Лучшая гонка Грожана
«Обязательное внедрение системы Halo — печальное решение для автоспорта. Оно не подходит «Формуле-1». Мне не нравится эта идея». Эти слова Ромен Грожан произнес в 2017 году. В воскресенье система Halo спасла ему жизнь.
В Бахрейне мы увидели две гонки. Первая состояла из одного круга, чудовищной аварии и полутора часов ремонтных работ. На старте все внимание было приковано к провалу Вальттери Боттаса, хотя он был не единственным, кто потерял кучу позиций. С 10-го места в конец пелотона откатился и Даниил Квят, ставший невольным участником яркого и огненного во всех смыслах инцидента.
Машин в хвосте оказалось слишком много, поэтому некоторым гонщикам пришлось отчаянно маневрировать, чтобы избежать аварии. У Грожана не получилось. Ромен увернулся от нескольких соперников, повернул руль вправо и начал смещаться по странной траектории. На пути француза оказался Квят, избежать контакта не удалось, но «Альфа Таури» удержалась и сумела продолжить свой ход. А вот «Хаас» на полной скорости отправился в барьер. Взрыв, огонь, разорванная напополам машина. И самые черные мысли.


Страшный удар и его последствия мы увидели в прямом эфире, только всех этих подробностей на тот момент никто не знал. Отсутствие повторов и какой-либо информации от дирекции гонки породили беспокойство и тревогу, причем неизвестно за кого. Лишь через несколько минут были показаны кадры с Грожаном, сидящим в медицинской машине. Стало ясно, кто именно попал в эту ужасную аварию. И, самое главное, — с ним все в порядке.
Мы привыкли к крэшам в исполнении Ромена. Он уже давно и плотно ассоциируется только с ними, вызывая лишь улыбку и порождая мемы. Когда задумываешься о карьере Грожана, кажется, что он сошел буквально во всех гонках. И во всех — по собственной вине. В инциденте на «Сахире» французу тоже некого обвинить, кроме самого себя. Только в этот раз было уже не смешно.
Случись что-то подобное в 2017-м, за год до введения Halo, в мире автоспорта, скорее всего, стало бы на одну жертву больше. От соприкосновения шлема и барьера на такой скорости пилот как минимум потерял бы сознание и просто не смог выбраться из горящей машины. Но здесь система защиты головы сработала на все 100 процентов.
Как и сам Ромен. В такой ситуации легко можно было растеряться, потеряв ориентации в пространстве. Пережив шок от удара и находясь в самом центре огромного костра, Грожан сумел сохранить концентрацию, снял руль и выбрался из монокока в правильном направлении. Эта череда решений и действий — лучшее, что мы видели в исполнении француза в «Формуле-1». Без шуток. За одно это пилота «Хааса» можно было признать героем дня, что болельщики и сделали в официальном голосовании.
Что же до «второй» гонки, которая все же началась спустя полтора часа повторным стартом с места, то о ней особо нечего рассказывать. На рестарте Квят снова поучаствовал в аварийном инциденте, перевернув болид Лэнса Стролла вверх колесами. Судьи наказали россиянина 10-секундным штрафом, хотя эпизод нельзя назвать однозначным.


В гонке было много пит-стопов, обгонов и смен позиций, но к борьбе за пьедестал это не имело никакого отношения. После провала Боттаса первую тройку составили Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Серхио Перес. В таком составе и порядке они и проехали всю дистанцию, четко распределив места на пьедестале. Но за пару кругов до финиша подвел мотор «Мерседес», только не на черной машине, а на розовой.


Мексиканец был вынужден сойти, пропустив на третье место Алекса Албона и спровоцировав выезд пейс-кара. Именно за ним пилоты и увидели клетчатый флаг, зафиксировавший 95-ю победу Хэмилтона и двойной пьедестал «Ред Булла» впервые с Японии-2017. Но все это было абсолютно не важно. Даже упустивший третье место Перес после финиша сказал, что в этой гонке имело значение только одно — жизнь.
Жизнь продолжается. В эти выходные «Ф-1» снова выступит на «Сахире», так что сменить обстановку не получится. Зато можно сменить конфигурацию трассы, что и будет сделано. Нас ждет весьма оригинальный «овал», гонка на котором рискует получиться специфической и интересной. Вопрос лишь в том, примет ли в ней участие Грожан.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru