Провалившийся чемпион, лжец, расист и Грожан. Гонщики, которые никогда не захотят вернуть свой 2020-й
После окончания каждого сезона в автоспорте выявляются победители в различных номинациях и топах, сумевшие проявить себя с самой лучшей стороны. Мы же хотим вспомнить тех, кто с удовольствием вычеркнет уходящий год из своей карьеры.
Эталонные неудачники
Себастьян Феттель
Сезон-2020 для четырехкратного чемпиона мира можно описать только словом провальный. Да, машина у «Феррари», мягко говоря, не удалась — она была медленной и абсолютно нестабильной. Однако Шарль Леклер, в отличие от Феттеля, вполне смог приспособиться к этим условиям, несколько раз добраться до пьедестала и полностью «укатать» ветерана «Формулы-1» — квалификационный счет 13-4 в пользу монегаска тому пример.
Более того, Себастьян за всю свою карьеру в «королевских гонках» (если говорить именно о полноценных сезонах) ни разу не набирал такое малое количество очков — 33. Даже в «Торо Россо» в 2008-м немец по итогам года заработал на два больше (особенно учитывая, что тогда за победу, например, давали не 25, а 10 очков). Возможно, Себастьян потерял всякую мотивацию из-за грядущего увольнения, о котором ему сообщили перед рестартом сезона в августе. Если дело только в этом, то в новом году мы еще можем увидеть конкурентоспособного Феттеля. Если же скорость бывшего чемпиона ушла по другим причинам, в «Астон Мартин» сильно просчитались.
Даниэль Абт и Кайл Ларсон
Весной пандемия коронавируса поставила все спортивные соревнования на паузу, тем самым открыв новый мир — виртуальный. И не все оказались к этому готовы. Первым под киберрасстрел попал гонщик НАСКАРа Кайл Ларсон, который в шутку отпустил в адрес своего приятеля расистский комментарий.
https://twitter.com/Slasher/status/1249691292130476032Это вызвало в США большой резонанс с негативными последствиями — сначала Ларсона отстранили от участия в кибер-чемпионате, затем от него ушли два основных спонсора. Через два дня НАСКАР запретил ему выступать в серии, через три — в «Чип Ганасси» расторгли с ним контракт. Однако в 2021-м с Ларсона все же снимут ограничения и разрешат вернуться к выступлениям в главном кузовном чемпионате Америки.
Разгорелся виртуальный скандал и в Европе. Во время одного из заездов в рамках официального компьютерного чемпионата от «Формулы-Е» пилот «Ауди» Даниэль Абт решил пошутить, посадив вместо себя за руль профессионального симрэйсера. Однако пранк вышел из-под контроля. Обычно не самый быстрый Абт в квалификации показал очень хорошее время, чем удивил Стоффеля Вандорна — во время трансляции на Twitch он посмеялся и сказал: «Я не верю Дэниэлю. Уверен, что за него едет кто-то другой». С началом самого заезда стали сомневаться и комментаторы, поскольку Абт использовал совершенно новую технику вождения. Реакция со стороны «Ф-Е» не заставила себя ждать — организаторы путем вычисления по IP-адресу выяснили, что вместо Абта в виртуальном заезде участвовал симрэйсер Лоренц Хоэрсинг. Сначала их обоих дисквалифицировали, а Дэниэля обязали выплатить 10 тысяч долларов на благотворительность. Через несколько дней Абта уволили из «Ауди» в реальной «электричке» и, в отличие от Ларсона, немец остался без места на грядущий сезон.
Забыть и жить дальше
Алекс Албон
Алекс весь сезон безоговорочно проигрывал своему напарнику Максу Ферстаппену (во всех заездах и квалификациях голландец был впереди) и лишь дважды попадал на пьедестал (Ферстаппен же 11 раз из 16 заканчивал гонку в первой тройке).
Ему не хватало стабильности и скорости — в «Ред Булле» давали тайцу шанс проявить себя вплоть до самого последнего этапа, однако таланту в соперничестве с Максом так и не удалось раскрыться. В следующем году Албона заменит Серхио Перес — сам же Алекс проведет сезон в качестве резервиста и тест-пилота «Ред Булла».
Марк Маркес
Казалось, что выигравший в одну калитку предыдущий сезон MotoGP Марк Маркес повторит это и в 2020-м, однако первая же гонка обернула блестящий камбэк в трагедию. Через несколько кругов после старта Марк вылетел на гравий, чудом удержался на байке и продолжил заезд. Он прорвался с 16 позиции на вторую, но за несколько минут до конца ошибся и упал, получив серьезную травму руки. В среду, через три дня после падения, в Барселоне ему провели операцию, и уже в пятницу Маркес вернулся за руль мотоцикла. Правда, проездил он недолго — испанец почувствовал боль и решил пропустить второй этап. Вернувшись домой, он неудачно потянул за ручку двери и сместил уже поврежденную титановую пластину — через несколько дней ему пришлось провести вторую операцию. Марк не смог вернуться в MotoGP в 2020-м. В начале декабря гонщика прооперировали уже в третий раз. Восстановление может занять до шести месяцев — возможно, испанец пропустит немалую часть сезона-2021.
Вальттери Боттас
Несмотря на итоговую вторую позицию в личном зачете, Боттас провел худший сезон за «Мерседес». Он постоянно проигрывал своему напарнику (2 победы за весь год), плохо стартовал и терял гоночный темп на чемпионской машине, оставаясь за бортом борьбы за первую позицию. Было и немало критических ошибок — стоит вспомнить ту же дождевую Турцию, когда Вальттери развернуло целых шесть (!) раз. Показательным стал и Гран-при Сахира — пилот «Уильямса» Джордж Расселл, заменивший на уик-энд заболевшего коронавирусом Льюиса Хэмилтона, отстал от опытного финна в квалификации всего на 26 тысячных секунды, а в гонке легко его прошел и лидировал большую часть дистанции.
Джимми Джонсон
Свой последний полноценный сезон в НАСКАРе семикратный чемпион провел не очень успешно. Он нередко ошибался (например, лидировал в Дарлингтоне, но потерял управление и врезался в кругового) и провел свой уже третий сезон подряд без побед. Более того, всем его напарникам удалось пробиться в плей-офф, а Чейз Эллиот и вовсе стал чемпионом сезона. Растерявший былую форму, но еще не уставший от гонок Джонсон решил переключиться на что-то новое и следующий год проведет в «Индикаре».
Просто не повезло
Александр Росси
Человек, который по итогам предыдущих двух сезонов был вторым и третьим, закончил 2020-й девятым и впервые за всю карьеру в «Индикаре» не одержал ни одной победы. Весь год его преследовали какие-то проблемы — мелкие ошибки, неисправности автомобиля, аварии. На первых двух этапах возможных пьедесталов его лишили технические поломки, а во время «Инди-500» он упустил победу уже «благодаря» себе — сначала получил штраф за контакт при выезде с пит-лейна, а затем, на 144 круге, попал в аварию и закончил заезд. Одной из самых разочаровывающих была финальная гонка — он лидировал 63 круга, однако на следующем при выходе из поворота потерял управление и оказался в стене.
https://twitter.com/IndyCaronNBC/status/1320455698531160065Эльфин Эванс
Эванс проводил отличный сезон в WRC — две победы, соперничество с самим Себастьеном Ожье и даже лидерство в личном зачете после нескольких ралли. Все вело к чемпионству британца — на финальном этапе ему достаточно было финишировать четвертым. Однако неудача лишила Эльфина и его штурмана заветного титула — на одном из спецучастков он поскользнулся на обледенелой трассе и вылетел с дороги, тем самым закончив борьбу за первую позицию и подарив звание чемпиона Ожье.
Ромен Грожан
2020 год войдет в историю не только из-за пандемии, но и из-за давно ожидаемого окончания формульной карьеры Грожана. Весь год Ромен боролся с совершенно ужасным болидом «Хааса», набрал всего 2 очка (худший результат в полноценных сезонах) и заслуженно был отправлен на покой, не получив очередного продления контракта. Но главное испытание было впереди. Во время первого круга гонки в Бахрейне Ромен потерял управление и на полной скорости влетел в барьер безопасности — сразу же загоревшуюся машину разорвало пополам, передняя часть кокпита оказалась зажата в стене. Грожан провел в охваченном пламенем автомобиле долгие 28 секунд и по итогу получил серьезные ожоги рук. На последние два Гран-при Ромен выйти не смог, завершив карьеру своей самой страшной аварией.
Гран-при Бахрейна. Страшная авария Грожана на старте: болид загорелся и развалился на части* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru