Николай Марценко: «Коммуникация Хэмилтона и «Мерседеса» повлияла на расстановку сил в чемпионате»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко подвел итоги Гран-при Турции. Он отметил безупречную гонку в исполнении Вальттери Боттаса, а также выразил мнение, что Льюису Хэмилтону стоило остаться на трассе на старых шинах.
— Очень интересная получилась гонка. Вальттери Боттас, такое ощущение, только в 10 процентах случаев может действительно показать свой талант. В этой гонке он выглядел очень здорово: не ошибался, хорошо читал условия и тем самым провел идеальную гонку. А ведь условия на трассе были достаточно трудными. Макс Ферстаппен провел неплохую гонку, но не оказал прессинг на Боттаса. Однако у него была другая задача — финишировать впереди Хэмилтона, и с ней он полностью справился. А вот коммуникация Хэмилтона и «Мерседеса», считаю, повлияла на расстановку сил в чемпионате. Потому что Льюису явно нужно было оставаться на трассе. Команда не дала ему достаточное количество информации. Конкретно о том, что он точно потеряет две позиции после пит-стопа. Он вполне мог проехать до финиша без пит-стопа. Потому что в дождевых условиях нет обязательства использовать два разных состава шин. Если, например, всю гонку идет сильный дождь, то пилотов никогда не будут заставлять переобуваться в другой состав, кроме дождевого. Он мог спокойно доехать без-пит-стопа. И ему, наверное, стоило это сделать. Потому что здесь у него был шанс побороться за пьедестал. Может быть, он даже и проиграл бы эти две позиции, но шанс там был, а здесь получается, его практически не было.
Еще, конечно, важно отметить, что у Хэмилтона и Леклера возникли одинаковые проблемы. На этих шинах, когда они новые, много протектора. Но под конец гонки траектория просохла, и машины прошли через стадию перегрева задних шин. Леклер как жаловался на их сцепление. Хэмилтон же потом не смог двигаться вперед и пройти Леклера. Первые два круга после пит-стопа Льюис хорошо ехал, а потом шины перегрелись, и он потерял сцепление. Так что если бы ему точно сказали, что он потеряет позиции, то он, конечно, принял бы решение остаться. Мы видим, что у Хэмилтона очень хорошее чутье.
Из других участников гонки отметил бы Карлоса Сайнса. Не зря болельщики его выбрали гонщиком дня. Плюс у Серхио Переса со всеми гонщиками была очень красивая борьба. Мы увидели Переса таким, каким он может быть, — отметил Марценко в беседе с нашим корреспондентом Надеждой Гущиной.
Победителем Гран-при Турции стал финский пилот «Мерседеса» Вальттери Боттас. Вторым финишировал голландец Макс Ферстаппен из «Ред Булла». Его партнер по команде Серхио Перес занял третье место.
После гонке в Стамбуле Макс Ферстаппен возглавил зачет пилотов. В активе гонщика 262,5 очка. На втором месте Льюис Хэмилтон (256,5).
Читайте также:
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru