертого места, а шедшие вторым и третьим Ник Хайдфельд и Баррикелло отстали более чем на минуту.
У Шумахера, в свою очередь, любимыми автодромами можно назвать «Маньи-Кур» (8 побед), Монреаль (7) и «Имолу» (7). Именно на итальянской трассе Михаэль нередко выигрывал «под давлением», противостоя Дэвиду Култхарду в 1999-м, Кими Райкконену в 2003-м (причем в тот же день, когда умерла его мать) и Алонсо в 2006-м.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru