«Мерседесу» уважение, Квяту почет

Максим Иванов 02 ноября 2020 14:58

Возвращение «Ф-1» на автодром, где она давно не была, всегда становится ярким событием. И даже если гонка не оправдывает надежд, общий эмоциональный фон все равно остается праздничным. Но Имола порадовала не только присутствием в календаре спустя 14 лет простоя.

Электрический тон уик-энду задал его необычный двухдневный формат — резкое начало с основного блюда без тренировочных прелюдий. В Нюрбурге этап тоже фактически стартовал в субботу, но тогда из-за непогоды заунывные пятничные свободные заезды сменились еще более унылым ожиданием их начала. В итоге они были полностью отменены, но ощущение тяжелого рабочего дня никуда не делось.

В Имоле же царила легкость. В квалификации вновь подтвердился тезис, что «Мерседес» гораздо лучше остальных приспосабливается к незнакомым трассам. Неожиданным стал лишь поул Вальттери Боттаса, а также четвертое место Пьера Гасли, который разделил второй ряд с Максом Ферстаппеном.

В гонке француз, которого можно смело назвать главным открытием текущего сезона, вполне мог совершить очередной подвиг, но вместо этого он стал первым сошедшим. На 8-м круге команда зазвала его в боксы из-за проблем с системой охлаждения двигателя.

Гран-при Эмилии-Романьи. Гасли приказывают заехать в боксы и сойти

На домашней трассе «Альфа Таури» получила серьезный удар, но у нее все еще оставался Даниил Квят. Тот самый, которому перед гонкой в очередной раз напомнили, что для него в системе «Ред Булла» места больше нет…

Впрочем, в тот момент в боксах «быков» о Квяте никто не думал. Все мысли были связаны с Ферстаппеном. Макс здорово стартовал, прошел Хэмилтона и не только держался в темпе сохранившего лидерство Боттаса, но и, что важнее, не подпускал Льюиса на дистанцию атаки.

Гран-при Эмилии-Романьи. Старт гонки

В какой-то момент стало казаться, что за счет грамотной тактики и безупречного пит-стопа голландец сможет даже поспорить за победу. Но «Мерседес» не был бы «Мерседесом», если бы так просто раскидывался первыми местами.

Ферстаппен и Боттас отправились в боксы за «хардом» до финиша, Хэмилтон вышел в лидеры и остался на трассе. Разумеется, в этот отрезок Льюис выдал несколько лучших кругов подряд на изношенном «медиуме», предварительно успев пожаловаться на состояние шин.

Хватило бы ему этого запаса, чтобы вернуться из боксов перед напарником и Максом? Не факт. Но этого и не понадобилось. Еще один подопечный Тото Вольффа — Эстебан Окон — сошел с дистанции в нужное время в нужном месте.

Гран-при Эмилии-Романьи. Сход Окона

Режим виртуальной машины безопасности был объявлен ровно на то количество времени, которого хватило Хэмилтону для смены резины и возвращения на трассу лидером. Неплохой сценарий, который мы уже видели на «Нюрбургринге».

С победителем все стало понятно, а вот за второе место развернулась настоящая борьба. На машине Боттаса уже на старте гонки появились проблемы с днищем, что явно сказывалось на управлении. Вальттери допустил несколько ошибок, одна из которых стала фатальной — Макс вышел вперед, разбавив собой пару «Мерседесов».

Гран-при Эмилии-Романьи. Ферстаппен проходит Боттаса

Но радость была недолгой. На «Имоле» нет мест для обгонов, поэтому практически каждый атакующий маневр сопровождается здесь контактом болидов. Отсюда и многочисленные обломки, на один из которых и налетел Ферстаппен. Лопнувшая покрышка на полном ходу отправила «Ред Булл» в гравий, из которого Макс выбраться уже не смог.

Гран-при Эмилии-Романьи. Сход Ферстаппена

На трассе появилась машина безопасности, многие решили отправиться на пит-лейн. Здесь все внимание привлек к себе Лэнс Стролл, сбивший механика с домкратом. Пока Серхио Перес героически сражается за большие очки, сын владельца команды продолжает безнаказанно творить какую-то дичь. При этом на дверь указали мексиканцу…

Гран-при Эмилии-Романьи. Стролл сбил механика в боксах

На треке же «отличился» Джордж Расселл. Британец потерял машину прямо за сейфти-каром, отправив ее в стену на ровном месте. В тот момент он шел десятым и мог принести «Уильямсу» первые очки в сезоне.

Гран-при Эмилии-Романьи. Расселл разбил машину в режиме сейфти-кара

На рестарте «Мерсы» сохранили первую и вторую позиции, третьим остался Даниэль Риккьярдо. А вот позади них настоящее шоу устроил Квят. На свежем «софте» Даниил поочередно расправился с Пересом, Алексом Албоном и Шарлем Леклером, выйдя на четвертое место. В этой группе главным неудачником стал второй пилот «Ред Булла», который развернулся посреди трассы и отправился в самый конец пелотона. Именно в тот момент, когда нужно было показать команде, что она может рассчитывать не только на одного человека.

Гран-при Эмилии-Романьи. Рестарт гонки: Албона развернуло, Квят прошел Леклера

Как это сделал Квят. Россиянин предпринял отчаянную попытку атаки на Риккьярдо, но Дэн смог отбиться. Большего сделать было нельзя. После финиша в «Альфа Таури» будут говорить, что, мол, если бы гонка продлилась еще два-три круга… Да хоть 20. Если пилот перед тобой не допускает ошибок, а резина у вас одинаковая, то найти место для атаки в этих скоростных поворотах просто невозможно. Квят заслужил место на пьедестале, но остался без него. Ничего страшного. Заслужил ли Даниил место в «Ф-1» на следующий год? Однозначного ответа здесь нет, и вот это уже страшнее.

Третий раз за сезон команды приехали на незнакомый трек — третий максимум очков в исполнении пилотов «Мерседеса». Стоит ли говорить лишний раз о заслуженности седьмого кряду Кубка конструкторов? Конечно, нет. Как команда «почерневшие стрелы» на голову превосходят всех своих соперников в любом аспекте, и нескоро найдется коллектив, который будет способен хотя бы повторить их рекордные достижения.

https://twitter.com/F1/status/1322903005910474753

Если этап в Португалии вышел про внутрикомандные разборки, то Гран-при Эмилии-Романьи стал личной историей пилотов. Гасли и Ферстаппен могли стать героями, но остались ни с чем по независящим от них причинам. Албон должен был доказать состоятельность, но, кажется, развеял последние сомнения в своей ненужности. Квят прыгнул выше головы, но это никак не повлияет на его будущее. Расселл был на пороге большого достижения, но своими руками все загубил.

«Имола» — очень эмоциональное место, пережившее и радостные, и трагические времена. Наверное, только здесь и могло состояться распитие шампанского Хэмилтоном и Риккьярдо из ботинок австралийца. Прекрасное завершение отличного уик-энда.

Гран-при Эмилии-Романьи. Церемония награждения

Через две недели «Ф-1» снова вернется — на этот раз в Турцию. Там тоже отличный автодром со своей уникальной атмосферой. А это именно то, чего не хватает «королевским гонкам».

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх