Николай Марценко: «Хэмилтон способен завоевать еще двадцать поулов»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал итоги квалификации Гран-при Испании.
Гонщик выразил мнение, что Льюис Хэмилтон, взявший сотый поул в карьере, способен добавить к своему рекорду еще два десятка первых мест в квалификации. Также Марценко поделился ожиданиями по поводу предстоящей гонки. По его мнению, только удачный старт позволит Максу Ферстаппену, который стартует вторым, одержать победу.
— Хэмилтон добился нового рекорда — это исторический момент. Льюиса очень сложно будет обойти по этому показателю, — отметил Марценко. — Вскоре изменится регламент — будет нужна очень серьезная доминирующая сила, чтобы несколько лет подряд какая-либо команда с таким же мастеровитым пилотом превосходила всех своих соперников. Ведь руководство «Формулы-1» делает все, чтобы гонки стали плотнее. Поэтому рекорд британца будет побить очень тяжело. Тем, кто не болеет за Хэмилтоа, думаю, нелегко было смотреть прошедшую квалификацию. В целом, конечно, «Мерседес» на этом гоночном этапе выглядит увереннее остальных. «Ред Булл» в практиках смотрелся не суперсильно. Может быть, потому что они более экономно работали со своими моторами. Макса Ферстаппена до третьей практики с позиции силы мы не видели вообще. В третьей тренировке он сделал квалификационный пристрел и показал более-менее нормальное время. Что касается квалификации, то здесь топ-команды по максимуму стали атаковать только в заключительном сегменте.
Довольно тяжело придется Ферстаппену в предстоящей гонке. Я не очень верю в его победу на Гран-при Испании. Статистика побед говорит о том, что поул очень важен в Барселоне. Другой момент — новый десятый поворот: он был одним из самых обгонных мест на этом треке. Сейчас он стал менее обгонным. Из-за этого изменения Ферстаппену придется тяжелее. Поэтому для Макса очень важно, чтобы он выиграл старт или смог обойти Хэмилтона в третьем повороте. Просто после старта на полных баках очень тяжело держаться за машиной, идущей впереди, и после первого сектора на первом круге обгон совершить довольно трудно. Хэмилтон будет стартовать на более «чистой» части трассы, но на самом деле первые места на стартовой решетке — в том месте прямой, где машины не скользят. За счет этого появляется «держак» в поворотах. Там, где стартуют с первой и второй позиций, машины не скользят — они просто разгоняются по прямой, и я бы не сказал, что есть большая разница со сцеплением между первой и второй позициями. Тем более что дождь не идет. На прогревочном круге можно специально сорвать заднюю ось, бросив резко сцепление, и нарисовать себе задними шинами след для старта. Нужно на него четко встать колесами, прицелиться — тогда проблем со сцеплением быть не должно.
— На ваш взгляд, сколько еще поулов в своей карьере способен взять Хэмилтон?
— Думаю, минимум пять-шесть в этом сезоне он может взять спокойно. Что касается более длительного промежутка времени, то здесь все будет зависеть от того, как «Мерседес» и его соперники поработают над новым регламентом: смогут ли конкуренты его опередить, или же «серебряные стрелы» по-прежнему будут доминировать. Пока у «Мерседеса» будет конкурентная машина, даже в случае серьезной борьбы с какой-либо из команд, Хэмилтон все равно останется опасен в квалификации. Особенно на треках, где ему удается очень хорошо пилотировать: Барселона, Сингапур, например. Сколько он еще будет выступать? Ну, три сезона. По пять-шесть поулов, а то и десять за сезон — думаю, что двадцать поулов он еще взять способен. Но в любом случае 100 поулов — это уже страшная цифра.
— Что скажете о выступлении Никиты Мазепина?
— Последнее место — это, конечно, нехорошо. Сравнивать можно здесь только с напарником по команде, а разрыв здесь большой — 0,6-0,8 секунды. Нужно усердно работать над квалификационном темпом. Но, конечно, понятно, что, когда у тебя худшая машина, приходится очень тяжело. Прежде всего морально.
Гонка Гран-при Испании пройдет 9 мая. Прямую трансляцию смотрите с 15:40 (мск) на телеканале «Матч ТВ», а также на сайтах sportbox.ru и «Матч ТВ».
Читайте также:
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru