Лучшая гонка Грожана
«Обязательное внедрение системы Halo — печальное решение для автоспорта. Оно не подходит «Формуле-1». Мне не нравится эта идея». Эти слова Ромен Грожан произнес в 2017 году. В воскресенье система Halo спасла ему жизнь.
В Бахрейне мы увидели две гонки. Первая состояла из одного круга, чудовищной аварии и полутора часов ремонтных работ. На старте все внимание было приковано к провалу Вальттери Боттаса, хотя он был не единственным, кто потерял кучу позиций. С 10-го места в конец пелотона откатился и Даниил Квят, ставший невольным участником яркого и огненного во всех смыслах инцидента.
Машин в хвосте оказалось слишком много, поэтому некоторым гонщикам пришлось отчаянно маневрировать, чтобы избежать аварии. У Грожана не получилось. Ромен увернулся от нескольких соперников, повернул руль вправо и начал смещаться по странной траектории. На пути француза оказался Квят, избежать контакта не удалось, но «Альфа Таури» удержалась и сумела продолжить свой ход. А вот «Хаас» на полной скорости отправился в барьер. Взрыв, огонь, разорванная напополам машина. И самые черные мысли.
Гран-при Бахрейна. Страшная авария Грожана на старте: болид загорелся и развалился на частиСтрашный удар и его последствия мы увидели в прямом эфире, только всех этих подробностей на тот момент никто не знал. Отсутствие повторов и какой-либо информации от дирекции гонки породили беспокойство и тревогу, причем неизвестно за кого. Лишь через несколько минут были показаны кадры с Грожаном, сидящим в медицинской машине. Стало ясно, кто именно попал в эту ужасную аварию. И, самое главное, — с ним все в порядке.
Мы привыкли к крэшам в исполнении Ромена. Он уже давно и плотно ассоциируется только с ними, вызывая лишь улыбку и порождая мемы. Когда задумываешься о карьере Грожана, кажется, что он сошел буквально во всех гонках. И во всех — по собственной вине. В инциденте на «Сахире» французу тоже некого обвинить, кроме самого себя. Только в этот раз было уже не смешно.
Случись что-то подобное в 2017-м, за год до введения Halo, в мире автоспорта, скорее всего, стало бы на одну жертву больше. От соприкосновения шлема и барьера на такой скорости пилот как минимум потерял бы сознание и просто не смог выбраться из горящей машины. Но здесь система защиты головы сработала на все 100 процентов.
Как и сам Ромен. В такой ситуации легко можно было растеряться, потеряв ориентации в пространстве. Пережив шок от удара и находясь в самом центре огромного костра, Грожан сумел сохранить концентрацию, снял руль и выбрался из монокока в правильном направлении. Эта череда решений и действий — лучшее, что мы видели в исполнении француза в «Формуле-1». Без шуток. За одно это пилота «Хааса» можно было признать героем дня, что болельщики и сделали в официальном голосовании.
Что же до «второй» гонки, которая все же началась спустя полтора часа повторным стартом с места, то о ней особо нечего рассказывать. На рестарте Квят снова поучаствовал в аварийном инциденте, перевернув болид Лэнса Стролла вверх колесами. Судьи наказали россиянина 10-секундным штрафом, хотя эпизод нельзя назвать однозначным.
Гран-при Бахрейна. Повторный старт гонки: Стролл перевернулся после контакта с КвятомВ гонке было много пит-стопов, обгонов и смен позиций, но к борьбе за пьедестал это не имело никакого отношения. После провала Боттаса первую тройку составили Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Серхио Перес. В таком составе и порядке они и проехали всю дистанцию, четко распределив места на пьедестале. Но за пару кругов до финиша подвел мотор «Мерседес», только не на черной машине, а на розовой.
Гран-при Бахрейна. У Переса сгорает моторМексиканец был вынужден сойти, пропустив на третье место Алекса Албона и спровоцировав выезд пейс-кара. Именно за ним пилоты и увидели клетчатый флаг, зафиксировавший 95-ю победу Хэмилтона и двойной пьедестал «Ред Булла» впервые с Японии-2017. Но все это было абсолютно не важно. Даже упустивший третье место Перес после финиша сказал, что в этой гонке имело значение только одно — жизнь.
Жизнь продолжается. В эти выходные «Ф-1» снова выступит на «Сахире», так что сменить обстановку не получится. Зато можно сменить конфигурацию трассы, что и будет сделано. Нас ждет весьма оригинальный «овал», гонка на котором рискует получиться специфической и интересной. Вопрос лишь в том, примет ли в ней участие Грожан.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru