Николай Ветров: «Не согласен со штрафом для Квята. Это что, женский спорт?»

Надежда Гущина 30 ноября 2020 14:36

Первый тренер Сергея Сироткина Николай Ветров, комментируя события гонки Гран-при Бахрейна, отметил, что авария Романа Грожана могла закончиться трагедией и выразил мнение, что на трассах «Ф-1» необходимо пересмотреть требования к мерам безопасности.

— Такой гонки огневой, чтобы горели две машины, по-моему, не было за всю историю «Формулы-1», — начал Ветров. — Раньше после каждых аварий или каких-то инцидентов начинали заваривать люки, изменять повороты, но всегда в правилах ФИА и «Ф-1» были рельсы, которые должны помогать в параллельном движении на прямой. Но данный случай показал, что эти рельсы надо менять. Они не обеспечивают безопасности. Машина, попадая боком в эту «скользячку», не должна получить прямой удар. Конечно, никто не думал раньше, что может произойти то, что произошло. С одной стороны, это похоже на аварию Сенны, с другой — на ситуацию Лауды. Больше ничего подобного не припомню. 

Гран-при Бахрейна. Страшная авария Грожана на старте: болид загорелся и развалился на части

Считаю, что на некоторых трассах надо пересмотреть систему безопасности. В конце концов, есть и пластиковые отбойники. В некоторых странах до сих пор в несколько рядов ставят резиновые покрышки. Ведь острый нос машины с такой обтекаемостью может войти между рельсами и застрять там. То, что Грожан остался жив, это просто какой-то счастливый случай. И, конечно, спасибо системе Halo, которая защитила его. В общем, нужны какие-то пластиковые или резиновые ограждения. Например, в Сочи в этом отношении все в полном порядке — у нас не поскупились на пластиковые отбойники. Да, сложная трасса, были аварии, но с безопасностью все на уровне. Так что надо не только люки заваривать, но и другие меры предпринимать. Мы видим, что после этой аварии обнажилась одна из важных проблем безопасности.

— Понятно, что после аварии Грожана все остальные события в этой гонке ушли на второй план, хотя она получилась довольно интересной. Что еще отметили бы из того, что было в воскресенье на «Сахире»?

— Было много неожиданного. Не припомню таких гонок на сухих трассах. Если в Бельгии, где часто идут дожди, что-то подобное еще можно было ожидать, то в Бахрейне никак. Серхио Пересу, с которым я очень хорошо знаком, к сожалению, не удалось добраться до финиша, А ведь пьедестал почета был очень близок в этой гонке. Но и у него что-то в машине загорелось Такой хороший парень. Жаль его.

Гран-при Бахрейна. У Переса сгорает мотор

— Что думаете о 10-секундном штрафе Даниила Квята?

— Считаю, что это решение очень спорное. Это что, женский спорт? Нет, это «Формула-1». Что мог сделать Квят в этой ситуации? Оттормозиться? Тогда можно было сделать еще хуже. Стролл, конечно же, видел Квята. Он что, надеялся, что гонщик «Альфа Таури» сам улетит куда-то? Да, понятно, это твоя траектория, но если ты едешь один. Когда Стролл поравнялся с Квятом, было понятно, что он хочет обгонять, но уходил бы левее! Не могу согласиться с решением судей. Если бы не этот штраф, Даня вполне мог быть в десятке.

Гран-при Бахрейна. Повторный старт гонки: Стролл перевернулся после контакта с Квятом
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх