Когда Палец сильнее «кулака»
Чемпионат
ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА
Вопреки ожиданиям, соперников у Себастьяна Феттеля в этом году не нашлось. Вообще. Человек, ставший год назад чемпионом в последней гонке не без содействия Фортуны, даже и не думал почивать на лаврах, а засучил рукава и выдал в
Вопрос о чемпионе, в принципе, можно было снимать уже после Монако — шестого этапа ЧМ, когда на счету немца было 5 побед и безумный отрыв от конкурентов. Видимо, так посчитали и в «Ред Булле». Хватка была ослаблена и, как итог, одна победа в последующих пяти
И она подоспела как нельзя вовремя. За время августовских каникул перезагрузились и команда, и сам Себ, что тут же вылилось в три победы подряд и последовавший за ними досрочный титул. Да, дался он куда проще, чем первый, но уж точно не легко, как многие думают, называя RB7 «самовозом».
При этом противники Феттеля просто не замечают результаты его напарника Марка Уэббера на аналогичной машине, да и многие вырванные Себом поулы в последних попытках говорят о том, что сам по себе болид на победы не способен — его нужно суметь приручить. Поэтому разговоры, мол, посадите за «Ред Булл» того же Виталия Петрова, и он принесет России титул, выглядят смешно и нелепо. Вспомните опытнейшего Джанкарло Физикеллу за рулем «Феррари», и все станет ясно.
При этом никто не отрицает, что Эдриан Ньюи построил великолепную машину, без которой Себастьян вряд ли побил бы квалификационный рекорд Найджела Мэнселла. Просто дело не в том, какая техника находится в распоряжении этого
Перед этим сезоном многие гадали, по какому пути пойдет Феттель — Михаэля Шумахера или Кими Райкконена. Довольно часто можно было услышать, что уж после титула он расслабится и передаст корону Уэбберу. Но не
И можно не сомневаться, даже если в следующем году «Ред Булл» будет уступать конкурентам, без борьбы чемпион свое место на троне не уступит.
КОМАНДА МЕЧТЫ
Но если «быки» могут похвастать лучшим гонщиком и машиной, то почетного звания Команда, с большой буквы, в прошедшем году, безусловно, заслужил «Макларен». Если «Ред Булл» грозил одним пальцем, то «маки» предстали настоящим кулаком. Предсезонка у британцев не заладилась, старт тоже успешным не назовешь, но коллектив из Уокинга сумел собраться, пересмотреть взгляды и ответить Феттелю уже в Китае.
«Маки», по сути, стали единственными, кто смог бросить вызов RB7. И, что самое главное, бросили его всем составом. Кто знает, стал бы чемпион известен досрочно, если бы британцы сосредоточили силы на одном единственном гонщике? Но в отличие от прошлого года, где Дженсону Баттону иногда приходилось «экономить топливо» ради Льюиса Хэмилтона, в этом сезоне они боролись не только с соперниками, но и между собой.
Да, иногда у них возникали недопонимания на трассе, но за ее пределами англичане выглядели настоящими напарниками, и даже друзьями. Возможно, этой дружбе придет конец, когда оба будут бороться за титул, но
ВСЕ НЕ ТАК, РЕБЯТА
Совершенно обратная ситуация царила в этом году в «Лотус Рено». Здесь, в отличие от «Макларена» (с учетом амбиций команд, разумеется), старт вышел просто феноменальным — два пьедестала, фанфары, радость, счастье. Какой уж там «Мерседес»,
Видимо, это и стало роковым для коллектива Эрика Булье, поскольку «ЛР» просто остановилась в развитии, полагая, что так будет продолжаться весь чемпионат. Но суровая реальность взяла свое. Уровень R31 упал ниже плинтуса, но при этом руководители продолжали твердить о самых высоких местах, хотя команда вовсе перестала набирать очки.
Начался разброд и шатание. Булье обвинял в неудачах пилотов, те, в свою очередь, не выдерживали и катили бочку в обратном направлении, критикуя все подряд — от технических новинок до гоночной стратегии. Первой полетела голова Ника Хайдфельда, который внезапно был заменен на Бруно Сенну.
Команда объяснила этот шаг тем, что опытный немец так и не стал лидером и вообще «не тянет», хотя по очкам он на тот момент опережал Петрова. Затем пришла очередь россиянина, который устал терпеть нападки в свой адрес от Булье и высказал все, что думает о команде. После этого место Виталия в команде оказалось под вопросом, и это при действующем контракте на 2012 год.
Завершила сезон команда тоже «на уровне». Сначала отказалась от услуг продолжающего лечиться Роберта Кубицы, затем подписала Райкконена и объявила, что на оставшееся место претендует куча пилотов. С финном все ясно, он известен как парень апатичный, и вряд ли станет критиковать руководство после очередной загубленной гонки. Но вот где будущему «Лотусу» взять еще одного такого пилота?
СЛАДКИЕ ПАРОЧКИ
Украшением
Великий немец и россиянин как начали выяснять отношения в
Но куда чаще и жестче сталкивались на трассе Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса, история противостояния которых уходит аж в
Здесь особо лютовал британец, который потихоньку проигрывал напарнику и начинал от этого злиться на самого себя. Страдал же
В общем, спасибо, ребята! Продолжайте в том же духе и в новом сезоне. Без вас в этом году было бы гораздо скучнее.
БЛУДНЫЙ СЫН
Ну, а завершилось все это дело настоящей бомбой. И пусть имя чемпиона стало известно задолго до окончания последней гонки сезона, зато сразу после нее было объявлено о возвращении в
И пусть даже у него не
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru