«Мерседесу» уважение, Квяту почет
Возвращение «Ф-1» на автодром, где она давно не была, всегда становится ярким событием. И даже если гонка не оправдывает надежд, общий эмоциональный фон все равно остается праздничным. Но Имола порадовала не только присутствием в календаре спустя 14 лет простоя.
Электрический тон уик-энду задал его необычный двухдневный формат — резкое начало с основного блюда без тренировочных прелюдий. В Нюрбурге этап тоже фактически стартовал в субботу, но тогда из-за непогоды заунывные пятничные свободные заезды сменились еще более унылым ожиданием их начала. В итоге они были полностью отменены, но ощущение тяжелого рабочего дня никуда не делось.
В Имоле же царила легкость. В квалификации вновь подтвердился тезис, что «Мерседес» гораздо лучше остальных приспосабливается к незнакомым трассам. Неожиданным стал лишь поул Вальттери Боттаса, а также четвертое место Пьера Гасли, который разделил второй ряд с Максом Ферстаппеном.
В гонке француз, которого можно смело назвать главным открытием текущего сезона, вполне мог совершить очередной подвиг, но вместо этого он стал первым сошедшим. На 8-м круге команда зазвала его в боксы из-за проблем с системой охлаждения двигателя.
Гран-при Эмилии-Романьи. Гасли приказывают заехать в боксы и сойтиНа домашней трассе «Альфа Таури» получила серьезный удар, но у нее все еще оставался Даниил Квят. Тот самый, которому перед гонкой в очередной раз напомнили, что для него в системе «Ред Булла» места больше нет…
Впрочем, в тот момент в боксах «быков» о Квяте никто не думал. Все мысли были связаны с Ферстаппеном. Макс здорово стартовал, прошел Хэмилтона и не только держался в темпе сохранившего лидерство Боттаса, но и, что важнее, не подпускал Льюиса на дистанцию атаки.
Гран-при Эмилии-Романьи. Старт гонкиВ какой-то момент стало казаться, что за счет грамотной тактики и безупречного пит-стопа голландец сможет даже поспорить за победу. Но «Мерседес» не был бы «Мерседесом», если бы так просто раскидывался первыми местами.
Ферстаппен и Боттас отправились в боксы за «хардом» до финиша, Хэмилтон вышел в лидеры и остался на трассе. Разумеется, в этот отрезок Льюис выдал несколько лучших кругов подряд на изношенном «медиуме», предварительно успев пожаловаться на состояние шин.
Хватило бы ему этого запаса, чтобы вернуться из боксов перед напарником и Максом? Не факт. Но этого и не понадобилось. Еще один подопечный Тото Вольффа — Эстебан Окон — сошел с дистанции в нужное время в нужном месте.
Гран-при Эмилии-Романьи. Сход ОконаРежим виртуальной машины безопасности был объявлен ровно на то количество времени, которого хватило Хэмилтону для смены резины и возвращения на трассу лидером. Неплохой сценарий, который мы уже видели на «Нюрбургринге».
С победителем все стало понятно, а вот за второе место развернулась настоящая борьба. На машине Боттаса уже на старте гонки появились проблемы с днищем, что явно сказывалось на управлении. Вальттери допустил несколько ошибок, одна из которых стала фатальной — Макс вышел вперед, разбавив собой пару «Мерседесов».
Гран-при Эмилии-Романьи. Ферстаппен проходит БоттасаНо радость была недолгой. На «Имоле» нет мест для обгонов, поэтому практически каждый атакующий маневр сопровождается здесь контактом болидов. Отсюда и многочисленные обломки, на один из которых и налетел Ферстаппен. Лопнувшая покрышка на полном ходу отправила «Ред Булл» в гравий, из которого Макс выбраться уже не смог.
Гран-при Эмилии-Романьи. Сход ФерстаппенаНа трассе появилась машина безопасности, многие решили отправиться на пит-лейн. Здесь все внимание привлек к себе Лэнс Стролл, сбивший механика с домкратом. Пока Серхио Перес героически сражается за большие очки, сын владельца команды продолжает безнаказанно творить какую-то дичь. При этом на дверь указали мексиканцу…
Гран-при Эмилии-Романьи. Стролл сбил механика в боксахНа треке же «отличился» Джордж Расселл. Британец потерял машину прямо за сейфти-каром, отправив ее в стену на ровном месте. В тот момент он шел десятым и мог принести «Уильямсу» первые очки в сезоне.
Гран-при Эмилии-Романьи. Расселл разбил машину в режиме сейфти-караНа рестарте «Мерсы» сохранили первую и вторую позиции, третьим остался Даниэль Риккьярдо. А вот позади них настоящее шоу устроил Квят. На свежем «софте» Даниил поочередно расправился с Пересом, Алексом Албоном и Шарлем Леклером, выйдя на четвертое место. В этой группе главным неудачником стал второй пилот «Ред Булла», который развернулся посреди трассы и отправился в самый конец пелотона. Именно в тот момент, когда нужно было показать команде, что она может рассчитывать не только на одного человека.
Гран-при Эмилии-Романьи. Рестарт гонки: Албона развернуло, Квят прошел ЛеклераКак это сделал Квят. Россиянин предпринял отчаянную попытку атаки на Риккьярдо, но Дэн смог отбиться. Большего сделать было нельзя. После финиша в «Альфа Таури» будут говорить, что, мол, если бы гонка продлилась еще два-три круга… Да хоть 20. Если пилот перед тобой не допускает ошибок, а резина у вас одинаковая, то найти место для атаки в этих скоростных поворотах просто невозможно. Квят заслужил место на пьедестале, но остался без него. Ничего страшного. Заслужил ли Даниил место в «Ф-1» на следующий год? Однозначного ответа здесь нет, и вот это уже страшнее.
Третий раз за сезон команды приехали на незнакомый трек — третий максимум очков в исполнении пилотов «Мерседеса». Стоит ли говорить лишний раз о заслуженности седьмого кряду Кубка конструкторов? Конечно, нет. Как команда «почерневшие стрелы» на голову превосходят всех своих соперников в любом аспекте, и нескоро найдется коллектив, который будет способен хотя бы повторить их рекордные достижения.
https://twitter.com/F1/status/1322903005910474753Если этап в Португалии вышел про внутрикомандные разборки, то Гран-при Эмилии-Романьи стал личной историей пилотов. Гасли и Ферстаппен могли стать героями, но остались ни с чем по независящим от них причинам. Албон должен был доказать состоятельность, но, кажется, развеял последние сомнения в своей ненужности. Квят прыгнул выше головы, но это никак не повлияет на его будущее. Расселл был на пороге большого достижения, но своими руками все загубил.
«Имола» — очень эмоциональное место, пережившее и радостные, и трагические времена. Наверное, только здесь и могло состояться распитие шампанского Хэмилтоном и Риккьярдо из ботинок австралийца. Прекрасное завершение отличного уик-энда.
Гран-при Эмилии-Романьи. Церемония награжденияЧерез две недели «Ф-1» снова вернется — на этот раз в Турцию. Там тоже отличный автодром со своей уникальной атмосферой. А это именно то, чего не хватает «королевским гонкам».
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru